Порядок выхода работников с перегона перед началом движения поездов

§ Работники должны выйти на станцию до времени подачи второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс (до 5 часов 15 минут).

§ После выхода с перегона каждый работник должен сделать отметку об этом в «Журнале контроля прохода», указав время выхода, и расписаться.

§ Если работник вышел на другой станции, то он должен зарегистрировать свой выход в «Журнале контроля прохода», и по телефону сообщить о своем выходе ДСП той станции, где он входил в тоннель. ДСП, в свою очередь, получив сообщение о выходе на другой станции, в графе «примечание» напротив фамилии этого работника делает отметку и указывает время выхода.

§ Дежурный по станции непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала обязан закрыть торцевые двери и включить УКПТ.

§ После подачи второго предупредительного сигнала, дежурный по станции проверяет регистрацию выхода из тоннеля по журналу. При отсутствии записи о выходе из тоннеля, организует поиски работника, привлекая руководителя работ и сотрудника полиции. Если к началу движения поездов работник не обнаружится, то по указанию ДЦХ остается включенным рабочее и аварийное освещение тоннеля, предупреждаются машинисты. Рабочее и аварийное освещение остается до тех пор, пока диспетчер не получит сообщение от соответствующих работников, что работник(и) обнаружен(ы) или сообщение от этих же работников о том, что никто не обнаружен, или если ДЦХ получит сообщение от машиниста пятого поезда.

Меры безопасности при проходе работников в тоннель

При проходе работников на пути метрополитена должны соблюдаться следующие требования:

1. Проход в тоннель разрешается только в сигнальных жилетах со светоотражающими элементами.

2. Работники должны иметь при себе аккумуляторные фонари: не менее двух на группу.

3. Требования к одежде и обуви:

§ одежда не должна стеснять движений, должна быть застёгнута; нельзя носить одежду с длинными развивающимися полами (чтобы не зацепиться за подвижной состав и другое оборудование);

§ головной убор или капюшон куртки не должен закрывать уши, чтобы не снижать уровень восприятия звуковых сигналов;

§ обувь должна быть удобной на широком каблуке высотой не более 3 см; нельзя проходить на пути в матерчатой и открытой обуви.

4. Работники должны зарегистрировать свой проход в соответствующем журнале (книге).

5. Должно быть включено рабочее и аварийное освещение в тоннеле.

6. Если работник идет в тоннель для перевода стрелки курбелем или запирания стрелки на закладку и замок, то необходимо убедиться в том, что данная стрелка выключена из централизации кнопкой КВ, и все светофоры, ограждающие данную стрелку, перекрыты на запрещающее показание.

7. Спускаться с платформы на путь разрешается только по специальным лестницам, расположенным по торцам платформы.

8. Проходить по тоннелю следует сбоку пути, со стороны, противоположной контактному рельсу. Идти внутри колеи запрещается.

9. Переходить через контактный рельс следует в местах токораздела или в тех местах, где с обеих сторон от контактного рельса имеются банкетки. В этом месте короб контактного рельса покрыт диэлектрическим ковриком.

10. Для укрытия при пропуске поезда, необходимо войти в заранее выбранную нишу или выбрать место, где расстояние от шпалы до стенки тоннеля не менее 70 см. Каждый работник должен знать, что наиболее выступающей частью подвижного состава является токоприёмник, расположенный на высоте 20 см от уровня головки ходового рельса, выступающий за конец шпалы на 25 см. Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, за рёбра тюбинга или за трубы. Держаться за кабель запрещено.

11. Запрещается садиться или вставать на защитный короб контактного рельса, на остряки, тяги, электроприводы и другое оборудование.

12. Находясь на стрелочном переводе, запрещается наступать ногой между остряком и рамным рельсом.

13. Перед выходом на перегон, где есть участки тоннеля стеснённого габарита, каждому работнику должен быть проведён целевой инструктаж.

14. Проход работников в одно лицо во время ночного окна в тоннель стеснённого габарита разрешается только при соблюдении следующих мер безопасности:

§ проход на данный перегон (участок) разрешён только при отсутствии движения хозяйственных поездов или после проследования последнего хозяйственного поезда;

§ при проходе в тоннеле стеснённого габарита работник должен следовать с включённым фонарём, который подает сигнал в обе стороны по направлению движения – прозрачно-белый огонь, а в противоположную сторону – красный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: