Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий

 

Замена и эксплуатация одного оборудования ПХ-500 предприятию ОАО «Армхлеб» обходится в 430 тыс. руб. Печь хлебопекарная ПХ-500 предназначена для выпечки хлебобулочных изделий в широком ассортименте в цехах и предприятиях, а также в составе автоматизированных линий.

Таблица 17 - Основные технические данные и характеристики

№ п/п Наименование параметра Ед. измер. Величина параметра
1. Максимальная производительность по хлебу кг/час 690
2. Площадь пода м2 20
3. Количество люлек   32
4. Время полного оборота конвейера без остановок мин. (5±0,5)
5. Диапазон регулирования времени полного оборота конвейера мин. От 5 до 6
6. Потребляемая мощность кВт 8,5
7. Потребляемое топливо (газ природный) нм2/час 27
8. Масса кг 12130

 

Печь ПХ-500 разжигается за 2 часа, а печь ФТЛ-2 – за 24 часа, т.е. расход топлива ПХ-500 составляет – 54 нм3, а ФТЛ-2 – 648 нм3.

 

Таблица 18 - Расчеты основных показателей до и после внедрения 

оборудования

Показатели Ед. изм. До внедрения После внедрения
Объем продукции тн 193 199
Себестоимость продукции, в том числе: Постоянные затраты Переменные затраты Переменные затраты на 1тн продукции Себестоимость 1 тн продукции Цена за 1 тн продукции Товарная продукция Прибыль Затраты на 1 руб. товарной продукции Рентабельность продукции тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб.   % 44526 13358 31168 162 230 4969 959017 914491 0,046 20 45861 13358 52443 163,5 230 4969 988831 942928 0,046 20,59

 

Из таблицы 18 видно, что после внедрения нового оборудования на предприятии ОАО «Армхлеб» рентабельность продукции увеличилась на 0,59%, а прибыль на 28437.

Второе мероприятие, которое я предлагаю – переоборудовать столовую под цех по производству полуфабрикатов, а именно пельмени.

Исходные данные по производству пельменей представлены в таблице 19.

 

Таблица 19 - Исходные данные по производству пельменей

№п/п Показатели Ед. изм  
1. Производство продукции т 150
2. Сумма реализации тыс.руб. 4893,65
3. Затраты. Сырье: тыс.руб. 4844,05
  Мясо говяжье Жир сырец Мука в/с Мука на подсыпку Яйца куриные Лук свежий очищенный Соль поваренная Сахар песок Перец черный молотый Масло растительное Пленка полиэтиленовая тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. руб. руб. руб. 3074 295,2 319 12 94 23,0 4,9 1,48 12,3 102 750
4. Фонд зарплаты Мастер Рабочие Подсобные рабочие тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. 156 30 108 18
5. Упаковка руб. 150
  Итого:   4844,05

    Прибыль цеха составила 49600 руб. с учетом налога.

Остаточная прибыль составила 49600-24% = 40000 руб.

    Рассчитаем затраты на приобретение оборудования, которое представлено в таблице 20.

 

Таблица 20 - Исходные данные для приобретения оборудования

№п/п Наименование Кол-во Цена за 1 ед. Стоимость
1. Мясорубка 1 6000 6000
2. Раковины-мойки 6 1000 6000
3. Столы 2 1500 3000
4. Холодильные камеры 2 12500 25000

Итого:

40000

 

    После всех расчетов, я сделала вывод, что цех по производству пельменей окупится в течение года.

    В дальнейшем можно расширить ассортимент: манты, ханкали, пирожки и т.д.

 

 

 

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели экономическую сущность затрат на производство и реализацию продукции и сделали вывод, что в последние годы наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводят, прежде всего, удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, рост процентных ставок за пользование кредитом, повышение тарифов на транспортные услуги, рост расходов на рекламу, представительских расходов.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу Экономической сущности затрат и реализации продукции субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия. Поэтому изучение этого аспекта для предприятия так необходимо в настоящее время.

В данной работе был сделан анализ себестоимости и реализации продукции, проведен анализ факторов и резервов увеличения выпуска и                                реализации, а также резервов снижения себестоимости продукции, были предложены мероприятия по повышению эффективности работы данного предприятия и произвели расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий.

Данные результаты исследования и проведенные анализы позволили сделать ряд выводов-обобщений:

1. К наиболее теоретическим предпосылкам новых подходов к формированию размеров производства на хлебопекарных предприятиях с развитием рыночных отношений можно отнести неполное использование производственных мощностей, квалифицированного персонала, рост издержек производства не по внутренним привычным для предприятий причинам, а в связи с неудовлетворительными положением на рынке сбыта продукции. Показано, что наверно создавать предприятие, которое не в состоянии поддерживать необходимые потребительские свойства и ассортимент продукции.

2. На основании показа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Армхлеб» проведена систематизация факторов внутренней и внешней, оказывающей влияние на формирование размеров хлебопекарного производства.

3. Произведенное исследование показало, что по большинству факторов можно четко выделить зону размеров производственного потенциала, в пределах которой наблюдается стабильность соответствующего показателя, а слева и справа значения показателя либо уменьшается, либо возрастает в зависимости от сущности оцениваемого фактора. Это свидетельствует об объективном наличии такого размера производства, при котором наилучшим образом удовлетворяется совокупное воздействие различных факторов.

 

Список литературы.


1. Аакер Д. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004.—840 с.
3. Афонасова М.А. Менеджмент: Учебное пособие.
4. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996.
5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент — М.: «Фирма Гардика», 2000.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, Москва: ЗАО «Экономпресс»,2003 г.
7. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. 11-е изд.:— СПб.: Питер, 2004.—688с.
8. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. - СПб. 1998.
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М. 1998.
11. Могильницкая О.Г. – Маркетинг. – Томск: ТПУ., 2001.
12. Технологии корпоративного менеджмента / Под ред. И. В. Мишурова; Под ред. Н. Ф. Новосельской. — М.: МарТ, 2004.
14. Экономическая теория: Курс лекций под ред. А.Ю. Шарипова и Л.Ю. Руди. Новосибирск: НГАЭиУ, 2000 г.
15. Экономика: Учебник под ред. А.С. Булатова. М.: БЕК, 1995 г.
16. Экономика предприятия: учебник. Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2002 г.

 

 

 

Рис. 2.1. Структурная схема предприятия ОАО «Армхлеб»

 














Приложение 1

 

Структура затрат на производство продукции за отчетный год

Приложение 2

 

 

Схема факторной системы объема реализации продукции


Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: