Тема 2. Типология современной семьи

    Классификация типов семейно-брачных отношений. Этнические и конфессиональные особенности современной семьи. Правовые основы семейно-брачных отношений. Модели современной семьи.

 

Тема 3. Функционально-ролевая структура семейных отношений.

Реализация индивидуальных понятий в браке. Функции семьи: традиционные и современные. Семейные роли и внутрисемейная ролевая структура. Деформация семейных отношений.

 

Тема 4. Жизненный цикл семьи.

Определение понятия «жизненный цикл семьи». Стадии жизненного цикла. Динамика семейных отношений. Период ухаживания. Молодая семья. Пожилой человек и семья. Задачи развития семьи. Стадии родительства.

 

Тема 5. Психология эмоциональных отношений.

 Симпатия. Механизмы развития симпатии. Любовь: типы, источники, стили. Теории любви (Стернберг Р., Кемпер Т., Каслер Л., Фромм Э.) их сущность

Социально- психологический климат в семье. Супружеские конфликты, причины их возникновения. Тактика разрешения супружеских конфликтов. Ревность. Супружеские измены.

 

Тема 6. Проблема половых различий и семейные отношения.

Половые различия. Проблема отношения полов. Гендерные исследования. Стадии психосексуального развития ребенка.

Психологические механизмы половой социализации.

 

Тема 7. Подготовка молодежи к семейной жизни.

Половое воспитание. Готовность к браку. Теории выбора брачного партнера. Мотивы вступления в брак. Добрачная образовательно-операционная подготовка молодежи. Факторы психологической зрелости личности во внутрисемейных отношениях.

 

Тема 8. Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка.

Психолого-педагогические проблемы воспитания ребенка в современной семье. Типы семейного воспитания. Взаимосвязь типов воспитания и типов акцентуации характера. Родительские директивы. Роли ребенка в семье. Материнская депривация. Психологические и механизмы предотвращения невротизации личности ребенка, воспитывающегося в неблагополучной семье. Методы изучения родительских позиций и мотивов семейного воспитания.

 

 

Тема 9. Основы семейного консультирования.

 

Основные принципы консультирования семьи. Психодинамическая модель. Поведенческая модель. Системный подход. Модель основанная на опыте.

 

Тема 10. Диагностика определения проблемного поля семьи.

  Психологический анализ семьи как системы.

Методы диагностики семейных отношений.

 

 

              

  Тематический план учебных занятий

             по дисциплине «Психология семьи»

                      (очная форма обучения)

 

Семестр Наименование разделов и тем Кол-во лекц. часов Кол-во часов семинарских занятий Кол-во часов самост. работы Итого
9 1.Семья как объект психологического исследования.   4      2   2 8
  2. Типология современной семьи   4      4    4 12
  3. Функционально-ролевая структура семейных отношений   4      2    4 10
  4. Жизненный цикл семьи    4      4    6 14
  5.Психология эмоциональных отношений    4      4    4 12
  6.Проблема половых различий и семейные отношения    4      2    4 10
  7. Подготовка молодежи к семейной жизни    4      4    4 12
  8.Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка    4      4    4 12
  9. Основы семейного консультирования    2      4    4 10
  10.Диагностика определения проблемного поля семьи    -      4     6 10
           
  Всего часов на дисциплину   34     34    42 110

 

 

            Тематический план учебных занятий

             по дисциплине «Психология семьи»

                (очно-заочная форма обучения)

 

Семестр Наименование разделов и тем Кол-во лекц. часов Кол-во часов семинарских занятий Кол-во часов самост. работы Итого
11 1.Семья как объект психологического исследования.   2      -   4 6
  2. Типология современной семьи   2      -    8 10
  3. Функционально-ролевая структура семейных отношений   2      -    8 10
  4. Жизненный цикл семьи    2      2    10 14
  5.Психология эмоциональных отношений    2      -    8 10
  6.Проблема половых различий и семейные отношения    1      2    8 11
  7. Подготовка молодежи к семейной жизни    1      2    8 11
  8.Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка   2      2    10 14
  9. Основы семейного консультирования    -      2    8 10
  10.Диагностика определения проблемного поля семьи    -      4     10 14
           
  Всего часов на дисциплину   14        14    82 110

 

 

              

           

Тематический план учебных занятий

             по дисциплине «Психология семьи»

                (заочная форма обучения)

 

Семестр Наименование разделов и тем Кол-во лекц. часов Кол-во часов семинарских занятий Кол-во часов самост. работы Итого
11 1.Семья как объект психологического исследования.   2      -   6 8
  2. Типология современной семьи   2      -    10 12
  3. Функционально-ролевая структура семейных отношений   2      -    10 12
  4. Жизненный цикл семьи    2      -    10 12
  5.Психология эмоциональных отношений    2      -    10 12
  6.Проблема половых различий и семейные отношения    -      -    10 10
  7. Подготовка молодежи к семейной жизни    -      -    10 10
  8.Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребенка    2      -    10 12
  9. Основы семейного консультирования    -      -    10 10
  10.Диагностика определения проблемного поля семьи    -      -     12 12
           
  Всего часов на дисциплину   12     -    98 110

 

Формы промежуточной аттестации текущего контроля качества усвоения знаний:  Аттестация качества усвоения знаний в течение семестра и при выполнении заданий групповой и индивидуальной форме проводится в устной и письменной форме.

· Подготовка докладов по заданной теме

· Организация группового диалога

· Организация диагностики семейных и детско-родительских отношений.

 

ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ - ЗАЧЕТ

 

 

 1. Основные требования к зачету:

·   Знание основного содержания дисциплины

·  Владение методическим аппаратом диагностики семейных отношений.

    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: