МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и ведет подготовку детей к обучению в 1-ом классе в соответствии с лицензией, целями и задачами, обозначенными Уставом школы.
На первой ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля. Наряду с традиционными программами обучения введена развивающая программа Занкова, которую реализуют учителя Кириллова Елена Анатольевна, Цибина Елена Сергеевна.
Учебный план школы на 2007/2008 учебный год был составлен на основе:
1. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом № 1089 от 06.12.04 г. Министерства образования и науки Саратовской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» для 1, 2, 5, 7э, 9, 10-х классов.
2. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, составленного на основании Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом № 332 от 09.02.98 г. для 3-4, 6, 8,11 классов.
В учебном плане МОУ «СОШ №102» инвариантная часть регионального базисного учебного плана сохранена в полном объеме. Вариативная часть регионального и школьного компонентов используется на усиление предметов и введение новых предметов:
во 2 – х классах - речи и культуры общения, занимательной математики;
в 3А классе- на иностранный язык, физической культуры, ОЗОЖ;
в 3Б.В-классах – на усиление математики, русского языка, физической культуры;
в 4-х классах –на иностранный язык, физической культуры;
На второй ступени обучения основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации.
С 5–го класса начинается ранняя профилизация социально-экономического и социально- гумитарного профилей: ведутся такие предметы, как: в 5А и 5В – речь и культура общения, основы права; в 5Б и – занимательная экономика, элементы теории множеств.
в 6–х используется школьный компонент: в 6А и 6Б –занимательная экономика, экокраеведение; в 6В – элементы комбинаторики, занимательная грамматика;
в 7 Э - используется школьный компонент: занимательная экономика, экокраеведение, основы права;
в 8-х классах - используется школьный компонент развитие речи;
в 9-х классах – школьный компонент используется на ориентационный курс, курсы психолого-педагогического сопровождения, информационный курс, предметные элективные курсы;
На третьей ступени обучения продолжается развитие самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, профильной ориентации, формированию личностного самоопределения.
В 11А и 10А классах социально-экономического профиля вариативнвая часть на профильном уровне используется для изучения алгебры и начала анализа, геометрию, обществознание, экономику, право, географию; школьный компонент используется на элективные курсы по профилю обучения;
в11Б классе универсального обучения школьный компонент используется на элективные курсы по алгебре и началам анализа, геометрии, русскому языку, химии, географии, биологии;
в 10Б классе социально – гуманитарного профиля вариативная часть на профильном уровне используется для изучения литературы, истории, обществознания; школьный компонент используется на элективные курсы по профилю обучения;
Региональный компонент ОЗОЖ изучался со 2 по 9 класс и в 11-х классах, экология с 5 по 9 класс.
Уроки ОБЖ во 3 – 4 –х классах интегрированы с физической культурой, в 5-х ведутся за счет школьного компонента, в6,8-х, 10-х – за счет школьного регионального компонента, в 9-х классах на базовом уровне, в, в 11-х классах на базовом уровне и за счет школьного компонента.
Уроки физкультуры во всех классах проводятся по 2-х часовой программе.
В школе продолжается эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования на базе 8Э класса, предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов и началось профильное обучение обучающихся 10-х и 11- х классах: социально-экономический, социально – гуманитарный профили и универсальный.
В 2008-2009 учебном году продолжается ранняя профилизация предметов и планируется открыть 10-е профильные классы: социально-гуманитарный профиль и филологический профиль.
Право выбора профиля обучения представлено обучающимся и их родителям.
Педагогический коллектив школы гарантирует высокое качество образования, развитие творческого потенциала, коммуникативных и практических навыков обучающихся.