Сравните понятия технология выполнения бизнес процесса процесса и система менеджмента процесса

Бизнес-процесс определяется как логически завершенная цепочка взаимосвязанных и повторяющихся видов деятельности, в результате которых ресурсы предприятия используются для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или создания продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей. В качестве клиента бизнес- процесса может выступать другой бизнес-процесс. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются по определенным бизнес-правилам.

Под бизнес-правилами понимают способы реализации бизнес-функций в рамках бизнес-процесса, а также характеристики и условия выполнения бизнес-процесса.

Порядок выполнения действий и эффективность работы того, кто выполняет действие, определяют общую эффективность бизнес-процесса. Задачей каждого предприятия, стремящегося к совершенствованию своей деятельности, является построение таких бизнеc-процессов, которые были бы эффективны и включали только действительно необходимые действия.

Функции системы менеджмента процесса формулировались неоднократно. Например, пять основных функций менеджмента, определённые А.Файолем.

•     Планирование;

•     Организация;

•     Контроль;

•     Координация;

•     Мотивация;

С позиции системы менеджмента процессного управления, все эти пять функций необходимы для управления процессом. Единственное уточнение, которое можно сделать: функция «мотивация» входит в состав деятельности менеджера (владельца процесса)как часть управления ресурсами. С точки зрения авторов, персонал является одним из ресурсов процесса, а мотивация персонала - одним из основных способов управления персоналом как ресурсом процесса.

Менеджмент процесса заключается в том, что владелец процесса или с установленной периодичностью контролирует ход процесса и принимает управленческие решения в случаях отклонения параметров процесса от критериев, установлены для нормального хода процесса.

Проверьте отличия процессов: управление организацией и управление бизнес-процессами. Определите категорию «информация о качестве продукции или услуги»

Управление организацией – особый процесс. Его потребителями являются пять групп заинтересованных лиц:

-собственники (инвесторы);

-клиенты организации;

-поставщики;

-сотрудники;

-общество.

Оценка эффективности и результативности процесса управления оценивается по эффективности и результативности деятельности всей организации. Показателями процесса являются отчётные показатели о деятельности организации, которые обычно предоставляются на совет акционеров. В зависимости от размеров организации и её сложности в процессе управления организацией могут быть выделены подпроцессы, которые ведут организационную и подготовительную работу в процессе управления. В эти подпроцессы могут входить:

-отдел стратегического развития;

-административный аппарат;

-частично службы маркетинга;

-рекламы и PR.

Для процесса управления организацией должны выполняться следующие функции:

•     сбор и анализ данных управленческого учёта (финансовая информация, данные о производительности труда, данные о распределении ресурсов, данные о компетенции персонала);

•     сбор и анализ данных о внешнем окружении организации (удовлетворённость потребителей, рынок сбыта, и рынок труда, ситуация в обществе, технологические новинки).

•     Цель управления процессом заключается в непрерывном улучшении его показателей.

•     Система показателей для управления процессам.

•     Важнейшим элементом системы управления процессами являются показатели оценки деятельности процесса. Система показателей эффективности процессов и организации может складываться из трёх основных потоков информации:

•     а) информация о качестве продукции или услуги, степени её соответствия, установленным и прогнозируемым требованиям клиента, стабильности и воспроизводимости параметров продукта («Что мы произвели?» или «Какой результат мы получили?»);

•     б) информация о качестве процесса, его эффективности и ресурсоёмкости, стабильности и воспроизводимости параметров процесса («Какой ценой мы достигли этого результата?»);

•     в) информация о степени удовлетворенности клиента, возможности и выполнимости предвидимых потребностей клиента («а сколько клиент доволен тем, что он получил от нас?»).

Объясните какие требования должны удовлетворять система показателей бизнес-процессов при планировании. Проанализируйте факторы внешнего окружения организации

при разработке системы показателей полезно помнить о следующих требованиях, которым они должны удовлетворять:

•     однозначная связь со стратегическими показателями организации (увязка с верхним уровнем);

•     «прозрачность» для руководителей организации;

•     удобство для владельцев процессов, управляющих своими процессами на основе этих показателей;

•     понятность персоналу, выполняющему процесс;

•     измеримость (показатели должны быть измеримы в цифровом выражении, даже если это будет экспертная оценка, например, в случае проведения органолептических испытаний).

При выделении процесса управления организацией в первую очередь следует обратить внимание на следующие факторы:

•     какие службы и подразделения выполняют в организации «штабные» функции, результатом выполнения которых являются управленческие решения масштаба всей организации?

•     кто является основным потребителем результатов деятельности?

Обоснуйте основную задачу любого владельца бизнес- процесса

Основой задачей любого владельца процесса является снижение вариаций в показателях процесса и их улучшение, поэтому после того, как количество отклонений показателей за установленные для их границы снизится до уровня 2-3 в месяц, границы необходимо пересмотреть в сторону ужесточения или введения дополнительных показателей хода процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: