Школа базовая, многопрофильная как ресурсный центр

 

Основные задачи этого центра:

· Координация деятельности образовательных учреждений в решении вопросов создания условий для устойчивого развития муниципальной системы образования на основе модернизации ее содержания.

· Обеспечение территориальной мобильности ресурсов образовательных учреждений.

· Оптимизация структуры методической работы.

Деятельность Ресурсного центра направлена на создание единого научно – методического пространства, обеспечивающего решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования:

· Методическое руководство и координация работ в сфере информатизации образования на сеансах видеоконференцсвязи с Санкт - Петербургом и регионами России.

· Физико –математический; химико – биологический.;,социально- гуманитарный профили в 10-11 классах.

           

    Увеличилось в школе количество призеров художественных конкурсов и спортивных соревнований. Так на областной уровень вышли учащиеся по спортивной борьбе «Тхэквандо», призовые места в городе неизменно занимают баскетболисты и футболисты школы, шахматисты. Радуют успехами юные художники, выступая в конкурсе «Радуга». Защитили проект и реализовали его в действительность, а именно, установили в микрорайоне школы стелу памяти учителя Тимофеева А.И. погибшего в годы войны во Ржеве, выиграли грант на приобретение обмундирование и оборудование для поста №1 клуба «Патриот».Участник Поста №1 Беляев А. Был на приёме у Президента Р.Ф. на присвоении звания «Город воинской славы», Клубу «Патриот» вручено Знамя Пост №1. Неоднократно члены ДОО «Круг» принимали участие в коммунарских областных и городских сборах, где занимали призовые места в различных конкурсах и соревнованиях.  

Все эти достижения школьников определяют выбор их дальнейшего маршрута образования. Увеличивается доля выпускников основной и старшей школы, желающих продолжить образования, в том числе и образования в высших учебных заведениях. (общероссийский союз гимназий. Фонд поддержки образования) присутствовали коллеги из школ №5,9,11,2. Тема: Проект Положения общеобразовательном учреждении. Итоги взаимодействия.».

Согласно Постановлению главы города Ржева, школы выполняет функции ресурсного базового центра для проведения образовательной деятельности с обучающимися, методические работы с педкадрами округа и как социально-культурный центр.

Сложилась определённая концепция. Массовая микрорайонная базовая школа должна иметь технологии все дети будут усваивать учебный материал (стандарт), учитывая, что и дошкольная подготовка и способности у детей различны, и желая сохранить контингент учащихся, не выбирая только одарённых, выполняя заказ социума, коллектив МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина увидел свою задачу в том, чтобы создать опытно - экспериментальную модель, позволяющую каждому ребёнку получить своё образование на уровне своих возможностей с учётом индивидуальных особенностей. В этом суть школы адаптивная модель в одной отдельно взятой школе. Тем более базовой должны быть все ветви образования – прогимназическое, гимназическое, коррекционное, общеобразовательное, чтобы была школа гибкого реагирования на стремительно меняющуюся социально – педагогическую ситуацию. Разные дети в одной школе должны иметь возможность самореализоваться. Данная работа должна начинаться в раннем возрасте от 3 до 10 лет пока мозг пластичен, лобные доли не сформированы, поэтому работа с д/с 30 очевидна, он органично вписывается в образовательный округ микрорайона базовой школы.

Следует серьёзно заниматься диагностикой, в особенности детей с разного рода дисфункциями. Для этого создана и работает ППМС служба: завуч СКК, психолог, логопед, социальный педагог, медсестра. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях». /К.Д. Ушинский/.

Являясь центром по предпрофильной и профильной подготовке школа предлагает согласно учебному плану следующие профильные блоки: химико - биологический, гуманитарный, социально – экономический, физико - математический.

Для учащихся работает научно-практическое общество «Эврика», на базе которого совместно с кураторами осуществляется проектная, исследовательская деятельность с выходом на городские, областные олимпиады, научно – практические конференции, региональные всероссийские конкурсы.

Согласно решению коллегии Департамента образования школа в рамках пилотного проекта «Школа – территория здоровья» по проблеме «Построения здоровые сберегающего образовательного процесса в школах региона». Предшествующая работе и грань на приобретение оборудования тренажёрного зала показали результативность и необходимость заявленной деятельности. Данная опытно – экспериментальная работа курируется руководителем медико – образовательного центра ГОУ ТОИУУ Роненсон О.Д.

Педагоги осваивают и распространяют опыт информационных технологий: личностно ориентированных, модульных, информационно – коллективных, технология проектной деятельности.

Согласно договорам о создании школьного округа базовая школа взаимодействует с МОУ СОШ № 2,3,11, д/с №30 в рамках обмена различного рода нормативной документацией, методической литературой, совместных семинаров, совещаний. На базе школы работают городские методобъединения: лаборатория начальных классов, истории, классов коррекции, воспитательной работы. Основная, ведущая тема: модернизация образования, его качество и эффективность.

Данная работа в её перспективе должна привести, как справедливо заметил в своей статье А.А. Каспржак «Действие следующего шага, переход от поощрения сильнейших к единым правилам для всех» к созданию условий. В которых все образовательные учреждения вынуждены искать пути обеспечения своих конкурентных преимуществ посредством применения новых образовательных технологий или встраиваться, взаимодействовать с другими субъектами образовательной системы школы. Учитывая уже имеющиеся права, ещё небольшой опыт, необходимо отметить, что нагрузка ложиться прежде всего на круг единомышленников управленческой вертикали школы – центра, требуя от них высокого самоорганизации, соответствующей изучению ТСО, методической литературы, расходы на поездки, публикации опыта, думается именно, здесь всякого рода сокращения, попытки перевести исполнение данных завышенных обязанностей. В так называемое, общественное русло, «энтузиазм масс», обречены на провал. И вопросы качества и эффективности их деятельности напрямую зависят от качества и эффективности финансирования менеджмента базовой школы, да и всего педагогического вспомогательного и технического персонала. Большие надежды возлагает коллектив на переход на новую систему оплаты труда. Завершая этот краткий экскурс в становление базовой школы как ресурсного центра ряда направлений образовательного поля, отметим некоторыеперспективы развития, а именно: есть две основные задачи: во – первых, качество образования, во – вторых, социализация ученика, вписывание его в существующую реальность в этом видется решение перспективных положительных результатов в дальнейшем сообщества школ и других учреждений образовательного округа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: