Понятие и структура интернет-маркетинга и интернет-рекламы. Поисковая оптимизация
Для коммерческого интернет-проекта простого размещения сайта в Сети недостаточно: на сайт должны вести ссылки каталогов, поисковых систем и сайтов родственной тематики, необходимо осуществлять рекламные акции, привлекать целевую аудиторию и создавать сообщества потребителей, т.е. заниматься интернет-маркетингом.
Многие из существующих руководств по интернет-маркетингу («раскрутке», «продвижению» – жаргон, сленг) представляют переводы западных материалов, которые часто не применимы в российских условиях. Некоторые авторы сводят все многообразие методов интернет-маркетинга к двум-трем базовым методам, подразумевая под интернет-маркетингом только привлечение посетителей на сайт, иногда более узко – использование для привлечения посетителей интернет-рекламы.
Интернет-маркетинг – это совокупность методов интернет-коммерции, направленных на увеличение экономической эффективности сайтов и включающих в себя:
- интернет-рекламу и другие формы привлечения посетителей;
- методы удержания посетителей на сайте, обеспечения приобретения ими товаров или услуг, предлагаемых на сайте, либо выполнения других действий (регистрации, подписки на новости и т.п.);
- методы создания постоянной аудитории сайта и (или) сетевого сообщества (комьюнити).
Подходя с такой точки зрения к процессу интернет-маркетинга, мы видим, что на долю традиционных методов «продвижения» сайта – использования баннерообменных сетей, регистрации в каталогах, участия в рейтингах и т.п. приходится только первая составляющая интернет-маркетинга. Эти технологии направляют клиентов на веб-сайт. И число посетителей, приходящих благодаря их использованию, определяется не достоинствами используемого комплекса интернет-маркетинга, а исключительно профессионализмом специалистов по интернет - рекламе.
Специалисты в сфере электронной коммерции должны умело использовать все существующие инструменты интернет-маркетинга. Только комплексное их использование даёт существенное преимущество в конкурентной борьбе.
В этой главе будет дан обзор основных методов интернет-маркетинга в их хронологической последовательности. Первыми будут даны те методы, к которым прибегают на начальной стадии интернет-маркетинга интернет-проекта, когда веб-сайт ещё только создан и никому неизвестен. Далее, в соответствии с фазами развития интернет-проекта, будут даны остальные методы интернет-маркетинга.
Структура главы наглядно отражает классификацию средств интернет-маркетинга.
Исходя из классического определения рекламы (как безличностного средства презентации товара, услуги, предприятия) можно заключить, что создание партнёрских программ, формирование постоянной аудитории, построение сетевых сообществ и т.п., являясь частью интернет-маркетинга, не могут быть непосредственно отнесены к интернет-рекламе. Однако, технологии вирусного маркетинга, построенные на использовании e-mail-рекламы, анонсирование веб-сайтов в поисковых си стемах, участие в рейтингах, регистрация в каталогах могут являться составной частью интернет-рекламы.