1. Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми включающий в себя обмен информацией, взаимодействия, ………… и понимания людьми друг друга.
2. Психология делового общения – это:
а) научная школа;
б) отрасль психологии;
в) отрасль социологии;
г) форма духовной деятельности
3. Структурные компоненты общения (коммуникация, интеракция, перцепция) выделены:
а) А.В. Петровским;
б) Г.М. Андреевой;
в) А.Н. Леонтьевым;
г) Л.С. Выготским.
4. Соответствие между основными структурными компонентами общения и
выражающими их признаками, особенностями:
1. коммуникация | а) информация |
2. интеракция | б) взаимодействие |
3. перцепция | в) восприятие |
г) депривация | |
д) репрезентация |
5. Соответствие названий подходов к изучению проблемы общения и их характеристик:
1. информационный | а) ориентирован на взаимосвязь общения и взаимоотношения |
2. интеракциональный | б) ориентирован на передачу и прием информации |
3. реляционный | в) ориентирован на взаимодействие |
|
|
6. К межличностному общению относится:
а) контакт людей в группах или парах;
б) информация, предаваемая лично одним собеседником другому;
в) множественные связи, контакты незнакомых людей в обществе.
7. Другой человек рассматривается как равноправный партнер при стиле общения:
а) манипулятивном;
б) диалогическом;
в) императивном.
8.Контроль над поведением, принуждения к действиям, авторитарная и директивная форма воздействия на партнера, характеризует ……. вид общения.
9.К правилам диалогического вида общения относятся:
а) Настрой на актуальное состояние собеседника б) Персонификация общения
в) Восприятие партнера как равного г) Контроль над поведением и мыслями партнера
д) Ссылки на мнения и авторитеты
10.Деловое общение – это:
а) обмен мыслями, чувствами, переживаниями
а) процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.
б) общение, обеспечивающее успех какого-либо общего дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.
11.Структура психологии делового общения включает разделы:
а) психология конфликтов; б) психология общения;
в) психология мышления; г) психология групп;
д) психология развития; е) психология управления.
12.Соответствие функций общения и их характеристик:
|
|
1) прагматическая | а) наличие эмоциональных отношений «симпатии – антипатии» |
2) формирующая | б) изменения психического облика человека в процессе онтогенеза |
3) подтверждающая | в) познание и утверждения себя через опору в другом человеке |
4) межличностная | г) объединения людей в процессе их деятельности |
5) внутриличностная | д) «человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения» |
13.Человек развивается как личность благодаря функции общения:
А. межличностная. Б. прагматическая.
В. внутриличностная. Г. формирующая.
14.Воздействия на партнера с целью достижения скрытых потребностей, контроль над поведением и мыслями другого человека, характеризует ………….. вид общения.
15.Для манипуляции в общении характерно:
а) скрытность, неявность влияния;
б) поиск взаимовыгодных решений;
в) приоритет интересов партнера;
г) вербализация целей влияния.
16. Монологическое общение- это:
а) общение, при котором человек рассматривает другого как объект воздействия
б) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник;
в) общение со свои внутренним «Я».
17. Императивное общение – это:
а) общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы;
б) это воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;
в) это авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками;
18. Манипулятивное общение – это:
а) общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы;
б) это воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;
в) это авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками;
19. Диалогическое общение:
а) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник;
б) общение, при котором человек рассматривает собеседника как объект воздействия;
в) внутренний мысленный диалог.
20. Что такое манипулятивная система общения?
а) система приемов, обеспечивающих эффективное руководство;
б) система, обеспечивающая навязывание окружающим своей воли;
в) двигательные стереотипы, сопровождающие общение.
21. Социально-ролевое общение - это:
а) исторически сложившаяся форма прдсказуемого упорядоченного символического поведения;
б) это воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;
в) это авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками.