Тема 2. Специфика, закономерности и технологии влияния в деловом общении

1. Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми включающий в себя обмен информацией, взаимодействия, ………… и понимания людьми друг друга.

 

2. Психология делового общения – это:

а) научная школа;

б) отрасль психологии;

в) отрасль социологии;

г) форма духовной деятельности

 

3. Структурные компоненты общения (коммуникация, интеракция, перцепция) выделены:

а) А.В. Петровским;

б) Г.М. Андреевой;

в) А.Н. Леонтьевым;

г) Л.С. Выготским.

 

4. Соответствие между основными структурными компонентами общения и

выражающими их признаками, особенностями:

 

1.  коммуникация а) информация
2.  интеракция б) взаимодействие
3.  перцепция в) восприятие
  г) депривация
  д) репрезентация

 

5. Соответствие названий подходов к изучению проблемы общения и их характеристик:

 

1. информационный а) ориентирован на взаимосвязь общения и взаимоотношения
2. интеракциональный б) ориентирован на передачу и прием информации
3. реляционный в) ориентирован на взаимодействие

 

6. К межличностному общению относится:

а)  контакт людей в группах или парах;

б)  информация, предаваемая лично одним собеседником другому;

в) множественные связи, контакты незнакомых людей в обществе.

 

7. Другой человек рассматривается как равноправный партнер при стиле общения:

а) манипулятивном;

б) диалогическом;

в) императивном.

 

8.Контроль над поведением, принуждения к действиям, авторитарная и директивная форма воздействия на партнера, характеризует ……. вид общения.

 

9.К правилам диалогического вида общения относятся:

а) Настрой на актуальное состояние собеседника                      б) Персонификация общения

в) Восприятие партнера как равного                г) Контроль над поведением и мыслями партнера

д) Ссылки на мнения и авторитеты

 

10.Деловое общение – это:

а) обмен мыслями, чувствами, переживаниями

а) процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.

б) общение, обеспечивающее успех какого-либо общего дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.

 

11.Структура психологии делового общения включает разделы:

а) психология конфликтов;                                             б) психология общения;

в) психология мышления;                                                г) психология групп;

д) психология развития;                                                  е) психология управления.

 

12.Соответствие функций общения и их характеристик:

 

1) прагматическая а) наличие эмоциональных отношений «симпатии – антипатии»
2) формирующая б) изменения психического облика человека в процессе онтогенеза
3) подтверждающая в) познание и утверждения себя через опору в другом человеке
4) межличностная г) объединения людей в процессе их деятельности
5) внутриличностная д) «человек наедине с самим собой сохраняет функцию общения»

 

13.Человек развивается как личность благодаря функции общения:

А. межличностная.                                                               Б. прагматическая.

В. внутриличностная.                                                             Г. формирующая.

 

14.Воздействия на партнера с целью достижения скрытых потребностей, контроль над поведением и мыслями другого человека, характеризует ………….. вид общения.

 

15.Для манипуляции в общении характерно:

а) скрытность, неявность влияния;

б) поиск взаимовыгодных решений;

в) приоритет интересов партнера;

г) вербализация целей влияния.

16. Монологическое общение- это:

а) общение, при котором человек рассматривает другого как объект воздействия

б) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник;

в) общение со свои внутренним «Я».

 

17.  Императивное общение – это:

а) общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы;

б) это воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;

в) это авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками;

 

18. Манипулятивное общение – это:

а) общение с сотрудниками в ходе выполнения какой-либо работы;

б) это воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;

в) это авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками;

 

19. Диалогическое общение:

а) общение, при котором другой человек рассматривается как равноправный собеседник;

б) общение, при котором человек рассматривает собеседника как объект воздействия;

в) внутренний мысленный диалог.

 

20. Что такое манипулятивная система общения?

а) система приемов, обеспечивающих эффективное руководство;

б) система, обеспечивающая навязывание окружающим своей воли;

в) двигательные стереотипы, сопровождающие общение.

 

21. Социально-ролевое общение - это:

а) исторически сложившаяся форма прдсказуемого упорядоченного символического поведения;

б) это воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений;

в) это авторитарная форма воздействия на партнера с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: