Возможности для развития

Введение.

В письменных источниках город Ржев впервые упоминается с 11 века. Крупный железнодорожный узел, население 69 тыс. человек. Машиностроение, пищевая и др. промышленность. Краеведческий музей, 3 детские школы искусств, музыкальная школа образование: 13 школ в т.ч. лицей, гимназия, и вечерняя, ДЮСШ – 32 дом детского творчества, станция юных техников.

Социальный заказ. Каким хотят видеть родители своего ребёнка, отправляя его в школу? Конечно, здоровым, образованным, воспитанным и как следствие, успешным в жизни. К этому стремиться педагогический коллектив нашей школы, создавая учебно-воспитательный комплекс диагностики, адаптации, развития «ДАР».

Что же собой представляет МОУ СОШ №1 им. А.С.Пушкина:

1. Основана в 1936 году, ввод в 1938. За данный период введено три пристройки: 1965, 1978, 2001 годы.

2. Имя А.С.Пушкина присвоено в 1937 году (100 лет гибели).

   3. В 1943 году начала работать после освобождения.

4. Школа стала родоначальником детской музыкальной школы г. Ржева.

5. В 1994 году школа вошла в режим эксперимента.

6. В 1997 году присвоен статус «школа адаптивной модели». Сейчас-базовая школа.

7.  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1им. А.С.Пушкина г. Ржева Тверской области, создано на основании Постановления главы города Ржева № 375 от 31 марта 2000 года.

8. Лицензия на право осуществление образовательной деятельности серия АА №690304 дата выдачи 16.09.2010 г. на 5 лет.

9. Учредителем школы является Администрация города.

10. Руководитель школы Либензон Игорь Ефимович, Заслуженный учитель РФ.

11. Количество обучающихся на 1.01.2011 г. 630 человек, 30 классов.

12. Стратегическая задача: создание многопрофильной базовой школы, работающей в режиме ресурсного центра по обработке и распространению образовательных программ с применением информационных технологий.

13. Гимназических классов – 11; федеральных – 17; СКК – 2..

14. Технический персонал – 20 человек.

15. Цель: создать оптимальные социально-психологические условия для успешной учёбы и личностного развития каждого ученика.

16.  Девиз: “Docendo discimus”- обучая, учимся сами.

17. Школа работает в рамках адаптивной модели, то есть принимает весь контингент учащихся, стараясь создать образовательные возможности для каждого. Необходим эволюционный, а не революционный способ изменений в коллективе.

Серьёзный акцент должен ставиться на воспитательную работу - для интеграции ученического коллектива, для хотя бы частичной компенсации ослабления семейного воспитания и для противостояния центробежным тенденциям адаптивной модели (разноуровневые и специализированные программы разъединяют коллектив).

Необходимо поддерживать рефлексивные формы проведения ключевых событий школьной жизни - педагогических советов, встреч методических объединений сборов управленческой команды, педагогических гостиных, уроков, школьной Думы, семинаров, консилиумов.

Это заставило управленческую команду обратиться к новой области рефлексии – к выявлению глубинных профессиональных и жизненных установок, определяющих внутреннюю готовность или неготовность педагогов к изменениям.

В качестве первого шага в этом направлении был разработан этический кодекс экспериментальной работы, центральным моментом которого является утверждение добровольности работы на экспериментальной площадке школы; он снял опреде6лённое напряжение в коллективе, дав понять, что никто насильно в новые формы работы вводить не будут.

Работа с имиджем школы, её рекламой – это отдельная управленческая задача, которая предлагает разработку лидерами школы специальной информационной и рекламной политики, готовность членов педагогического коллектива выступать со своими наработками, а в целом – открытость школы для «внешнего мира».

Если школа не будет бороться за сильного ученика и сильного учителя, не будет предлагать им благоприятных условий, если управленческая команда пустит существующие стихийные процессы на самотёк и не будет ни чего противопоставлять описанным выше негативным, то превращение школы в отечественный аналог «гарлемской» школы не кажется таким уж нереальным.

Поэтому основная идея инновационной работы школы – это развитие системы рефлексивной педагогике сотворчества как системы создания возможности для выдвижения и реализации учителями, администрацией, учениками, родителями самых разнообразных творческих идей.

В качестве примеров подобных шагов можно привести разработку “Этического кодекса”, центральным моментом которого является утверждение добровольности работы на экспериментальной площадке школы; система открытых “круглых столов” и “педагогических гостиных”, на которые выносятся результаты инновационной работы; система ежеканикулярных и общеколлективных рефлексивных встреч, объединяющих коллектив поисками ответов на стратегические вопросы жизни школы.

В школе для этого используются четыре пути: разработка инновационных программ классного руководства, увеличение объёма внеурочных событий (КВНов, классных часов, праздников, огоньков, экскурсий и т.п.) усиление внимания к выработке и поддержке традиций школы и увеличение на базе школы элементов дополнительного образования (кружков, спортивных секций, ИЗО и танц. студии).

18. С 2004 года в 9 классах ведутся элективные курсы как предпрофильная подготовка по выбору учащихся, что позволяет в 10 классе более осознанно подойти к выбору профильного обучения. Налажена система подготовки и сдачи ЕГЭ на базе МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина. Технически оборудован Информационный школьный центр, работает видеоконференцсвязь.

19. Печатные органы:

- «Управление» - методсовет;

- «Наша газета» – школьная Дума;

- «Пушкинское крыльцо» - кружок «Проба пера»

- «У нас в учительской» - профком

20. Государственно-общественное управление:

 

педсовет администрация школы учредитель – методсовет ШМО, лаборатории совещание заместителей Совет Школы Школьная дума родительский комитет собрание трудового кол-ва профком, оргкомитет

 

21. Социальный паспорт школы:

а) из 630 учащихся – 352 из рабочих семей;

б) 169 – служащие;

в) 94 – интеллигенция;

г) 105 – смешанные.

Д) 15 детей из многодетных семей;

е) 7 – из опекаемых;

ж) 50 человек из малообеспеченных семей;

з) 11 человек трудных;

и) 13 человек из неблагополучных семей;

к) 101 человек из семей, имеющих одного кормильца;

проживают:

а) 93 человека в неблагоустроенном жилье;

б) 70 человек в частном секторе.

Основные места работы родителей – АО «ЭЛТРА», пивзавод, частные предприятия и другие организации.

 

22. Создана ППМС служба:

а) социальный педагог, психолог, логопед, инструктор ЛФК, медсестра.

Б) разработана система диагностики;

в) клуб психологической разгрузки «Будь здоров, дорогой человек!»(психологическое консультирование учащийся – учитель – родители)

23. Болезни детей:

- сердечно-сосудистая система;

- дыхательные пути;

-  желудочно-кишечный тракт;

- соматически ослабленные дети;

- дефекты речи;

- разработана и утверждена программа «Построение здоровьесберегающего образовательного процесса».

Массовая микрорайонная школа должна иметь технологию, способную приспосабливаться, адаптироваться к каждому ребёнку. С помощью такой технологии все дети будут усваивать учебный материал (стандарт) учитывая, что и дошкольная подготовка и способности к обучению у детей различны, и желая сохранить контингент учащихся не выбирая только одарённых детей выполняя заказ социума коллектив сш № 1 им. А.С.Пушкина увидел свою задачу в том, чтобы создать опытно-экспериментальную модель, позволяющую каждому ребёнку получить образование с учётом индивидуальных способностей. Приоритетность гимназического направления определяет в настоящее время социальный заказ общества. В тоже время сохраняются классы основной школы, что гарантирует сохранение базового образовательного компонента, даёт возможность обучаться детям не только с высокими, но и со средними способностями. Дети с девиантным развитием по совместному решению ППМС службы и городской медико-педагогической комиссии остаются в СКК (в своём микрорайоне), открыты речевые классы.

 

24. Учебно-воспитательная работа:

- научное общество «Эврика»

-Психологическое сопровождение (релаксация) различные виды.

-Дни хорошего настроения.

-Школьная Дума.

-Общественная организация «Круг»

-Общественная организация клуб «Патриот», Пост №1

-Кружки, секции ДЮСШ, филиал детской школы искусств №2, художественное отделение, компьютерные курсы фирмы «Андреев-Софт», филиал станции юных техников, шахматный клуб, английский язык школа «Диалог», филиал детской музыкальной школы

-КВН,.

Амбивалентный подход: День Памяти А.С.Пушкина, День Школы – 19 октября, 3 марта- день освобождения Ржева, 9 мая, 1 апреля, 21 ноября - День Приветствий, 6 июня- день рождения Пушкина.

25. Связи:

- Москва – школа № 680, школа № 160;

- Международная академия общественных наук;

- «Общероссийский гимназический союз» г. Санкт- Петербург;

- Оленино – сш №1;

- д/с № 30;

- Тверской областной ИУУ – кафедра здоровьесберегающих технологий

- Ржев – сш № 9; №5, № 10, №11, №2, №3

- Кувшиново – сш № 1;

- Городской психологический центр «Развитие»;

- Методкабинет Дома детского творчества;

- Методкабинет отдела образования;

- Центр занятости населения;

- Городской краеведческий музей;

- СМИ;

- Центральная библиотека им.Островского;

- Детская библиотека;

- Этнографический центр;

- Городской военно – патриотический центр «Мемориал»

26. Управление осуществляется по вертикали:

                          ДИРЕКТОР

 


                           УЧИТЕЛЬ

 


                            УЧЕНИК

    

а) образовательная модель смешанных способностей и соответствующая организационная модель – коллегиальная (директор несёт ответственность за выработанный коллегиальными органами стратегии развития школы);

б) управленцы осуществляют самооценку и школы в целом: тесты, анкеты, таблицы, схемы (Лизинский, Поташник, Левит, Зверева, Морозова)

в) работа с имиджем школы, ее конкурентоспособность – вот основа маркетинга, бороться за сильного учителя и ученика.

Согласно методической теме школы: «Повышение качества образования через развитие познавательных способностей школьников, их творческого потенциала и опыта созидательной деятельности», исповедуем личностно - ориентированные технологии:

а) гуманно-личностная (с психотерапевтической направленностью)

б) технология сотрудничества (демократизм в отношении педагога и ученика)

в) технология свободного воспитания (обеспечить ребенку самостоятельность в той или иной сфере).

 

27. Достижения учащихся: в 2010 – 2011 учебном году 3 место в городе на городских олимпиадах. Медалисты; 1-золото, 3-серебряных медали.

 

28. Санитарно-гигиенические условия образовательного учреждения

  наполняемость классов (в среднем по школе) - 21 организация питания (процент охвата) 36% наличие групп продленного дня -4, учащихся в них-35. освещенность в норме естественные и искусственные источники освещения питьевой режим индивидуальный, установлены 4 кулера тепловой режим центральное теплоснабжение требуется капитальный ремонт старого здания школы  

29. Созданы условия для повышения образовательного и квалификационного уровней:

- Заседания ШМО, лаборатории начальных классов, методсовета педсовета

- Курсы ТОИУУ г. Тверь

- Филиалы московских и Тверских вузов г. Ржева.

 

Школа расположена на территории АО «ЭЛТРА», поэтому основной контингент составляют дети работников этого предприятия.

Социальный паспорт показал, из 630 учеников – 356 из рабочих семей, 169 из семей служащих, 94 из интеллигенции, 263 из малообеспеченных семей, 93 семьи проживает в неблагоустроенном жилье, собственное жилье имеет 120 семей, которые проживают в частном секторе. Многие дети страдают хроническими заболеваниями/ гастрит, болезни сердечно – сосудистой системы/, есть соматически ослабленные дети.

Физически ослабленные дети посещают ЛФК, где занятия проводит профессиональный тренер, что способствует укреплению здоровья детей.

Школа расположена вдали от культурных центров, тем не менее большинство учащихся занято во внешкольных учреждениях/ школа ДМШ, ДЮСШ №1 и №3, ДДТ/. Многие учащиеся занимаются в школьных кружках: Картинная галерея, Основы православной культуры, Французский язык, Немецкий язык, Русские традиции, Вокруг математики, Юный книголюб, Юный информатик, ЛФК, Из истории родного края, Память, РПС, Зимний сад, развитие речи, Санпост, ИЗО.

В школе разработана система тестирования и диагностики, по которой работает не только психолог, но и учителя, психолого-педагогическая-медико-социальная служба.

В зависимости физического состояния учащихся, от развития познавательных процессов/ внимания, памяти, уровня сформированности мыслительных операций, обучаемости/, каждому ребенку предоставлена возможность реализовать свои возможности. В течении эксперимента проводится диагностика способностей учащихся. Улучшилась речь детей. Уровень внимания возрос с 76 до 83 единиц, по начальной школе уровень памяти возрос со 130 до 141. Данные показывают, что учащиеся Гимназических классов не только реализуют имеющиеся способности, но развивают их.

Учителя начальной школы имеют программу изучения личности учащихся. Ребенок тестируется при поступлении в школу для выявления способностей и ему создаются условия для возможности более полной реализации способностей, трехуровневое, а также рекомендация родителям для правильной оценки возможностей и способностей детей..

 

                                    



Возможности для развития.

Вся работа педколлектива направлена на развитие творчества и самостоятельности педагогического и ученического коллективов.

Необходимостью обучения и воспитания в детях высоких нравственных качеств, поиск нетрадиционных форм в учебно – воспитательном процессе.

Ученики школы неоднократно завоевали призовые места на городских, областных предметных олимпиадах. Опыт работы неоднократно заслушивался на городских, областных, российских учительских конференциях, ГМО учителей, обобщался на страницах городских газет, радио, ТВ города и области.

Создано 9 модифицированных программ: «Техника быстрого чтения», «Экология», «ОИ и ВТ», «Основы православной культуры», «Азбука музыки», «Художественное вязание», «Технология», «Деловой английский», «Изобразительное искусство», «Курс ГИБДД»

Гимназия имеет направления::

- гуманитарное / литература, ОХМ, искусство, ТБЧ, культура речи, иностранные языки/.

- эстетическое / изобразительное искусство, азбука музыки, МХК /.

- математическое / основы экономических знаний, ОИ и ВТ, спецкурс по математике/.

- естественное / биология, география, химия.

Развивается самоуправление школьников, создана Школьное дума, работает президент. Функционирует совет профилактики правонарушений при Совете школы.

 

КЛАССИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ.

1. По уровню применения: - общепедагогическая

2. По философской основе – гуманистическая

3. По основному фактору развития – социогенная

4. По концепции усвоения – ассоциативно – рефлекторное

5. По ориентации на личностные структуры – разноориентированная в соответствии с тремя уровнями ОВР.

6. По характеру содержания – обучающая, воспитательная, светская, общеобразовательная.

7. По типу управления – современная, традиционная, дифференцированная смешанная образовательная модель, соответствующая ей организационная коллегиальная модель.

8. По организационным формам – классноурочная, клубная, индивидуально – групповая.

9. По подходу к ребенку – личностно – ориентированная/педагогика сотрудничества/

10. По преобладающему методу – объяснительно – иллюстративная.

11. По направлению модернизации – целостная технология учебно – воспитательного комплекса /ДАР/

12. По категории обучающихся – все категории.

 

АКЦЕНТЫ ЦЕЛЕЙ.

1.Формирование положительной самореализации учащихся

2.Создание учебно – воспитательного комплекса ДАР как основы системы адаптирующей педагогики

3.Создание системы трех разноуровневых форм ОВР

а) уровень продвинутого /гимназического/ образования: формирование высокого образовательного, воспитательного фона гимназических классов, выявление наиболее способных и одаренных детей и создание условий для их развития, качественная подготовка выпускников к обучению в ВУЗах, к самообразованию и творческому труду.

б) уровень базового /федерального/ стандарта образования: определение и оптимизация содержания базового, регионального и школьного компонентов образования на данном уровне.

в) уровень коррекционно – развивающего обучения: организация различных видов коррекционно – развивающего обучения, осуществление личностно – ориентированного подхода, индивидуализация обучения, психолого – педагогическая помощь детям, удержание каждого трудного ребенка в сфере высшего влияния школы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: