Тема №6. Методы и методики психологической практики в управлении

Основные понятия: методы управления; виды методов по охвату системы управления, по характеру проведения исследования, по субъектам проведения исследования, по уровням управления; мозговой штурм, как групповой метод в управлении; психологическое консультирование; методы психологического воздействия: внушение, убеждение, манипуляция.

Вопросы для обсуждения

1. Виды методов диагностики управления, их классификация

2. Функции и этапы психодиагностического исследования в практике управления персоналом.

3. Психологическое консультирование в управлении: этапы и принципы его реализации.

4. Групповые методы работы в управлении

5. Методы психологического воздействия в сфере управления

6. Правила использования практических психологических методик в управлении

Литература.

Основная:

  1. Анастази А. Психологическое тестирование./Кн. 1,2. М., 1982.
  2. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.
  3. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.
  4. Кабатченко Т.С. Активизация человеческого фактора: методы психологического воздействия. // Психологический журнал, 1986, №4, стр. 11-22.
  5. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994. –144с.
  6. Кулагин Б.Ф. Основы профессиональной психодиагностики. М.., 1984.
  7.  Управленческое консультирование (кн.1,2) / Под ред. Милана Курба. М., 1992

Дополнительная:

  1. Гончаров Г.А., Суггестия: теория и практика. М., 1995.
  2. Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев: Штиинца, 1983, 155 с
  3. Неверкович С. Д. Игровые методы подготовки кадров/ Под ред. В.В.Давыдова. М.: Высш. шк., 1995. -205с.
  4. Петровская Л.А., Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982. 168с.
  5. Социально-психологические методы практической работы в коллективе: Диагностика и воздействие. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Хащенко. М., 1990. 205с.
  6. Фанч, Флеминг. Преобразующие диалоги. / Пер. с англ. К.: Ника-Центр, 1997. 384с. (принципы, техники и практика психологического консультирования)

Тема №7. Теория и практика переговорного процесса.

Основные понятия: переговоры; переговорный процесс;   этапы переговорного процесса; стратегии и тактики ведения переговоров; методы психологического воздействия на собеседника: внушение, убеждение, манипуляция.

Вопросы для обсуждения

1. Переговоры как вид диалога с деловым партнером

2. Виды переговоров. Цели и функции переговоров.

3. Динамика переговорного процесса

4. Управление переговорным процессом. Анализ трудностей в переговорном процессе и способы их преодоления.

5. Диагностика интересов сторон на переговорах; умений ведения переговорного процесса.

6. Психотехнические приемы успешного ведения переговоров.

Литература.

Основная:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2006

2. Леонов Н.И. Психология делового общения. М.-В., 2002.

3. Морозов А.В. Деловая психология: Учеб. для вузов. СПб., 2000.

4. Психология и этика делового общения: Учеб. для вузов /Под ред. В.Н.Лавриненко. М.,2003.

5. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоров. М.,2003

Дополнительная:

1. Алехина Е.А., Горбачев М.М. Психология делового преуспевания.- М., 2001.

2. Алехина И.Я. Имидж и этикет делового человека. М., 2001

3. Бекяишев Д.В. Манеры и поведение делового человека. М., 1993.

Тема №8. Ведение телефонных переговоров.

Основные понятия: телефонныепереговоры; переговорный процесс;   этапы телефонного переговорного процесса; стиль ведения телефонных переговоров; методы психологического воздействия на собеседника: внушение, убеждение, манипуляция.

Вопросы для обсуждения

1. Телефонные переговоры, их особенности. Этапы переговорного процесса по телефону.

2. Слушание в телефонном общении. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления.

3. Этикет телефонного контакта.

4. Алгоритм работы с конфликтным клиентом.

5. Диагностика умения реагировать на входящие звонки, умения слушать, стиля ведения телефонных переговоров.

6. Психотехнические приемы эффективного ведения телефонных переговоров.

Литература.

Основная:

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2006

2. Леонов Н.И. Психология делового общения. М.-В., 2002.

3. Морозов А.В. Деловая психология: Учеб. для вузов. СПб., 2000.

4. Психология и этика делового общения: Учеб. для вузов /Под ред. В.Н.Лавриненко. М.,2003.

5. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Психология конфликта и переговоров. М.,2003

6. Храпков И.Б. Телефонное общение в бизнесе. М., 2004

Дополнительная:

1. Алехина Е.А., Горбачев М.М. Психология делового преуспевания.- М., 2001.

2. Алехина И.Я. Имидж и этикет делового человека. М., 2001

3. Бекяишев Д.В. Манеры и поведение делового человека. М., 1993.

 

2.3. Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: