Формирование и печать отчетов

Отчетные документы не требуют заполнения, они автоматически формируются на основании первичных документов и бухгалтерских проводок. Большинство отчетных форм вызываются через локальные меню таких окон, как «Организации», «Платежные поручения» и другие. Некоторые формы, не имеющие привязки к конкретному окну, можно вызвать через верхнее меню. Полная сводка всех отчетов с указанием места, откуда их можно сформировать, приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Общий перечень отчетов Откуда вызывается
Развернутая ведомость продаж <Ctrl+F2> в любом реестре документов   
Связанные документы <Alt+F1>  в любом реестре документов   
Проводки по документу <F2> в любом реестре документов   
Сальдо по счету Основное меню
Журнал-ордер по счету Основное меню
Взаиморасчеты с лицом <Alt+F2> в справочнике организаций или др. лиц  
Документы по лицу <Alt+F1> в справочнике организаций или др. лиц  
Сальдо и обороты по лицу <F2> в справочнике организаций или др. лиц  
Типовые журналы <F8> в справочнике организаций или др. лиц  

Сальдо по счету

Это наиболее простая и в то же время одна из самых часто употребляемых отчетных форм. Она вызывается из основного меню в любой задаче.

Для ввода начальных данных и отображения итогов расчета используется одно и то же окно. Определив номер счета и интервал дат, следует нажать кнопку «Рассчитать»и программа производит необходимые расчеты, в момент выполнения которых в статусной строке экрана высвечивается соответствующее сообщение. Результаты расчета отображаются в соответствующих полях диалога. Не выходя из этой панели,  можно поменять интервал дат или номер счета и произвести расчет снова.

Если в поле «Для лица» указать какой-либо объект аналитического учета, например организацию или группу организаций, то можно рассчитать конкретное сальдо по указанному счету для данного лица.

Обороты между счетами

Отчет похож на предыдущий, но рассчитывается оборот между двумя счетами в целом или в разрезе отдельных аналитик. При задании параметров допускаются самые различные сочетания счетов и аналитик. Например, возможны следующие варианты.

Дебет 51, остальные параметры не указаны - дебетовый оборот по 51-му счету.

Дебет 51, Кредит 60 - дебетовый оборот между 51 и кредитом 60 счета.

Дебет 51, Лицо, Кредит 60 - дебетовый оборот между конкретной аналитикой по 51-му счету и 60-ым счетом.

Дебет 51, Лицо, Кредит 60, Лицо - оборот между двумя аналитиками по 51-му и 60-му счетам (допустим, сумма поставки определенного товара от конкретного поставщика).

Журнал-ордер по счету

Если учет ведется  по журнально-ордерной форме, то вместо журнала операций (или наряду с ним) можно пользоваться данным учетным регистром. Этот отчет вызывается из основного меню в любой задаче.

Журнал-ордер представляет собой таблицу, отражающую в каждой строке обороты счета со всеми корреспондирующими счетами за каждый день, а также итоговые данные за каждый день и суммарные итоги оборотов за период.

Отчетные формы по конкретным объектам

Отчетные формы по конкретным объектам вызываются из окон, в которых они содержатся. Для построения отчета необходимо найти нужный объект в списке, а затем через локальное меню или с помощью комбинации горячих клавиш вызвать соответствующую команду.

Документы по лицу

Эта справка вызывается в окне справочника «Организации» или в любом другом справочнике лиц через локальное меню или комбинацией клавиш <Alt+F1>.

В справке отражается информация обо всех документах, где фигурирует организация или лицо, за рабочий период, определенный в конфигурации системы. Можно посмотреть не только список документов, но и их содержимое. Более того, можно тут же посмотреть, какие были выполнены проводки по этим документам и перепровести (<Ctrl+P>) их при необходимости.

Взаиморасчеты с лицом

Эта справка вызывается в окне справочника «Организации» или в любом другом справочнике лиц через локальное меню или комбинацией клавиш <Alt+F2>.

В справке отражаются:

· начальное сальдо по каждому счету;

· итоговое начальное сальдо (сумма по всем счетам);

· все бухгалтерские операции (проводки), в которых фигурирует лицо (кроме операций по забалансовым счетам) с указанием первичных документов, корреспондирующих счетов и с расчетом промежуточного сальдо;

· обороты и конечное сальдо по каждому счету в разрезе данного лица

· итоговое конечное сальдо по лицу.

Перед формированием отчета выдается запрос на параметры выборки, в котором необходимо установить интервал дат и при необходимости ввести конкретный счет, по которому надо ограничить выборку данных. Если такой счет не указан, то в справке будут отражены итоги и бухгалтерские операции по всем счетам, иначе только по установленному счету.

Установка переключателя «Результирующие суммы/Все проводки» определена следующим образом:

результирующие суммы - данные по каждому документу выводятся одной строкой, в которой указываются лишь итоговые суммы по документу в целом без указания корреспондирующих счетов, а также указывается начальное и конечное сальдо и итоговые обороты для лица;

все проводки - для каждого документа подробно расписывается состав и суммы проводок с указанием корреспондирующих счетов, а также указывается начальное и конечное сальдо по всем счетам бухгалтерского учета, связанных с лицом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: