Дети под русскую народную музыку заходят через «воротца в город Мастеров», заводят хоровод

Мастера города: (с русским поклоном)

-Здравствуйте, добры молодцы!

-Здравствуйте, красны девицы!

-Рады видеть вас в городе Мастеров!

-А мастера здесь не простые, у них руки золотые.

Дымковские подмастерья:

1-ый ребенок:

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски, там рождались чудо сказки,

И лепили там из глины все игрушки не простые.

2-ой ребенок:

А волшебно-расписные, белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Хохломские подмастерья:

1-ый ребенок:

Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

2-ой ребенок:

Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки, здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют Хохломой.

Гжельские подмастерья:

1-ый ребенок:

В тихом Подмосковье река Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

2-ой ребенок:

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому, чудо творят.

Городецкие подмастерья

1-ый ребенок:

Ох, Россия, ты Россия, славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом на весь мир прославилась.

2-ой ребенок:

Городецкие узоры, столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы, может быть и среди нас.

Мастера:

Просим, гости дорогие, заходите в наши мастерские. Посмотрите, как работа спорится у нас.

Дети исполняют песню «Посмотрите, как у нас-то в мастерской».

Дети расходятся по мастерским.

Мастера показывают свою работу, беседуют с детьми.

- В какую мастерскую вы попали?

- Из какого места приехал мастер?

- Какие изделия делают?

- Из какого материала?

- Какие цвета в росписи используют?

- Какие элементы узоров знаете?

- Какого элемента на изделии не хватает?

Дети дорисовывают недостающий элемент и переходят в следующую мастерскую.

Мастера:

Хорошо мы потрудились. А теперь, как говорится «делу – время, потехе - час».

Ребенок:

Солнце яркое встает,

Спешит на игры наш народ!

Ведущий:

Давайте наших мастеров научим петь, плясать да в игры играть.

ДЫМКА

1-ый ребенок:

Посмотри, как хороша эта девица-краса,

Щеки алые горят, удивительный наряд.

2-ой ребенок:

Лучше нет невест нигде, чем у Дымки, в слободе.

Дети играют в русскую музыкальную игру.

Варианты: «Как за нашим за двором»;«Подушечка»; «Бояре».

ГЖЕЛЬ

1-ый ребенок:

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

2-ой ребенок:

И светлеет вода родниковая.

И течет река васильковая.

Музыкальная игра «Разлился ручеек, голубой рожок»

ГОРОДЕЦ

1-ый ребенок:

Из липки доски сделаны, и прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, как будто ввысь летят

И точки черно-белые на солнышке блестят.

2-ой ребенок:

Эй, ребята, выходите, под уздцы коней ведите!

Музыкальная игра «Карусель».

Ребенок:

Конь давно уже нас ждет,

Бьет копытом у ворот.

Конь ретивый, с длинной гривой.

Он такой нетерпеливый.

Иго-го, иго-го, оседлаем мы его.

ХОХЛОМА

1-ый ребенок:

Ложки! Ложки! Расписные ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

2-ой ребенок:

Эй, народ, не зевай, вместе с нами поиграй!

Детский оркестр русских народных инструментов.

Мастера:

Мы работали, играли, время даром не теряли.

Но пришла пора прощаться.

В путь нам надо собираться.

Говорят вам мастера:

До свиданья, детвора!

Дети получают угощенье и уходят в группу.

Две подруги» (Россия и Украина)

(интегрированное занятие для детей средней группы)

Цель занятия: Познакомить детей с культурными особенностями двух стран России и Украины.

Задачи: Дать понятие о том, что в мире существуют другие страны, традиции которых отличаются от русских.

Обогатить представления детей о музыке, танцах и изобразительном искусстве. Познакомить со звучанием знакомых слов на другом языке.

Воспитывать доброжелательность, интерес к людям других национальностей, любовь к своей Родине.

Предварительная работа: Подбор фотоматериала для презентации об Украине и России, подготовка подарков в народном стиле для детей другой группы (роспись деревянных ложек и свистулек доступными детям элементами), разучивание русских и украинских народных игр на музыкальных занятиях с детьми одной из групп, сравнение русских и украинских песен и танцев. Семейная творческая акция «Что значит для меня Россия? (семейное эссе)».

Материалы и оборудование: наборы овощей для игры, русские и украинские костюмы.

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассаживаются на свои места. Их встречает сказочница, здоровается с детьми.

Сказочница: в некотором царстве, в некотором государстве повстречались две девицы – Марьюшка, да Оксана.

Под музыку в центр зала выходят Марья и Оксана, оглядывают друг друга.

Сказочница: Посмотрели они друг на друга, да и решили познакомиться.

Оксана: Откуда ты, свет – красавица?

Марья: Зовут меня Марьюшка.          А Родина моя – зеленая,          Белые березки,          Леса, леса, леса,          Леса непроходимые,          Суровая краса.          Это – шелк лазоревого неба          И лугов немереная ширь.          Это – поле золотого хлеба          И народ мой – добрый Богатырь.   Рассказ Марьи сопровождает фото-презентация с изображением природы России.
Оксана:Хороша твоя Родина, Марьюшка, да моя не хуже. Марья: А как же тебя зовут, девица? Оксана: Зовут меня Оксана, а родом я с Украины.         А у нас, на Украине.         Солнце ярко, небо сине,         Золотая пшеница         На полях колосится         И цветут в садах цветы         Небывалой красоты. Рассказ Оксаны сопровождает фото-презентация с изображением природы Украины.
Оксана и Марья вместе:Ребята, а хотите побывать у нас в гостях? (ответы детей). Оксана: Тогда мы с радостью вас приглашаем. Марья: У нас в России сейчас осень! Оксана: И у нас в Украине сейчас осень.   Звучит музыка, на экране - картины осени.

Марья: Посмотри, Оксана, какие красивые осенние веточки я нашла в саду! Давай поиграем с ними в русскую народную игру!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: