Билет № 50. Понятие общественного мнения

Общественное мнение — отношение социальной общности к явлениям, событиям и фактам общественной жизни, отражающее ее позицию по проблемам, представляющим определенный интерес.

Подходы к определению общественного мнения:

• Гносеологический (отражательная природа; оценки – действия);

• Социологический (роль, функции общественного мнения);

• Онтологический (способы бытия, индивидуальность общностей).

Его основные признаки:

• включает не все точки зрения, имеющиеся у людей, а лишь связанные с изучаемой ситуацией; в отношении этой ситуации совокупность индивидов выступает как общность; направленность, информационная насыщенность;

• общественное мнение по конкретным вопросам в одной ситуации может коренным образом отличаться от общественного мнения в другой ситуации; социальная поддержка;

• общественным мнение становится лишь в случае его публичного выражения, в противном случае оно остается индивидуальной точкой зрения отдельных людей;

• общественное мнение должно обладать определенностью и сохраняться на протяжении определенного периода времени; стабильность;

интенсивность (сила, независимо от направленности).

Программы связей с общественность рассчитаны:

• изменить мнение людей относительно чего-либо;

• кристаллизировать не окончательно сложившееся мнение;

• укрепить существующее общественное мнение.

Законы общественного мнения ( прежде чем менять – понятьпри чётком определении целевой аудитории):

• Очень чувствительно к значительным событиям;

• Переходит из одной крайности в другую до момента осознания произошедшего;

• Формируется быстрее под влиянием событий, а не слов;

• Устные заявления (о политическом курсе) приобретают максимальный вес, когда мнение ещё не сформировано;

• Общественное мнение не предвидит критических ситуаций - лишь реагирует на них;

• С психологической точки зрения управляется с корыстной точки зрения;

• В возбуждённом состоянии находится, если люди почувствуют, что затронуты их интересы;

• Не так легко изменить (корысть);

• Может быть захвачено оппозиционной вашей пропагандой;

• Может одобрить/не одобрить свершившееся событие;

• В критических ситуациях придирчиво;

• Принимает решение самостоятельно;

• У людей гораздо больше идей и мыслей, чем методов для их реализации;

• Эмоционально окрашено;

• Присущи трезвость и здравый смысл, если люди достаточно образованы.

Возможность эффективного влияния на общественное мнение: Прежде всего, влияют события;Типичная ответная реакция – требование действия;Чтобы увлечь людей, нужно обращать внимание на личные интересы и мнения;Требования к руководству не всегда объективны и самокритичны;Трудно определить надёжность оценки состояния общественного мнения.

Приёмы для введения общественного мнения в заблуждение: Ярлыки; Яркие сообщения; Смещение акцента; Свидетельство (акцентирование внимания); «простые парни» (призывы, душещипательные речи); «быть в одной лодке» («свободное» мнение примкнуть к своем); «подтасовка карт» (освещение одной точки зрения, умолчание другого); Запрещённое замалчивание (намёк, предположение); Подрывная риторика (дезориентация мотивов).

 

Билет № 51. Позитивные и негативные эффекты влияния СМИ на аудиторию.

Положительное влияние СМИ.

Они освещают различные актуальные общественные проблемы, тем самым влияя на мнения и поведение людей, как в обществе, так и личностно. СМИ, через воздействие на общество, влияют на каждого человека в отдельности, формируя определенные эмоции и действия. Например, существует четко сформулированное общественное мнение в отношении таких глобальных общечеловеческих проблем, как предотвращение экологической катастрофы, термоядерной, биологической войны и т.д.

Отрицательное влияние СМИ.

Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и оказываются бессильными перед подобными внушениями. Одним из отрицательных воздействий является - пропаганда. За многие годы она отработала большое количество приемов для манипулирования общественным сознанием. В определенный момент СМИ «подается» информация, часто являющаяся ложью. А когда будет известна правда - цель уже будет достигнута. Таким образом, этот метод довольно эффективен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: