Задания для самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации студентам

2.1. По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины:

·   перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Контрольные вопросы

Задания для самостоятельной работы студентов

 

1. Дайте определение психологии деловых отношений как научного направления.

2. Что является объектом, предметом, проблемной областью психологии делового общения?

3.  Раскройте содержание понятий «отношение» и «дело/деловая активность».

4. Какими методами исследования пользуется психология деловых отношений для изучения внутреннего мира и поведения людей?

5. В какой среде большинство людей осуществляют деловые отношения? Почему?

6. Что такое общение и какова его роль в деловых отношениях?

7. Какие функции выполняет общение?

8. Каковы средства общения и их какова их специфика? Какова роль невербального общения в практике деловых отношений?

9. Опишите основные потоки организационного общения.

10. В чем состоят условия эффективного общения?

11. Какие барьеры в общении чаще всего встречаются в Вашей повседневной практике? Какими способами Вы их преодолеваете?

12. Что такое деловая культура?

13. Перечислите принципы эффективного слушания?

14. В чем состоит стратегия и тактика делового общения?

15. Что такое конформизм? Как группа влияет на индивидуальную эффективность?

16. Кто такой лидер и что такое лидерство?

17. Какие факторы совместимости играют наибольшую роль в той организации, в которой Вы работаете?

18. Опишите, что Вы лично вкладываете в понятие «деловая этика» - какого поведения Вы ожидаете от своих партнеров по деловому общению и каких правил Вы придерживаетесь сами.  

19. О каких особенностях Вашей личности свидетельствует одежда, в которую Вы сейчас одеты, сумка, аксессуары?

20.  Определите наиболее типичные в Вашей профессиональной деятельности источники стресса, а также способы преодоления эмоционального перегрузок.

21. Охарактеризуйте типичные для вас стратегии поведения в конфликтной ситуации, оцените их эффективность.

22.  Дайте характеристику ситуациям делового общения, представленным на рисунках (фотографиях)

23. Определите по предложенным рисункам (фотографиям) эмоциональное состояние собеседников – по жестам, позам, мимике.

24. Охарактеризуйте свою систему мотивации трудовой деятельности, определите ведущие мотивы, побуждающие Вас к активности.

25. Перечислите наиболее важные для Вас особенности личности, на которые Вы обращаете внимание в вашем собеседнике в первую очередь.

26.  Какие приемы снятия эмоционального напряжения в конфликтных ситуациях вы использовали? Наблюдали?

27. Какие приемы установления контакта с незнакомым партнером в деловом общении Вы используете?

28.  Определите наиболее типичные в Вашей профессиональной деятельности источники стресса, а также способы преодоления эмоционального перегрузок.

29. Приведите несколько примеров уточняющих вопросов (не менее 10), которые помогли бы Вам лучше понять смысл поручения «Вам необходимо провести совещание с сотрудниками» и выполнить его.

30. Приведите несколько примеров уточняющих вопросов (не менее 10), которые помогли бы Вам лучше понять смысл поручения «Вам необходимо составить небольшой отчет».

31. Приведите несколько примеров уточняющих вопросов (не менее 10), которые помогли бы Вам лучше понять смысл поручения «Вам предстоит организовать новое подразделение».

32. Опишите особенности своего стиля общения с окружающими.

33.  Опишите коммуникативные особенности кого-либо из присутствующих, кого-либо из Ваших сокурсников.

34. Вам предстоит назначение руководителем небольшого отдела, в котором работает несколько сотрудников разного возраста - от 20 до 37 лет. Какое обращение Вы бы предпочли в своем коллективе – на «ты» или на «Вы», почему? Каковы последствия того или иного решения?

35.  В ходе корпоративного праздника возник небольшой спор между сотрудниками разных отделов, грозящий перейти в конфликт. Какие действия можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта? Какие способы существуют, чтобы предупредить подобные ситуации в будущем?

36. Охарактеризуйте Ваши основные социальные роли.

37. Проанализируйте свои организаторские способности – какие из них выражены меньше, какие – больше, над какими из них вам еще следует поработать.

38. Дайте характеристику своей референтной группы.

39. Защита от некорректных собеседников. Опишите Ваши личные приемы нейтрализации некорректных замечаний собеседников.

40.  Вспомните основные эффекты восприятия. Проанализируйте и перечислите основные ошибки восприятия, которые вы замечали в себе или с которыми сталкивались в повседневном общении.

41.  Какие отрицательные и положительные последствия может иметь усиление роли неформального лидера в рабочей группе?

42.  Попробуйте описать особенности личности, характера, темперамента человека на основе анализа его голоса.

43.  Вы хотели бы высказать критические замечания в адрес своего подчиненного, безответственность которого привела к серьезным проблемам в выполнении. Составьте примерный план вашего обращения к нему.

44. Какие Вы могли бы предложить способы введения нового сотрудника

45. в сложившийся коллектив, адаптации нового сотрудника и коллектива друг к другу?

46. Вы хотели бы похвалить своего сотрудника за качественную работу. Составьте примерный план обращения к сотруднику.

47. Изучить взгляды зарубежных и отечественных психологов на проблему межличностного общения. Конспектирование литературы по предложенной теме.

48. Конспектирование литературы по проблеме особенностей критического и творческого мышления личности в сфере делового общения.

49. Проанализировать особенности подготовки и проведения пресс-конференций.

50. Изучить требования, предъявляемые к письменному деловому общению. Конспектирование литературы по предложенной проблеме.

51. Изучить особенности имиджа делового человека.

52. Конспектирование литературы по теме: «манипуляция в деловом общении, способы нейтрализации манипуляции».

· измерительные материалы для контроля самостоятельной работы студентов:

Ø контрольные и проверочные работы с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;

Ø творческие задания (индивидуальные и групповые);

Ø тестовые задания

Ø сравнительный анализ идей, позиций, предложенных в разных школах.

 

 

2.2. По выполнению лабораторных работ, практических занятий:

· перечень тем теоретического курса, предварительное изучение которых необходимо для выполнения лабораторной (или практической) работы;

· задания и порядок выполнения лабораторных работ;

· рекомендации по выполнению;

· контрольные вопросы для самопроверки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: