Билет № 43. Каналы распространения массовой информации: особенности Интернет – СМИ

Среди технологических преимуществ интернет – СМИ:

• Соединяют в себе возможности всех типов СМИ, с раскрывающимися качественными дополнениями.

• Высокая скорость и оперативность предоставления нужной информации (в нашем бурно развивающемся мире, информация очень быстро устаревает, интернет дает возможность с максимальной скоростью получить эту информацию без потерь времени).

• Глобальное распространение.

• Неограниченное количество интернет-каналов.

• Неограниченный архив информации(использование видео по запросу позволяет пользователю обращаться к архивной информации большой давности).

• Персонализация вещания (многие сайты используют форму регистрации как инструмент для изучения своей реальной аудитории и настройки сайта персонально под каждого пользователя).

• Низкозатратная технологическая цепочка.

• Интерактивность.

Ярко выраженные недостатки:

• Затруднена фильтрация информации.

• Распространение угрожающих жизни человека и человечества идеологий.

• Пространство для незаконной деятельности (обман, афера, мошенничество).

Билет № 44. Инновационные технологии и социальные медиа в системе СМИ.

Цифровые технологии вошли во все сферы жизни человека. Сеть Интернет как важнейшее достояние постиндустриального общества стала не просто дополнением к имеющейся технологической базе, она открыла для СМИ новую медиасреду. Одним из самых перспективных направлений развития интернет-услуг является так называемое интернет-телевидение. Сегодня все, что мы можем посмотреть на экране телевизора, доступно через интернет.

Социальные медиа - вид массовой коммуникации который посредством интернета поддерживает связь автора сообщений с потребителями, которые при этом сами могут выполнять функции автора, в том числе действуя в качестве комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса.

Выделяют семь разновидностей:

• Социальные сети;

• Блоги и микроблоги;

• Форумы;

• Сайты отзывов;

• Фото и видеохостинги;

• Сайты знакомств;

• Геосоциальные сервисы.

Билет № 45. Инфраструктура для СМК: информационные агентства, пресс-службы, интернет-сайты и др.

Для нормального функционирования печати, радио, ТВ необходимо существование обширной инфраструктуры. Е. Прохоров предлагает следующую точку зрения на составляющие части инфраструктуры.

Информационные службы:

• информационные агентства,

• пресс-центры;

• PR-службы;

• рекламные агентства.

Техническая часть инфраструктуры

• производители теле- и радиотехники, бумаги, оргтехники, технических средств для СМИ.

Система работы с кадрами:

• факультеты и отделения журналистики;

• различные семинары и курсы повышения квалификации;

• творческие союзы журналистов.

Организационно-управленческая структура:

• Множество социальных институтов от парламентских до местных;

• Министерство по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций;

• Объединения по защите интеллектуальной собственности;

• Ассоциация книгоиздателей, Всероссийская ассоциация издателей и редакторов газет;

Билет № 46. Типология СМК.

Если мы внимательно присмотримся к средствам массовой коммуникации, то сможем разделить их по таким критериям:

по возрастному признаку - газеты для детей, для молодежи, для пенсионеров;

по половому признаку - женские и мужские издания;

по социальному статусу групп аудитории - рабочая пресса, пресса для предпринимателей, издания для безработных;

по образовательному уровню - издания для интеллектуальной элиты, общедоступные издания, "желтая" пресса;

по индивидуальным интересам - издания для садоводов, любителей рукоделия, для автомобилистов; 

по специализации - издания для врачей, для ученых, для бухгалтеров;

по политическим ориентациям - демократические издания, коммунистические, пресса социальной ответственности.

Другая часть оснований типологизации опирается на различия:

по издателю - государственные издания, частные, коммерческие;

по региональному признаку - центральные, республиканские, городские;

по языку - например: немецкие, татарские, японские;

по характеру материалов - информационные, аналитические, художественно-публицистические;

по объему издания - четырехполосные, восьмиполосные, шестнадцатиполосные; печатный лист, половина печатного листа, четверть печатного листа;

по оформлению - иллюстрированные издания, черно-белые, цветные;

по периодичности - ежедневные, еженедельные, ежемесячные;

по способу выхода - печатные, электронные, телевизионные;

по тиражу - количеству экземпляров каждого номера издания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: