Расходы государственного бюджета РФ

В качестве основных приоритетов расходов федерального бюджета в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2010-2012 годы определены: финансовое обеспечение пенсионной реформы; безусловное выполнение социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности социальной помощи; формирование заделов на будущее (прежде всего, путем реализации приоритетных национальных проектов, поддержки жилищного строительства, повышения качества услуг образования и здравоохранения); стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в экономике; реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда; финансовое обеспечение модернизации армии; выполнения принятых Российской Федерацией международных обязательств, в том числе - по проведению крупных международных мероприятий.

Формирование расходов федерального бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов в %% к ВВП осуществлялось на основе следующих подходов:

1. выделение расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных действующим законодательством или международными соглашениями и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются:

1.1.  обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

1.2.  пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц;

1.3.  социальные пособия и компенсации (федеральные мандаты) с их индексаций исходя из прогнозного уровня инфляции в 2010, 2011 и 2012 годах;

1.4.  сохранение объема стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях на уровне 2009 года;

1.5.  финансовое обеспечение судебной системы;

1.6.  обслуживание государственного долга Российской Федерации;

1.7.  выполнение международных и налоговых обязательств федеральных бюджетных учреждений, выступающих в договорных отношениях от имени Российской Федерации;

1.8.  предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на выполнение "делегированных" полномочий;

2. выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики (мероприятий), основными из которых являются:

2.1.  обеспечение федеральных обязательств по оплате труда (денежному довольствию, денежному вознаграждению, денежному содержанию, заработной плате) военнослужащих и приравненных к ним лиц, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая судей Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников и следователей, работников федеральных бюджетных учреждений с сохранением действующих в текущем году условий оплаты труда указанных работников;

2.2.  обеспечение обороноспособности, безопасности и правоохранительной деятельности;

2.3.  реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование";

2.4.  поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций;

2.5.  развитие транспортной системы;

2.6. поддержка агропромышленного комплекса и развитие села;

2.7.  обеспечение жильем, в том числе обеспечение жильем военнослужащих;

2.8.  подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани, саммита АТЭС во г.Владивосток в 2012 году);

2.9. предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и межбюджетных субсидий социального характера, в том числе на реализацию региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

3. определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.

В условиях адаптации федерального бюджета к сокращению бюджетных доходов прогнозируются существенные изменения в функциональной структуре расходов федерального бюджета (таблица 2.14):

Раздел "Межбюджетные трансферты" сохраняет первое место по объему расходов и его доля в общем объеме расходов возрастет за счет роста трансфертов Пенсионному фонду (при сокращении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации).

Доля расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" возрастает, в основном за счет увеличения расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (101,5 млрд.рублей), бюджетных ассигнований на обеспечение судебной системы (0,6 млрд.рублей), на имущественный взнос в госкорпорацию "Олимпстрой" (102,0 млрд.рублей).

Увеличится доля расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности - сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Одновременно планируется значительное сокращение объема и доли расходов на национальную экономику, что обусловлено сокращением бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2009 год в рамках антикризисных мер, а также оптимизацией расходов на реализацию ФЦП и субсидирование экономики.

Доля расходов по другим разделам остается незначительной, поскольку в соответствующих сферах основные полномочия осуществляются региональными и местными органами власти. Снижение доли расходов на образование, здравоохранение и культуру в основном обусловлено сокращением расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением оплаты труда) и на реализацию ФЦП.

Во всех случаях, несмотря на стабилизацию или, в ряде случаев, сокращение расходов по сравнению с 2009 годом, в соответствующих отраслях обеспечивается выполнение социальных обязательств Российской Федерации, оплата труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации государственной политики.

При этом, по сравнению с 2008 годом в 2010 году наблюдается значительный рост расходов федерального бюджета по всем разделам классификации расходов в номинальном выражении (приложение N 6*).

Необходимо учитывать, что одним из инструментов реализации федеральной политики являются межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы (приложение N 7*).

С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета становится социальная политика (27,3% от общего объема расходов в 2008 году и 32,0% в 2010 году).

Наибольший объем бюджетных ассигнований на 2010 год предусматривается на межбюджетные трансферты и на оказание услуг бюджетными учреждениями и выполнение функций государственными органами (таблица 2.15).

Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2010 год приведены в соответствующих разделах настоящей записки.



Заключение

Сегодня основные доходы федерального бюджета остаются опасно низкими, а расходы продолжают расти. Важная часть федерального бюджета – производство и экспорт энергоносителей переживает снижение спроса в следствии мирового экономического кризиса. 

Дефицит бюджета в 2010 году может увеличиться с 6,8 до 7,2% ВВП. Эксперты объясняют такие тревожные заявления ведомства Кудрина реальным ухудшением государственного финансирования в 2010 году, а также ухудшениями на рынке труда.

«В целом мы ожидаем снижение доходов бюджета по сравнению с запланированными в законе о бюджете на 38 миллиардов рублей и рост расходов на 128 миллиардов рублей», – сообщила Нестеренко. Она отметила, что такой рост расходов связан, в частности, с ожидаемым увеличением дефицита Пенсионного фонда РФ, которое может произойти из-за изменения объема фонда оплаты труда. «Если мы допустим рост расходов на 128 миллиардов рублей и не найдем доходов, то дефицит может составить 7,2% ВВП. Это не очень хороший показатель», – пояснила ситуацию замминистра. Она отметила, что задача Минфина – «удержаться по объему дефицита в параметрах бюджета (6,8% ВВП), не выходить в парламент с предложением увеличить дефицит».

Чтобы не усугублять рост бюджетных расходов, Минфин рекомендует правительству не увеличивать расходные обязательства до следующего уточнения макроэкономического прогноза. В частности, министерство предлагает отложить принятие решения о расходовании 100 млрд. руб. на докапитализацию банков через механизм ОФЗ (облигации федерального займа), а также не принимать решение по расходованию 22 млрд. руб. в рамках антикризисных мероприятий. Нестеренко напомнила, что в целом на текущий год на эти цели предусмотрено 175 млрд. руб. И почти по всему объему этих средств уже приняты решения об их расходовании, за исключением 22 млрд. руб.

 

Замначальника аналитического департамента «Арбат Капитала» Алексей Павлов говорит, что теоретически можно предположить, будто такое нагнетание ситуации вокруг дефицита бюджета – это на самом деле лишь «защитная реакция» Минфина на «давление, которое произойдет в связи с ростом реальных цен на нефть в отличие от заложенной в проекте бюджета». Это – своего рода запугивание, чтобы сэкономить хотя бы те 100 млрд. руб., которые требуются на докапитализацию банков, и 22 млрд. руб., необходимые на антикризисные мероприятия. «Кудрин – консерватор, который старается очень жестко охранять бюджет от всяческих непредвиденных расходов», – полагает Павлов. Но на самом деле, говорит Павлов, с разумной точки зрения такие заявления Минфина все-таки сложно объяснить. «Пенсионный фонд должен достаточно неплохо просчитываться. Какие могут быть внезапные изменения: у нас внезапно появился миллион пенсионеров? Я могу понять, что случились какие-то непредвиденные расходы, но почему они столь серьезные – непонятно».

Другого мнения придерживается генеральный директор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. «Правительство исходило из среднеоптимистического прогноза уровня занятости в стране. Сейчас же эти прогнозы стали более пессимистичны. Наступивший год скорее всего не приведет к серьезным изменениям уровня занятости, – объясняет он. – А это напрямую связано с фондом оплаты труда (ФОТ), а также с налогами на ФОТ». Так что даже благоприятная цена на нефть не перекроет те убытки, которые неизбежно случатся из-за плохой ситуации на рынке труда. «По оплате труда, по налогам на ФОТ казна недоберет. Это совершенно точно. Не приходится ожидать реального роста заработной платы в этом году, зато в этом году будет рост безработицы. Этого пугаться не надо, но это – неизбежность».



Приложение.

Таблица 1.1. Сравнение основных параметров прогноза социально-экономического развития, используемых для расчета доходов федерального бюджета

 

   

2010

2011

 

ФЗ о бюджете № 204-ФЗ Оценка Изменение % ФЗ о бюджете № 204-ФЗ Прогноз Изменение % ФЗ о бюджете № 204-ФЗ Прогноз Изменение %

ВВП, млрд. руб.

51 475

38 461

-25%

59 146

42 372

-28%

67 610

46 783

-31%

Накопленный рост ВВП в % к 2008 году

106,7%

91,5%

-14%

113,7%

92,4%

-19%

120,8%

94,8%

-22%

Накопленный ИПЦ в % к декабрю 2008 г.

108,5

112,0

3%

116,0

123,0

6%

124,0

133,0

7,3%

Курс доллара среднегодовой

24,7

32,6

32%

26,0

34,5

33%

27,3

37,0

36%

Цены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цены на нефть Urals (мировые), долл. / баррель

95

54

-43%

90

55

-39%

88

56

-36%

Цены на газ, долл. / тыс. куб. м

421

229

-46%

363

219

-40%

358

215

-40%

Экспорт углеводородов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефть сырая, млн.т

255,0

245,5

-4%

261,0

243,0

-7%

262,0

241,0

-8%

Газ природный, млрд.м3

213,5

160,8

-25%

222,7

170,0

-24%

227,0

181,5

-20%

Нефтепродукты, млн.т

115,4

117,3

2%

117,6

115,4

-2%

117,8

113,6

-4%

Добыча углеводородов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефть, млн.т

503

488

-3%

514

485

-6%

518

483

-7%

Газ природный млрд.м3

700

580

-17%

715

596

-17%

725

610

-16%

Внешняя торговля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспорт,,млрд. $

507

274

-46%

502

276

-45%

509

282

-45%

Импорт,,млрд. $

370

190

-49%

434

195

-55%

490

205

-58%

Другие показатели в млрд. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЗП

12888

10746

-17%

15200

11722

-23%

17708

12977

-27%

Прибыль предприя-тий для целей налогообложения

12105

4850

-60%

13550

8510

-37%

15155

8580

-43%

Амортизация для целей налогообложения

1630

1854

14%

1815

2022

11%

2021

2251

11%

 

Таблица 2.1 Основные характеристики федерального бюджета

 

 

Отчет

2009

проект

  2005 год 2006 год 2007 год 2008 год год * 2010 год 2011 год 2012 год
Доходы, млрд.рублей 5127,2 6278,9 7781,1 9275,9 6713,8 6950,0 7455,7 8069,6
%% к ВВП 23,7 23,3 23,5 22,3 17,2 16,1 15,5 15,0
Нефтегазовые доходы 2162,1 2943,5 2897,4 4389,4 2797,6 3194,7 3311,8 3503,1
%% к ВВП 10,0 10,9 8,8 10,5 7,2 7,4 6,9 6,5
Доходы без учета нефтегазовых доходов, млрд.рублей 2965,1 3335,3 4883,7 4886,5 3916,2 3755,3 4143,9 4566,5
%% к ВВП 13,7 12,4 14,7 11,7 10,0 8,7 8,6 8,5
Нефтегазовый трансферт       2135,0 2531,1 1943,4 1778,7 1987,3
%% к ВВП       5,1 6,5 4,5 3,7 3,7
Расходы, млрд.рублей 3514,3 4284,8 5986,6 7570,9 9931,4 9886,9 9389,8 9681,0
%% к ВВП 16,3 15,9 18,1 18,2 25,5 22,9 19,5 18,0
в том числе условно утверждаемые, млрд.рублей             234,7 484,1
%% к общему объему расходов             2,5 5,0
Дефицит/профи- цит, млрд.рублей 1612,9 1994,1 1794,6 1705,1 -3217,6 -2936,9 -1934,1 -1611,4
%% к ВВП 7,5 7,4 5,4 4,1 -8,3 -6,8 -4,0 -3,0

_______________

* Здесь и далее данные по 2009 году: ожидаемое исполнение с учетом проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2001 и 2011 годов"

Таблица 2.2 Динамика доходов федерального бюджета

 

N   2008 2009

Прогноз

        2010 2011 2012
1. Темпы прироста доходов к предыдущему году,% 19,2 -27,6 3,5 7,3 8,2
  в том числе:          
  Нефтегазовые доходы 51,5 -36,3 14,2 3,7 5,8
  Ненефтегазовые доходы 0,1 -19,9 -4,1 10,3 10,2
2. Доля в общем объеме доходов, %          
  Нефтегазовые доходы 47,3 41,7 46,0 44,4 43,4
  Ненефтегазовые доходы 52,7 58,3 54,0 55,6 56,6

Таблица 2.3 Расходы федерального бюджета

 

Показатель 2008 2009

Прогноз

      2010 год 2011 год 2012 год
Расходы, всего (млрд.рублей) 7570,9 9931,4 9886,9 9389,8 9681,0
%% к ВВП 18,2 25,5 22,9 19,5 18,0
Изменения к предыдущему году, млрд.рублей 1584,3 2360,4 -44,4 -497,1 291,2
% (в номинальном выражении) 26,5 31,2 -0,4 -5,0 3,1
% (в реальном выражении) 11,6 17,1 -9,5 -12,1 -3,6
Изменения к 2008 году, млрд.рублей   2360,4 2316,0 1818,9 2110,1
% (в номинальном выражении)   31,2 30,6 24,0 27,9
% (в реальном выражении)   17,1 6,0 -6,8 -10,2

 

Таблица 2.4 Источники покрытия дефицита федерального бюджета (млрд.рублей)

 

Наименование 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего -1705,1 3217,6 2936,9 1934,1 1611,4
в %% к ВВП 4,1 8,3 6,8 4,0 3,0
в том числе:          
за счет средств Резервного фонда   2821,5 1860,1 - -
в %% к ВВП   7,2 4,3    
за счет Фонда национального благосостояния   - 385,8 762,4 812,9
в %% к ВВП   - 0,9 1,6 1,5
иные источники финансирования дефицита федерального бюджета 286,2 396,1 691,0 1171,7 798,5
в %% к ВВП 0,7 1,0 1,6 2,4 1,5
Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета -1991,3        

 

Таблица 2.5 Прогноз объемов Резервного фонда
(млрд.рублей)

Наименование

Прогноз

  2009 2010 2011 2012
Объем Резервного фонда на начало года 4027,6 1789,2 48,8** 48,8**
%% к ВВП 10,3 4,1 0,0 0,0
Доходы от управления средствами Резервного фонда* 205,1      
Курсовая разница 426,8 70,9 0,0 0,0
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета -2821,5 -1860,1 0,0 0,0
Объем Резервного фонда на конец года 1838,0 0,0 0,0 0,0
%% к ВВП 4,7 0,0 0,0 0,0
Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах 48,8 48,8 48,8 48,8
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах 1789,2 0,0 0,0 0,0

_______________

* Доходы от управления Резервным фондом в 2010-2012 годах подлежат зачислению в доходы федерального бюджета;

** Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах

Таблица 2.6 Прогноз объемов Фонда национального благосостояния (млрд.рублей)

 

Наименование

Прогноз

  2009 2010 2011 2012
Объем Фонда национального благосостояния на начало года 2584,5 2812,9 2564,2 1815,8
%% к ВВП 6,6 6,5 5,3 3,4
Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния* 79,3      
Курсовая разница 149,1 137,1 14,0 68,3
Использование средств Фонда национального благосостояния   -385,8 -762,4 -812,9
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2812,9 2564,2 1815,8 1085,2**
%% к ВВП 7,2 5,9 3,8 2,0
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах 655,0 655,0 655,0 655,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 2157,9 1909,2 1160,8 430,2

_______________

* Доходы от управления Фондом национального благосостояния в 2010-2012 годах подлежат зачислению в доходы федерального бюджета;

** С учетом доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния за 2012 год в объеме 14,0 млрд.рублей, поступающих до 1 февраля 2013 года

Таблица 2.7 Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2010-2012 годах (млрд.рублей)

 

  2009 2010 2011 2012
Всего источников 396,1 691,0 1171,7 798,5
%% к ВВП 1,0 1,6 2,4 1,5
в том числе государственные ценные бумаги 485,9 1120,9 1360,7 916,6
увеличение 1045,5 1514,0 1806,4 1692,5
в том числе государственные ценные бумаги 642,3 1447,0 1676,7 1483,4
уменьшение -649,5 -823,0 -634,7 -894,0
в том числе государственные ценные бумаги -156,4 -326,1 -316,0 -566,8
Источники внутреннего финансирования дефицита 572,7 261,4 657,3 223,6
в том числе государственные ценные бумаги 541,9 568,4 748,6 236,5
привлечение 990,1 875,6 1057,3 936,6
в том числе государственные ценные бумаги 642,3 844,1 957,5 755,4
погашение -417,4 -614,2 -400,0 -713,0
в том числе государственные ценные бумаги -100,4 -275,7 -208,9 -518,9
Источники внешнего финансирования дефицита -176,6 429,6 514,4 574,9
в том числе государственные ценные бумаги -56,0 552,5 612,1 680,1
привлечение 55,4 638,4 749,1 755,9
в том числе государственные ценные бумаги 0,0 602,9 719,2 728,0
погашение -232,0 -208,8 -234,7 -181,0
в том числе государственные ценные бумаги -56,0 -50,4 -107,1 -47,9

Таблица 2.8 Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2010 год с уточненной оценкой 2009 года

 

Показатель 2009 год уточненная оценка Прогноз 2010 года Отклонение прогноза 2010 года от оценки 2009 года
Доходы, всего (млрд.рублей) 6713,8 6950,0  
в %% к ВВП 17,2 16,1 1,1
Нефтегазовые доходы, млрд.рублей 2797,6 3194,7  
в %% к ВВП 7,2 7,4 0,2
Доходы без учета нефтегазовых доходов, млрд.рублей 3916,2 3755,3 -
в %% к ВВП 10,0 8,7 1,3

 

Таблица 2.9 Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2010 год по сравнению с уточненной оценкой 2009 года (млрд.рублей)

Оценка доходов федерального бюджета на 2009 год 6713,8
Прогноз доходов федерального бюджета на 2010 год 6950,0
Отклонение  
Из них:  
Макроэкономические показатели (всего) 659,8
в том числе:  
Изменение ВВП 298,3
Изменение курса доллара США 101,2
Изменение мировых цен на нефть марки "Юралс" 183,8
Изменение объемов импорта 66,2
Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями (всего) -423,6
в том числе:  
Изменение структуры облагаемой базы 41,0
Изменение законодательства -371,8
Прочие -92,8

 

Таблица 2.10 Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2011 год с прогнозом доходов федерального бюджета на 2010 год

 

Показатель Прогноз 2010 года Прогноз 2011 года Отклонение прогноза 2011 года от прогноза 2010 года
Доходы, всего (млрд.рублей) 6950,0 7455,7  
в %% к ВВП 16,1 15,5 0,6
Нефтегазовые доходы, млрд.рублей 3194,7 3311,8  
в %% к ВВП 7,4 6,9 0,5
Доходы без учета нефтегазовых доходов, млрд.рублей 3755,3 4143,9  
в %% к ВВП 8,7 8,6 0,1

 

Таблица 2.11 Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2011 год по сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2010 год (млрд.рублей)

 

Прогноз доходов федерального бюджета на 2010 год 6950,0
Прогноз доходов федерального бюджета на 2011 год 7455,7
Отклонение  
Из них:  
Макроэкономические показатели (всего) 520,2
в том числе:  
Изменение ВВП 334,1
Изменение курса доллара США 55,0
Изменение мировых цен на нефть марки "Юралс" 67,4
Изменение объемов импорта 87,9
Изменение объемов экспорта -24,0
Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями (всего) -14,5
в том числе:  
Изменение законодательства 23,3
Прочие -37,8

 

Таблица 2.12Сравнение прогноза доходов федерального бюджета на 2012 год с прогнозом доходов федерального бюджета на 2011 год

Показатель Прогноз 2011 года Прогноз 2012 года Отклонение прогноза 2012 года от прогноза 2011 года
Доходы, всего (млрд.рублей) 7455,7 8069,6  
в %% к ВВП 15,5 15,0 0,5
Нефтегазовые доходы, млрд.рублей 3311,8 3503,1 191,3
в %% к ВВП 6,9 6,5 0,4
Доходы без учета нефтегазовых доходов, млрд.рублей 4143,9 4566,5 422,6
в %% к ВВП 8,6 8,5 0,1

 


Таблица 2.13 Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2012 год по сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2011 год (млрд.рублей)

 

Прогноз доходов федерального бюджета на 2011 год 7455,7
Прогноз доходов федерального бюджета на 2012 год 8069,6
Отклонение 613,9
Из них:  
Макроэкономические показатели (всего) 648,1
в том числе:  
Изменение ВВП 381,1
Изменение курса доллара США 100,0
Изменение мировых цен на нефть марки "Юралс" 67,3
Изменение объемов импорта 115,3
Изменение объемов экспорта -32,6
Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями (всего) -34,2
в том числе:  
Изменение законодательства 32,2
Прочие -66,4

Таблица 2.14. Расходы федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов


 

2009

2010

Изменение

  млрд. рублей Доля в общем объеме расхо- дов, % (про- ект), млрд. рублей Доля в об- щем объ- еме расхо- дов, % в млрд. рублей в %
ВСЕГО 9931,4 100,0 9886,9 100,0 -44,5 -0,4
Общегосударственные вопросы 959,3 9,7 1186,7 12,0 227,4 23,7
в том числе:            
Без расходов на обслуживание государственного долга РФ 756,5 7,6 882,7 8,9 126,2 16,7
Обслуживание государственного долга РФ 202,8 2,0 304,0 3,1 101,2 49,9
Национальная оборона 1211,9 12,2 1253,2 12,7 41,3 3,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1006,3 10,1 1062,4 10,7 56,1 5,6
Национальная экономика 1845,7 18,6 1347,1 13,6 -498,6 -27,0
Жилищно- коммунальное хозяйство 142,9 1,4 137,7 1,4 -5,2 -3,6
Охрана окружающей среды 13,3 0,1 12,2 0,1 -1,1 -8,3
Образование 413,1 4,2 398,7 4,0 -14,4 -3,5
Культура, кинематография, средства массовой информации 114,7 1,2 108,2 1,1 -6,5 -5,7
Здравоохранение, физическая культура и спорт 348,2 3,5 332,6 3,4 -15,6 -4,5
Социальная политика 331,3 3,3 328,7 3,3 -2,6 -0,8
Межбюджетные трансферты 3544,6 35,7 3719,3 37,6 174,7 4,9
в том числе:            
Межбюджетные трансферты субъектам РФ 1474,2 14,9 1123,0 11,4 -351,2 -23,8
Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам РФ 2070,4 20,8 2596,4 26,3 526,0 25,4

 


Таблица 2.15 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по отдельным видам

 

Наименование 2008 2009

2010 год (проект)

      сумма

Изменения в %%

        к 2009 к 2008
ВСЕГО 7570,9 9931,4 9886,9 99,6 130,6
Выполнение функций государственными органами и оказание государственных услуг бюджетными учреждениями 2842,7 3326,1 3373,2 101,4 118,7
Социальное обеспечение 276,7 301,6 323,4 107,2 116,9
в том числе публичные нормативные обязательства 232,9* 248,6 264,8 106,1 113,7
Приоритетные национальные проекты 283,0 390,9 368,3 94,2 130,1
Межбюджетные трансферты (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) 2391,4 3243,0 3441,4 106,2 143,9
Выполнение международных обязательств 59,8 98,3 145,1 147,5 242,4
Обслуживание государственного долга 153,3 202,8 304,0 149,9 198,3
Субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям 454,7 515,7 382,6 74,2 84,1
Федеральные целевые программы (за исключением приоритетных национальных проектов) 682,3 789,7 713,7 90,4 104,6
Непрограммная часть ФАИП (за исключением приоритетных национальных проектов) 222,1 204,1 226,7 111,1 102,0
Иные расходные обязательства 204,8 859,1 608,5 70,8 297,2

_______________

* Без учета публичных нормативных обязательств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации


[1] Соколов А.С. Модели реформирования бюджетной системы. //Экономика и общество. 1999. №4-5. С.56.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: