Также внесены изменения в части распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 29.07.2007 "О транзите товаров, перемещаемых между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами Республики Беларусь" таможенные платежи, при выпуске товаров для свободного обращения, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100 %.

Исходя из положений Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" суммы залогов и авансов в счет предстоящих таможенных платежей уплачиваются участниками внешнеэкономической деятельности в доход федерального бюджета, в связи с чем, установлены нормативы распределения указанных доходных источников 100 процентов в федеральный бюджет.

Параметры доходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, прогноз поступления доходов на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов с учетом формирования нефтегазовых доходов, прогноз поступления доходов по основным главным администраторам доходов приведены в приложениях N N 3, 4 и 5* к настоящей пояснительной записке.

Оценка влияния изменений законодательства на прогноз доходов федерального бюджета приведены в приложении N 2* к настоящей пояснительной записке.

В 2010 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 6950,0 млрд.рублей (16,1% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2010 году в сумме 3194,7 млрд.рублей (7,4% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2010 году прогнозируются в сумме 3755,3 млрд.рублей (8,7% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 3708,3 млрд.рублей (8,6% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 3238,9 млрд.рублей (7,5% к ВВП), а так же доходы федерального бюджета от поступлений целевых отчислений от всероссийских государственных лотерей в сумме 2,7 млрд.рублей (0,01% к ВВП).

По сравнению с уточненной оценкой 2009 года прогнозируемые в 2010 году доходы увеличатся на 236,2 млрд.рублей (таблица 2.8).

Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2010 год, приведены в таблице 2.9.

В 2011 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 7455,7 млрд.рублей (15,5% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 3311,8 млрд.рублей (6,9% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 4143,9 млрд.рублей (8,6% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 4072,4 млрд.рублей (8,4% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 3379,7 млрд.рублей (7,1% к ВВП), а так же доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности в сумме 3,7 млрд.рублей (0,01% к ВВП).

По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2010 год прогнозируемые в 2011 году доходы будут увеличены. Данные приведены в таблице 2.10.

Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2011 год, приведены в таблице 2.11.

В 2012 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 8069,6 млрд.рублей (15,0% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2012 году в сумме 3503,1 млрд.рублей (6,5% к ВВП). Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2012 году прогнозируются в сумме млрд.рублей (8,5% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 4517,3 млрд.рублей (8,4% к ВВП), неналоговых доходов - в сумме 3547,5 млрд.рублей (6,6% к ВВП), а так же доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности в сумме 4,8 млрд.рублей (0,01% к ВВП).

По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2011 год прогнозируемые в 2012 году доходы увеличатся на млрд.рублей. Данные приведены в таблице 2.12.

 

Основные факторы, повлиявшие на увеличение прогноза доходов федерального бюджета на 2012 год, приведены в таблице 2.13

Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

Доходы от поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2010, 2011 и 2012 годах. Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2010 год прогнозируется в сумме 214707,3 млн.рублей (0,50% к ВВП).

В основу расчета прогноза по налогу на прибыль организаций принят прогноз на 2010 год по объему прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2008 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2009 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, прогнозируемого в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Общий объем прибыли для целей налогообложения на 2010 год прогнозируется в сумме 8626617,9 млн.рублей (19,98% к ВВП).

При определении налоговой базы для расчета налога на прибыль, облагаемой по ставке 2%, прибыль для целей налогообложения уменьшается на 1167189,2 млн.рублей, в том числе за счет:

- доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, облагаемым по ставке 15 процентов, - 93826,0 млн.рублей;

- прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, - 931213,7 млн.рублей;

- полученных убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы, - 142149,5 млн.рублей.

Одновременно с этим налогооблагаемая прибыль увеличена на сумму доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, в размере 198609,1 млн.рублей.

С учетом изложенного, налоговая база для расчета налога на прибыль организаций составит 7658037,8 млн.рублей.

Сумма налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в федеральный бюджет по ставке 2%, прогнозируется в размере 153160,8 млн.рублей.

Поступление налога на прибыль организаций по доходам, подлежащим налогообложению в зависимости от категории налогоплательщиков по налоговым ставкам 20%, 15% и 9%, прогнозируется на 2010 год в сумме 44831,6 млн.рублей. Расчет налога на прибыль организаций по доходам, облагаемым по ставкам, отличающимся от общеустановленной, произведен раздельно по каждой группе доходов путем умножения налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.

В результате сумма налога на прибыль организаций с учетом собираемости (95,9%) и доначисленного налога в результате контрольных мероприятий налоговых органов планируется в размере 200715,8 млн.рублей.

Учитывая, что законодательством предусмотрено сохранение льгот по налогу на прибыль при осуществлении программ по ликвидации последствий радиационных катастроф и целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства военнослужащих (Федеральный закон от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ), резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области (Федеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ) и участникам Особой экономической зоны Магаданской области (Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ), в расчете налога на прибыль организаций на 2010 год учтены потери от предоставления этих льгот в общей сумме 82,4 млн.рублей.

Таким образом, поступление налога на прибыль организаций (без учета налога с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) на 2010 год прогнозируется в сумме 200633,4 млн.рублей (0,46% к ВВП).

По сравнению с уточненной оценкой за 2009 год прогнозируется увеличение налога на прибыль организаций на 49056,2 млн.рублей или на 29,6%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2011 год прогнозируется в размере 219495,5 млн.рублей (0,46% к ВВП), что на 4788,2 млн.рублей или на 2,2% больше суммы, прогнозируемой на 2010 год. Увеличение поступления налога связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2012 год прогнозируется в размере 231566,8 млн.рублей (0,43% к ВВП), что на 12071,3 млн.рублей или на 5,5% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год, что обусловлено изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2010, 2011 и 2012 годах. Доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2010 год прогнозируются в сумме 1240011,6 млн.рублей (2,87% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемы импорта и экспорта, курс доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2009 год.

Суммы начисленного налога на добавленную стоимость и налоговых вычетов, за исключением вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2010 год прогнозируются в размере 19088654,0 млн.рублей (44,20% к ВВП) и 16130305,1 млн.рублей (37,35% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога и налоговых вычетов в процентах к ВВП учтены сложившиеся доли налога и вычетов по оценке налоговой базы за 2009 год.

Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, учитываемые в общей сумме вычетов, рассчитывались следующим образом:

- вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в сумме 694005,1 млн.рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в сумме 940641,2 млн.рублей и доли 73,78%, сложившейся по оценке налоговой базы за 2009 год по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации;

- налог, уплаченный поставщиками материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, определен в сумме 888646,5 млн.рублей на основе объемов экспорта, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 46,8 процента.

Таким образом, с учетом начисленного налога (19088654,0 млн.рублей или 44,20% к ВВП), общей суммы налоговых вычетов (17712956,7 млн.рублей или 41,01% к ВВП), уровня собираемости (91,3%), сложившегося в 2008 году, расчетная сумма налога на добавленную стоимость определена в размере 1256011,6 млн.рублей.

Прогнозируемое на 2010 год возмещение налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции снизит планируемое поступление налога на 16000,0 млн.рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2010 год прогнозируется на 163563,4 млн.рублей или на 15,2% больше суммы налога по уточненной оценке за 2009 год.

При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 298307,7 млн.рублей.

В то же время на снижение доходов окажут влияние рост прогнозируемого объема экспорта - на 57226,6 млн.рублей, объема импорта - на 30980,7 млн.рублей, курса доллара США по отношению к рублю - на 46531,9 млн.рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в размере 1457702,4 млн.рублей (3,03% к ВВП), что на 217690,8 млн.рублей или на 17,6% больше суммы, планируемой на 2010 год.

При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 334114,4 млн.рублей.

В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 51451,7 млн.рублей, объема экспорта - на 26902,3 млн.рублей, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 38069,6 млн.рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в размере 1666967,8 млн.рублей (3,10% к ВВП), что на 209327,5 млн.рублей или на 14,4% больше суммы, планируемой на 2011 год.

При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 381127,9 млн.рублей.

В то же время увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю приведет к снижению доходов на 71533,2 млн.рублей, объема импорта - на 65298,8 млн.рублей, объема экспорта - на 35030,5 млн.рублей.

Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2010, 2011 и 2012 годах. Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2010 год прогнозируется в размере 108133,4 млн.рублей (0,25% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на 2010 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2010 года.

Поступление акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 4276,1 млн.рублей (0,01% к ВВП).

Расчет поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья произведен на основе прогнозируемых объемов реализации спирта этилового из пищевого сырья в объеме 33,22 млн. дал., спирта этилового из всех видов сырья, кроме пищевого, в объеме 1,40 млн. дал. и ставки акциза в размере 30,5 рубля за 1 литр безводного этилового спирта. Собираемость акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и на спирт этиловый из всех видов сырья, кроме пищевого, на 2010 год предусматривается на уровне ожидаемой оценки 2009 года (77,9 и 77,2 процентов соответственно).

В прогнозных расчетах не предусмотрено поступление акцизов на спиртосодержащую продукцию, поскольку возмещение сумм акциза, уплаченного при приобретении спирта в качестве сырья предприятиями, производящими парфюмерно-косметическую продукцию и товары бытовой химии в аэрозольной упаковке, превышает прогнозируемые поступления акцизов на спиртосодержащую продукцию.

Поступление акцизов на табачную продукцию прогнозируется в сумме 101160,6 млн.рублей (0,23% к ВВП), которые в полном объеме подлежит зачислению в доходы федерального бюджета.

Прогноз поступления акцизов на табачную продукцию рассчитан исходя из ставок акцизов и прогнозируемого объема реализации табачной продукции в количестве 408,0 млрд. штук, в том числе сигарет с фильтром - 398,5 млрд. штук и сигарет без фильтра и папирос - 27,5 млрд. штук за вычетом необлагаемого объема экспорта сигарет с фильтром в размере 18,0 млрд. штук. При расчете прогноза поступления акцизов на сигареты с фильтром применена специфическая ставка акциза в размере 205 рублей за 1000 штук (увеличение на 37% к уровню 2009 года и на 14% к ранее утвержденным ставкам 2010 года) и адвалорная ставка акциза в размере 6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из розничных цен. Расчет поступления акцизов на сигареты без фильтра и папиросы произведен исходя из специфической ставки акциза в размере 155 рублей за 1000 штук (увеличение на 67% к уровню 2009 года и на 31% к ранее утвержденным ставкам 2010 года). Розничные цены по указанным группам табачной продукции определены на основе фактически сложившихся цен за 7 месяцев 2009 г. (по данным Федеральной службы государственной статистики) с учетом инфляции, ожидаемой в 2009 году и прогнозируемой на 2010 год.

Поступление акцизов на автомобили легковые и мотоциклы в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 2696,7 млн.рублей (0,01% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на автомобили легковые и мотоциклы рассчитан исходя из налогооблагаемого объема реализации автомобилей в количестве 393,5 тыс. штук и ставок акцизов на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно в размере 23,9 рубля за 1 л.с., на автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) - 235,0 рублей за 1 л.с.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2010 год прогнозируется на 26680,4 млн.рублей или на 32,8% больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2009 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказали влияние:

- индексация ставок акцизов на табачную продукцию - на 23945,2 млн.рублей, на спирт из всех видов сырья - на 392,6 млн.рублей, на автомобили легковые и мотоциклы - на 243,0 млн.рублей;

- повышение средней розничной цены на сигареты и папиросы - на 1830,2 млн.рублей;

- рост облагаемых объемов реализации автомобилей легковых и мотоциклов - на 188,8 млн.рублей, табачной продукции - на 155,3 млн.рублей, спирта этилового из всех видов сырья - на 40,8 млн.рублей.

При этом в результате снижения доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых доходы федерального бюджета уменьшились на 115,5 млн.рублей.

Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2011 год прогнозируются в сумме 131569,6 млн.рублей (0,27% к ВВП), в том числе:

- на спирт этиловый из всех видов сырья - 4756,5 млн.рублей;

- на табачную продукцию - 123568,5 млн.рублей;

- на автомобили легковые и мотоциклы - 3244,6 млн.рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется на 23436,2 млн.рублей или на 21,7% больше суммы, планируемой на 2010 год, том числе за счет:

- повышения ставок акцизов на табачную продукцию - на 20262,5 млн.рублей, на спирт этиловый из всех видов сырья - на 438,8 млн.рублей, на автомобили легковые и мотоциклы - на 299,4 млн.рублей;

- увеличения средней розничной цены на сигареты и папиросы - на 1781,0 млн.рублей;

- роста облагаемых объемов реализации табачной продукции - на 364,3 млн.рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 285,8 млн.рублей, спирта этилового из всех видов сырья - на 41,6 млн.рублей.

В результате снижения доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых доходы федерального бюджета уменьшились на 37,2 млн.рублей.

Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 161050,0 млн.рублей (0,30% к ВВП), в том числе:

- на спирт этиловый из всех видов сырья - 5389,0 млн.рублей;

- на табачную продукцию - 151299,0 млн.рублей;

- на автомобили легковые и мотоциклы - 4362,0 млн.рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 29480,4 млн.рублей или на 22,4% больше суммы, планируемой на 2011 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказали влияние:

- индексация ставок акцизов на табачную продукцию - на 27843,1 млн.рублей, на спирт из всех видов сырья - на 495,2 млн.рублей, на автомобили легковые и мотоциклы - на 396,5 млн.рублей;

- рост облагаемых объемов реализации автомобилей легковых и мотоциклов - на 616,1 млн.рублей, спирта этилового из всех видов сырья - на 137,3 млн.рублей;

- повышение доли автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 112,5 Квт (150 л.с.) в общем объеме реализации автомобилей легковых - на 104,8 млн.рублей.

При этом в результате снижения облагаемых объемов реализации табачной продукции доходы федерального бюджета уменьшились на 112,6 млн.рублей.

Доходы от поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2010, 2011 и 2012 годах. Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2010 год прогнозируется в сумме 942141,2 млн.рублей (% к ВВП).

Налоговая база для исчисления налога определена на основе прогнозируемого налогооблагаемого объема импорта, курса доллара США по отношению к рублю, прогнозируемых сумм ввозных таможенных пошлин и акцизов на ввозимые товары. Налогооблагаемый объем импорта из стран дальнего зарубежья, стран-участников СНГ и Республики Беларусь принят в размере 162,7 млрд. долларов США.

В прогнозном расчете применяется среднеэффективная ставка налога в размере 15,56%, в том числе на товары, ввозимые из Республики Беларусь, - 14,2 процента.

По сравнению с уточненной оценкой за 2009 год прогнозируется увеличение доходов поступления налога на млн.рублей или на % в результате роста объема импорта (на 47476,6 млн.рублей) и повышения прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 30125,9 млн.рублей).

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2011 год прогнозируется в сумме 1041562,2 млн.рублей (2,17% к ВВП), что на млн.рублей или на % больше суммы, планируемой на 2010 год. При этом в связи с ростом объема импорта поступление налога увеличится на 74881,9 млн.рублей, повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 24539,1 млн.рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1186010,5 млн.рублей (2,21 % к ВВП), что на 144448,3 млн.рублей или на 13,9% больше суммы, планируемой на 2011 год. Увеличение поступления налога связано с ростом объема импорта (на 96938,3 млн.рублей) и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю (на 47510,0 млн.рублей).

Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2010, 2011 и 2012 годах. Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2010 год прогнозируется в сумме 22890,7 млн.рублей (0,05% к ВВП).

Прогноз поступления акцизов на 2010 год рассчитан исходя из объемов импорта отдельных подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2010 года.

По сравнению с уточненной оценкой за 2009 год прогнозируется увеличение поступления акцизов на 4637,7 млн.рублей или на 25,4 процента. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказали влияние:

- индексация ставок акцизов - на 4404,5 млн.рублей;

- увеличение объемов ввозимых подакцизных товаров - на 149,4 млн.рублей;

- повышение средней розничной цены на сигареты импортные - на 83,8 млн.рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 25480,4 млн.рублей (0,05% к ВВП), что на 2589,7 млн.рублей или на 11,3% больше суммы, прогнозируемой на 2010 год.

Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:

- индексация ставок акцизов - на 2260,4 млн.рублей;

- рост объемов ввозимых подакцизных товаров - на 271,0 млн.рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные - на 58,3 млн.рублей.

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 28924,1 млн.рублей (0,05% к ВВП), что на 3443,7 млн.рублей или на 13,5% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год.

Увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов обусловлено влиянием следующих факторов:

- индексация ставок акцизов - на 3370,7 млн.рублей;

- рост объемов ввозимых подакцизных товаров - на 37,7 млн.рублей;

- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные - на 35,3 млн.рублей.

Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет в 2010, 2011 и 2012 годах. Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2010 год прогнозируется в сумме 1074147,0 млн.рублей (% к ВВП), в том числе: по нефти - 971031,7 млн.рублей; по газу горючему природному - 79395,8 млн.рублей; по газовому конденсату - 8770,4 млн.рублей; по прочим полезным ископаемым - млн.рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, - 5142,7 млн.рублей.

Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основании планируемого объема добычи полезных ископаемых; прогнозируемого уровня цен на полезные ископаемые; среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений бюджетного законодательства, вступающих в силу с 1 января 2010 года.

В расчетах поступления налога на добычу полезных ископаемых учтены налогооблагаемый объем добычи нефти в размере 453,722 млн. тонн при общем объеме добычи - 474,0 млн. тонн, объем добычи газа горючего природного в размере 547,05 млрд. куб.м при общем объеме добычи - 564,5 млрд. куб.м. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти - 15,418 млн. тонн и по газу горючему природному - 14,75 млрд. куб.м) и нормативные потери при добыче углеводородного сырья (по нефти - 2,57 млн. тонн и по газу горючему природному - 2,7 млрд. куб.м). Объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации принят в размере 2,29 млн. тонн.

При прогнозируемой на 2010 год мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 58,0 долларов США за баррель и среднегодовом курсе доллара США по отношению к рублю в размере 33,9 рубля за доллар США коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит. Расчетная налоговая ставка по нефти с учетом корректировки на указанный коэффициент на 2010 год запланирована в размере рубля за тонну нефти. По остальным видам полезных ископаемых налоговые ставки приняты в размерах, установленных в главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации. Уровень собираемости в расчетах налога принят в размере 98,6 %.

Нормативы распределения поступления налога на добычу полезных ископаемых по уровням бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2010 года.

В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на 2010 год учтено увеличение норматива зачисления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (кроме газа горючего) с 95 до 100 процентов. В результате изменения законодательства поступление налога в федеральный бюджет увеличится на млн.рублей.

По сравнению с уточненной оценкой за 2009 год прогнозируется увеличение поступления налога на млн.рублей или на процента.

Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:

- изменение бюджетного законодательства - на 48990,1 млн.рублей;

- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на млн.рублей;

- изменение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на млн.рублей;

- увеличение прогнозируемых объемов добычи газа горючего природного - на 6936,6 млн.рублей, газового конденсата - на 1413,6 млн.рублей, нефти - на млн.рублей, прочих полезных ископаемых - на 111,3 млн.рублей.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме млн.рублей (% к ВВП), что на млн.рублей или на % больше суммы, планируемой на 2010 год.

На увеличение поступления налога оказали влияние:

- изменение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на млн.рублей;

- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на млн.рублей;

- увеличение прогнозируемых объемов добычи газа горючего природного - на 1549,5 млн.рублей, газового конденсата - на 748,5 млн.рублей, прочих полезных ископаемых - на 725,0 млн.рублей.

Вместе с тем уменьшение прогнозируемых объемов добычи нефти снизит поступление налога на млн.рублей.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1152456,6 млн.рублей (% к ВВП), что на млн.рублей или на % больше суммы, планируемой на 2011 год.

Увеличение поступления налога обусловлено влиянием следующих факторов:

- изменение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на млн.рублей;

- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на млн.рублей;

- увеличение прогнозируемых объемов добычи газа горючего природного - на 1948,5 млн.рублей, газового конденсата - на 963,6 млн.рублей, прочих полезных ископаемых - на 1176,4 млн.рублей.

При этом снижение прогнозируемых объемов добычи нефти уменьшит прогноз поступления налога на млн.рублей.

Доходы от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет в 2010, 2011 и 2012 годах. Поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2010 год прогнозируется в сумме 22201,5 млн.рублей (% к ВВП).

Расчеты регулярных платежей осуществлены на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.

По сравнению с уточненной оценкой поступления регулярных платежей за 2009 год прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета на млн.рублей или на %, что обусловлено увеличением объемов добычи углеводородного сырья, изменением мировой цены на нефть марки "Юралс" и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю.

Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2011-2012 годы прогнозируются в сумме 25154,1 млн.рублей (% к ВВП) и 27193,1 млн.рублей (% к ВВП) соответственно. Поступление регулярных платежей в федеральный бюджет на 2011 год на млн.рублей или на % больше суммы, планируемой на 2010 год; на 2012 год на млн.рублей или на % больше суммы, планируемой на 2011 год. Увеличение поступления регулярных платежей в 2011-2012 годах связано с увеличением прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья, изменением мировой цены на нефть марки "Юралс" и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: