Характеристика контингента учащихся

 

Всего на 01.09.2009г. в школе обучалось 24 классах - комплектов

 

класс

вид класса

кол-во учащихся

Общеобразовательный

27

Общеобразовательный

26

Общеобразовательный

26

Общеобразовательный

27

Общеобразовательный

19

Общеобразовательный

20

Общеобразовательный

20

Общеобразовательный

20

Общеобразовательный

22

Общеобразовательный

25

Общеобразовательный

25

Общеобразовательный

25

Общеобразовательный

21

Общеобразовательный

23

Общеобразовательный

23

Общеобразовательный

25

Предпрофильный

20

Предпрофильный

25

Предпрофильный

18

Предпрофильный

16

10а

Профильный (социально-экономический)

18

10б

Профильный (социально – гуманитарный)

19

11а

Профильный (социально-экономический)

23

11б

Универсальный

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный состав учащихся

 

 

 

Статус (2008/2009 учебный год)

количество семей

в них детей

полные семьи

396

453

неполные семьи

134

121

семьи "группы риска" 3 6
малообеспеченные 7 9
многодетные 18 40
опека 7 5
дети-инвалиды 4 4
надомное обучение 4 4
внтришкольный учет 5 4
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних 3 4

Численность обучающихся в школе. Движение.

Движение в первом полугодии 2008/2009 учебного года имело стабильный характер. Прибыло 9 учащихся, выбыло 10 учащихся. Количество учащихся на начало года -530, на конец первого полугодия – 529.

 

Таблица № 1 Движение учащихся

Параллель

Число учащихся на 05.09.2008

Прибыло с 05.09.2008

Выбыло с 05.09.2008

Число учащихся на последний учебный день четверти

1

27

0

1

26

2

26

0

0

26

3

53

1

1

53

4

60

0

1

59

1 - 4

166

1

3

164

5

42

0

0

42

6

73

2

0

75

7

67

2

2

67

8

25

2

2

25

9

81

0

2

79

5 - 9

288

6

6

288

10

36

2

1

37

11

40

0

0

40

10 - 11

76

2

1

77

1 - 11

530

9

10

529

 

 Анализ работы ГПД

В МОУ «СОШ № 102» работают две группы продлённого дня учащихся начальной школы. Воспитатели первой ГПД Васильева Г.К. и Цибина Е.С. Воспитатели второй ГПД Куфаева Г.В. и Ахмерова С.Г.

В каждой группе работа строится по утверждённому режиму дня.

В каждой группе есть план воспитательной работы, утверждённый директором школы.

В работе групп продлённого дня наблюдаются позитивные результаты деятельности воспитателей Васильевой Г.К., Цибиной Е.С., Ахмеровой С.Г., Куфаевой Г.В.

Данные воспитатели, используя индивидуальное мастерство, проводят занятия в виде нестандартных форм с применением современных педагогических технологий: учебно-тематические экскурсии, интерактивные игры, наблюдения, исследования, занятия по программе «Здоровое питание», посещение театров, концертов, лекций музея им. Радищева.

По результатам проверки классных журналов у 80% учащихся, посещающих ГПД, наблюдается положительная динамика уровня сформированности учебных умений и навыков, так как воспитатели учитывают личностно-ориентированный подход, разный уровень обученности детей.

В группах продлённого дня постоянно проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся с применением здоровьесберегающих технологий (подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки, весёлые старты и др.), отсутствуют случаи травматизма.

Воспитатели ГПД активно вовлекают детей в кружковую работу (шахматный кружок, «Умелые руки», «Юный художник», танцевальный), умело формируют нравственные качества и культуру поведения с помощью этических бесед, диспутов, устных журналов. В ГПД были организованы праздники и мероприятия («Золотая осень», «В гостях у ёлочки», проект «Рождество»), «Что такое толерантность?», уроки Доброты, направленные на формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов.

Педагоги регулярно проводят индивидуальные беседы с родителями, а также один раз в четверть участвуют в проведении родительских собраний 1- 4-х классов.

Психологический климат в группах продлённого дня доброжелательный, жалобы и обращения на неправомерные действия воспитателей отсутствуют.

 

 Медицинское обеспечение учащихся

В 2008/2009 учебном году в школе работал медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием и лекарственными средствами. За медицинское обеспечение учащихся отвечали медицинские работники детской поликлиники № 15: врач Алексеева Лидия Михайловна и мед сестра Радукан Любовь Викторовна.

В течения года запланированы и проводятся следующие плановые мероприятия:

-ежедневный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы;

-ежедневный контроль за качеством питания и хранением продуктов;

-распределение учащихся, на основании медицинских показаний и заключений, по группам здоровья и медицинским группам;

- оказание первой медицинской помощи учащимся и сотрудникам школы;

- контроль за учебно-воспитательным процессом с целью профилактики переутомления и перегрузки учащихся;

- контроль за физическим воспитанием учащихся;

- контроль за режимом работы и состоянием питания групп продленного дня;

- плановый осмотр (2 раза в год) декретированных возрастов узкими специалистами, с целью выявления патологий и профилактики заболеваний;

 - плановые прививки.

Все учащиеся школы в течение учебного года получают необходимое медицинское обслуживание. Своевременно выявляются патологии и признаки ряда заболеваний, что позволяет отслеживать динамику и течение болезней. На основании обследования узкими специалистами многие учащиеся школы стоят на диспансерном учете.

 

Таблица № 4 Классификация учащихся, состоящих на диспансерном учете по разным категориям заболевания:

Заболевания Количество учащихся, состоящих на учете
Эндокринной системы 41
Психические расстройства 2
Новообразования 1
ЦНС 14
Органов зрения 115
Органов дыхания 28
Сердечно-сосудистые 32
Органов пищеварения 41
Мочеполовой системы 30
Опорно-двигательной системы 17
Функциональные признаки 34
ИТОГО 355/66% от общего количества учащихся

 

Так же медицинское обследование позволило распределить учащихся по физкультурным группам, на основании медицинских групп, что в свою очередь способствовало профилактике перегрузок на уроках физической культуры и воспитания.

 

Таблица № 5 Сведения об учащихся, отнесенных к различным оздоровительным группам здоровья

Учебный год Количество учащихся «Д» учет Основная группа Подготовительная группа Специальная группа
2008/2009 530 355 407 97 26


Управление школой

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Саратовской области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, Попечительский совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1).

Организационная структура
программно-целевого управления учреждением

Схема 1

 

В настоящее время имеет местогосударственно-общественного управления школой. В апреле 2008 года прошли выборы в школьный управляющий совет, который функционирует. На своих заседаниях члены Управляющего совета обсуждали «Программу развития школы», заслушивали вопросы о распределении стимулирующей части, помогали в проведении Дня открытых дверей в октябре 2008г.

Работает научно-методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, победители профессиональных конкурсов, педагоги-новаторы. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.

В школе функционируют родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий уровень обученности школьников;

- поддержку профессионального развития педагогов, регулярность и конкретность поощрений;

- организация работы по направлениям «Образовательной программы школы»;

- анализ результатов учебной и воспитательной деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

- использование новых технологий в управлении.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: