Бизнес необходимо постоянно совершенствовать и адаптировать под меняющиеся рыночные условия. Но, прежде чем вносить изменения, необходимо проанализировать — выявить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности для развития.
Многие предприниматели не уделяют должного внимания анализу своей компании. Они считают, что для получения аналитики необходимо потратить большое количество времени, денег и усилий. Однако, это не всегда так.
С этой задачей вам поможет справиться SWOT анализ. На его проведение вы потратите всего несколько часов. А, в результате, получите данные, которые позволят сформировать стратегию развития, как минимум, на ближайшие полгода.
SWOT анализ — это один из самых распространенных и простых в использовании видов анализа бизнеса. С его помощью можно выявить внутренние и внешние факторы, влияющие на успех компании.
S — strength (сильные стороны). Конкурентные преимущества вашего предприятия. Например,
- низкая себестоимость производства,
- сплоченное сообщество поклонников бренда,
- высокие KPI email-рассылок.
|
|
типичные факторы, от которых зависит успешность открытия бизнеса или вывод нового продукта на рынок. Это значительно упростит вашу задачу на практике.
Внутренние факторы
Сильные стороны
- Опыт работы на рынке
- Собственный отдел продаж
- Конверсия продаж
- Настроенные каналы привлечения клиентов
- SMM маркетинг
- Собственный сайт
- Постоянная лидогенерация
- Количество позитивных отзывов на 100 продаж
- Работа с мотивацией персонала
- Сформирована линейка товаров
- Двухшаговые продажи
- Внедрение дополнительных технологий продаж
Сравните возможности и угрозы в SWOT – анализе
O — opportunities (возможности). Внешние факторы, которые могут положительно сказаться на росте бизнеса. Например,
- улучшение позиций сайта в органической поисковой выдаче,
- «уход» конкурента с рынка.
T — threats (угрозы). Негативные внешние факторы, которые могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии предприятия. Например,
- уменьшение размера рынка,
- выход на рынок крупного конкурента с большим количеством преимуществ,
- ужесточение условий ведения бизнеса со стороны государственного регулятора.
Внешние факторы факторы
Возможности
- Увеличение спроса при общем росте экономики
- Налаживание партнерских связей, нетворкинг
- Определение новой целевой аудитории
- Работа с партнерами в смежных нишах
- Появление нового продукта на рынке
- Изменение внешней экономической ситуации в стране
- Государственная поддержка
- Новые поставщики
Угрозы
- Рост конкуренции
- Резкое изменение политики государства
- Завершение цикла жизни продукта
- Появление на рынке монополиста
- Новый вид продуктов-заменителей
- Негативные отзывы покупателей
- Черный пиар со стороны конкурентов
- Экономический спад
- Сезонность продукта