В настоящее время руководители многих предприятий инициируют в организациях проекты по моделированию процессов, преследующие различные цели. Эти цели можно разделить на две группы. Достижение целей первой группы должно, по мнению руководителей, обеспечить решение конкретных проблем организации и повысить эффективность ее деятельности. От проекта описания бизнес-процессов в этом случае ожидают реальных, практически важных результатов. Вторая группа целей может быть охарактеризована как цели-лозунги. Никто в организации не ждет какого-либо эффекта от проекта, он разрабатывается для реализации политических целей, либо служит обоснованием для распределения финансовых ресурсов.
Одним из важных элементов сбалансированной системы показателей являются стратегические цели. Существуют несколько рекомендаций по разработке стратегических целей. Так Д. Нортон и Р. Каплан советуют, определять цели таким образом, чтобы через 3-5 лет (при условии достижения этих целей) компания преобразилась. Цели должны быть амбициозными и заметно отличаться от "нормального эволюционного" хода вещей.
При формулировании цели придерживайтесь следующих правил:
• Формулируйте свою цель в утвердительных терминах.
• Соотносите свою цель с контекстом.
• Выражайте свою цель точно, в сенсорных категориях.
• Выбирайте такую цель, которой сможете достичь своими силами.
• Трезво оценивайте последствия достижения своей цели.
• Выбирайте такие цели, которые заслуживают достижения.
Используя постановку стратегического управления, дайте определения понятиям: миссия, видение, стратегия
Стратегическое управление – это комплексный подход, которые позволяет связать воедино оперативные и стратегические цели организации и разработать эффективные инструменты для достижения результатов по этим целям.
Следуя по пути стратегического управления, руководители компании должны постоянно задавать себе следующие вопросы (и главное получать на них ответы):
• Где сейчас находится организация?
• В каком направлении она должна развиваться в будущем?
• Каким образом она собирается достичь поставленных целей?
При разработке стратегии в рамках проекта по внедрению сбалансированной системы показателей компании часто приходится сталкиваться с такими терминами как миссия, видение, стратегия.
• Миссия – это предназначение организации. Может отвечать на вопрос: «Зачем создана организация?» Или быть продолжением фразы «Мы созданы для того, чтобы …»
• Видение – это описание желаемого состояния компании в будущем через несколько лет (обычно горизонт стратегического планирования выбирается от 2-3 лет до 5-10 лет).
• Стратегия – это план, определяющий долговременное развитие организации
Найдите комбинации элементов стратегии фирмы
Под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.
Стратегия оказывает долгосрочное воздействие на предприятие, определяет направления формирования и развития его потенциала, помогает отбросить лишнее и сосредоточиться на главном. Поэтому она должна быть реальной, научно обоснованной; внутренне целостной; совместимой со средой; в меру рискованной; соответствовать организационной культуре и этическим нормам.
В стратегию входят следующие элементы:
1) система целей — это миссия, общеорганизационные и специфические цели;
2) приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов. Например, их можно распределять поровну, пропорционально или в соответствии с потребностями, концентрировать на решающих направлениях и т. п.;
3) правила осуществления управленческих действий, например, порядок составления и утверждения планов, контроля, оценки работы и т. п.;
4) предположение о развитии ключевых факторов внешней среды;
5) представление о деятельности конкурентов;
6) внутренние и внешние ограничения;
7) курс действий;
8) программа действий;
9) ресурсы;
10) ситуационные стратегии;
11) финансовый план.
Выберите стратегические цели по внутренним бизнес-процессам
Стратегические цели – главные цели, которые оказывают воздействие на план развития и жизнеспособность структуры в целом.
Стратегические цели по внутренним бизнес-процессам включают:
1) Развитие отношений с поставщиками: снижение полной стоимости владения; поставка точно в срок; поставки высококачественной продукции; новые идеи от поставщиков; партнерство с поставщиками; аутсорсинг непрофильных служб.
2) Производство продукции или оказание услуг: снижение себестоимости продукции; постоянное улучшение; ускорение производственного цикла; полное использование активов; эффективная работа оборотного капитала.
3) Доставка продукции клиентам: снижение себестоимости обслуживания; короткое время доставки; повышение качества обслуживания.
4) Управление рисками: финансовый риск (высокий кредитный рейтинг); операционный риск; технологический риск.






