Объясните в какие шаги проводится SWOT – анализ. Проанализируйте положительное и отрицательное влияние внешней среды в SWOT – анализе

Шаги проведения SWOT – анализа:

1) провести анкетирование руководителей и специалистов организации,

2) обработать результаты анкетирования, сформировать рейтинг ответов,

3) построить таблицу SWOT – анализа процесса.

Например, SWOT-анализ БП может быть представлен таблицей 2.

Таблица 2. SWOT-анализ БП

Сильные стороны Слабые стороны
  1. Существует руководитель-лидер.
2. Высокое качество продукта процесса. 3. Наличие квалифицированных кадров. 4. Высокая степень автоматизации.
1. Неудовлетворенность клиентов сроками поставки продукции. 2. Частичное дублирование функций. 3. Отсутствие системы измерения показателей эффективности процесса. 4. Отсутствие должностных инструкций на некоторых исполнителей.
Возможности Угрозы
  1. Повышение эффективности за счет внедрения системы CRM.
2. Снижение накладных расходов. 3. Сокращение сроков выполнения заказов за счет дальнейшей автоматизации.
  1. Потеря клиентов из-за длительных сроков поставки.
2. Снижение качества продукции. 3. Большая зависимость от личных качеств исполнителей процесса.

Или

 

Шаги проведения SWOT – анализа:

Первый этап SWOT - анализа.

На первом этапе исследования компания составляет список своих слабых и сильных сторон. Сила – это то, чем компания преуспела, слабость – это отсутствие чего-то важного для ее функционирования. Слабая сторона фирмы, в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может, нет.

Когда внутренние сильные и слабые стороны выявлены, составляется таблица – «Сила-слабость».

Второй этап SWOT – анализа.

Компания составляет список возможностей и угроз, заключенных во внешней среде.

К потенциальным внешним возможностям можно отнести способность обслуживать дополнительные группы клиентов, выходить на новые рынки, расширять ассортимент выпускаемой продукции, быстрое развитие в связи с резким ростом спроса.

Угрозу могут представлять: появление более дешевых технологий, внедрение конкурентами более нового или усовершенствованного продукта, неблагоприятная политика государства и т.д.

Когда возможности и угрозы выявлены, составляется таблица «Возможности – угрозы»

Третий этап SWOT - анализа

Определяется взаимосвязь фактов внутренней и внешней среды. Для оценки этих связей составляется матрица SWOT.

Возможности и Угрозы с пересечением Сильной стороны образуют Поле СИВ и Поле СИУ, а с пересечением с Слабой стороной - Поле СЛВ и Поле СЛУ.

· Поле СИВ показывает, какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде.

· Поле СЛВ показывает, за счет каких возможностей внешней среды организация сможет преодолеть имеющиеся слабости.

· Поле СИУ показывает, какие силы необходимо использовать для устранения угроз.

· Поле СЛУ показывает, от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны СИВ СИУ
Слабые стороны СЛВ СЛУ

 

Четвертый этап SWOT – анализа

Оценивается значимость фактов и их влияние на формирование стратегии в целом. При определении значимости фактора оценивают силу его влияния на положение компании. Кроме того, анализируя возможности угрозы, оценивают вероятность использования возможности или реализации угрозы.

Поскольку SWOT -анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности. Сильные стороны это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны –пассивы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: