Учет основных средств и капитальных вложений

ООО «Тобольск-Нефтехим» является очень фондоемким предприятием, на балансе которого находятся тысячи объектов основных средств, а также в процессе строительства находятся сотни объектов. Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Документальное оформление, учет поступления, движения и использования основных средств в рамках автоматизированного бухгалтерского учета с использованием системы ABACUS Professional ведется в разделе «Основные средства и вложения».Раздел "Основные средства и вложения" предназначен для ведения учета вложений предприятия в собственные и долгосрочно арендуемые основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА), учета других долгосрочных финансовых вложений, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП). Основными функциональными возможностями раздела «Основные средства и вложения» являются:- регистрация инвентарных карточек по объектам учета с отражением всехнеобходимых характеристик материальных ценностей и автоматическим формированием проводок по оприходованию;- оперативный контроль правильности оприходования материальных ценностей;- снятие с учета одного/ нескольких объектов учета в связи со списанием/продажей, автоматическое формирование бухгалтерских проводок;- осуществление передачи одной/ нескольких материальных ценностей в другое подразделение и другому материально-ответственному лицу (МОЛ);- ведение автоматизированного расчета амортизационных начислений на все виды вложений по нормам на полное восстановление основных фондов по «Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.05.02 №45н [4];-осуществление автоматизированной переоценки основных средств в соответствии с коэффициентами переоценки или под рыночную стоимость;-ведение аналитического учета вложений по группам инвентаризации, подразделениям и материально-ответственным лицам;- пересчет проводок, отражающих балансовое состояние объекта учета, подзаявленную валюту.Учет основных средств и вложений ведется как в натуральном, так и встоимостном выражении.Таким образом, учет материальных ценностей предусматривает:-ведение инвентарных карточек учета материальных ценностей, на которыхотражаются разнообразные сведения об объекте;-учет движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета, отражающий изменения балансовой стоимости материального объекта.Расчет амортизации материальных ценностей производится в подразделе «Амортизация материальных ценностей. Расчет». В режиме «помесячно» расчет амортизации проводится со следующего месяца после постановки на учет и до полного погашения стоимости объекта учета, в соответствии с методом расчета амортизационных отчислений, указанным на карточке. На предприятии расчета амортизации ведется линейным способом. При линейном способе расчета амортизационных отчислений годовая сумма начислений рассчитывается исходя из первоначальной стоимости ОС и нормы амортизации, исчисленной по сроку полезного использования. Месячная сумма амортизации рассчитывается следующим образом: первоначальная стоимость делится на количество лет полезного использования и делится на 12.Переоценка основных средств проводится на основании инструкции, в которой указаны индексы переоценки для каждой группы основных средств в зависимости от времени приобретения предмета. Каждой указанной в инструкции группе основных средств соответствует группа имеющихся в базе предметов, шифр которой соответствует шифру группы основных средств по нормативным документам. Для производственных и непроизводственных основных средств счет учета переоценки может быть различным и указывается при описании инструкции.Счет учета амортизации задается при настройке, при проведении расчетов амортизации.Учет основных средств и вложений ведется как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Складской учет

Раздел «Складской учет и накладные» предназначен для ведения учета движения товарно-материальных ценностей (материалов, малоценных и быстро изнашивающихся предметов, готовой продукции, товаров и прочее) вколичественно-суммовом выражении. Раздел предоставляет следующие возможности:· настройка на любую методологию ведения складского учета, принятую на предприятии;· формирование проводок по счетам бухгалтерского учета одновременно с вводом первичных документов;· создание, хранение и печать приходных и расходных документов по каждой номенклатурной единице путем ведения журналов приходных и расходных документов;· формирование цены поступления ТМЦ с учетом особенностей налогообложения и накладных расходов;· отпуск со склада по любой из возможных методик: методов FIFO или LIFO, цене произвольной партии, по средневзвешенной или отпускной цене;· формирование и хранение истории изменения отпускных цен путем ведения прайс-листов в любой валюте с пересчетом в базовую валюту (рубли) по произвольному курсу с учетом необходимых поправочных коэффициентов;· расчет поступившей и реализованной торговой наценки при ведении учета в розничной торговле;· расчет реализации отгруженного товара при методике ведения бухгалтерского учета «по отгрузке» или «по оплате»;В подразделе «Оперативная работа на складах» отражается движение материальных ценностей на выбранном счете, определенном для ведения количественно- суммового учета. К каждому счету можете открыть необходимое количество субсчетов для организации аналитического учета, например, по структурным подразделениям предприятия, местам хранения материальных ценностей (складам), видам материальных ценностей и прочее.Для возможности оформления и хранения расходных накладных определяется счет учета в соответствии с принятой на предприятии методикой ведения бухгалтерского учета отгрузки и определения факта реализации отгруженных материальных ценностей – «По отгрузке» или «По оплате». При оформлении накладной формируются проводки на количество и сумму отгрузки по каждой материальные ценности со складских счетов в корреспонденции со счетом учета расходных накладных, а также проводка на общую сумму задолженности покупателя перед организацией также в корреспонденции со счетом учета расходной накладной.По выписанной накладной формируется счет-фактура, регистрируется в Журнале регистрации счетов-фактур, а также при наступлении факта реализации относится в Книгу Продаж.Подразделы «Прайс-листы», «Доверенности», «Настройка системы скидок» позволят провести необходимые настройки для успешной работы комплекса, а также формировать необходимые документы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: