Динамика расходов по группам расходных обязательств

2009 год
(оцен-ка)

2010 год (прогноз)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

млрд. рублей %% к 2009 году доля в общем объеме расходов млрд. рублей %% к 2010 году доля в общем объеме расходов млрд. рублей %% к 2011 году доля в общем объеме расходов
Расходы, всего 9 980,1 9 822,8 100,5 100,0 9 358,6 95,3   9 661,2 103,2  
Расходы без учета условно утвержденных         9 124,6 92,8 100,0 9 178,1 98,1 100,0
в том числе:                    
Публичные и приравненные к ним расходные обязательства 3 192,0 3 925,2 123,0 39,9 3 657,7 93,2 40,0 4 007,6 109,6 43,7
Приоритетные направления государственной политики (мероприятия) 3 244,9 3 339,4 102,9 33,9 3 3346,9 100,2 36,7 3 160,3 94,4 34,4
Иные расходные обязательства 3 543,2 2 558,2 72,2 26,2 2120,0 83,0 23,3 2 010,2 94,8 21,9

При формировании отдельных направлений расходов на 2010-2012 годы применялись следующие основные подходы:
- увеличение размеров пособий гражданам, имеющим детей, компенсаций и мер социальной поддержки граждан, пострадавшим от радиационных аварий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан исходя из прогнозного уровня инфляции в 2010, 2011 и 2012 годах;
- сохранение в 2010 году размера иных социальных пособий и компенсаций на уровне 2009 года, с их индексацией, начиная с 2011 года по уровню инфляции предыдущего года с внесением соответствующих изменений в законодательство;
- сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, денежного довольствия военнослужащих, денежного содержания федеральных государственных служащих;
- сохранение на уровне 2009 года бюджетных ассигнований на формирование стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях.
Далее приводится обоснования предварительных проектировок бюджетных ассигнований.







Обеспечение исполнения публичных и приравненных к ним расходных обязательств

В целом, объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных и приравненных к ним расходных обязательств в 2010 году по сравнению с 2009 годом возрастет на 23 %, а их доля в общем объеме расходов – с 32 до 39,9 %, в основном за счет увеличения трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации (таблица 5.4):

Таблица 5.4

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных
и приравненных к ним расходных обязательств

Наименование расходного обязательства

2009 год (бюджетная роспись)

2010 год

2011 год

2012 год

прогноз, млрд. рублей

отклонение от 2009 года

прогноз, млрд. рублей

отклонение от 2010 года

прогноз, млрд. рублей

отклонение от 2011 года

в млрд. рублей в %% в млрд. рублей в %% в млрд. рублей в %%
ВСЕГО

3 192,0

3 925,2

733,2

23,0

3 657,7

-267,5

-6,8

4 007,6

349,9

9,6

Покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

354,7

1 166,3

811,6

128,8

662,4

-503,9

-43,2

730,1

67,7

10,2

Компенсация выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

 

72,8

72,8

-

47,8

-25,0

-34,3

55,7

7,9

16,5

Компенсация выпадающих доходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

 

 

 

 

4,8

4,8

100

5,6

0,8

16,7

Компенсация выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

 

 

 

 

13,4

13,4

100

15,6

2,2

16,4

Расходы по пенсионному обеспечению

1 423,6

1 015,0

-408,6

-28,7

1 125,5

110,5

10,9

1 224,6

99,1

8,8

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валоризация пенсионных прав граждан

 

502,2

-

-

561,3

59,1

11,8

609,5

48,2

8,6

Пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц

206,7

230,0

23,3

11,3

232,6

2,6

1,1

235,2

2,6

1,1

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

180,2

252,8

72,6

40,3

296,8

44,0

17,4

339,3

42,5

14,3

Социальные пособия, компенсации, ежемесячные денежные выплаты

481,6

530,3

48,7

10,1

592,8

62,5

11,7

 

602,4

9,6

1,6

Стипендии

42,8

42,0

-0,8

-1,9

42,0

0,0

-

42,0

0,0

-

Обеспечение судебной системы

108,7

105,0

-3,7

-3,4

107,5

2,5

2,4

110,0

2,5

2,3

Обслуживание государственного долга Российской Федерации

235,1

333,2

98,0

41,7

487,3

154,6

46,4

602,9

115,9

23,8

Исполнение государственных гарантий Российской Федерации

1,6

4,3

2,7

168,8

5,6

1,3

30,2

7,6

2,0

35,7

Выполнение международных обязательств

119,9

94,3

-25,6

-21,4

96,7

2,4

2,5

98,4

1,7

1,8

Ассигнования на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

67,9

72,9

5,0

7,4

73,1

0,2

0,3

73,1

0,0

-

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации

261,7

227,7

-34,0

-13,0

226,5

-1,2

-0,5

235,2

8,7

3,8

Иные публичные расходные обязательства

88,4

261,7

173,3

196

173,2

-0,1

0

204,4

31,2

18

Обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации

Одним из приоритетов бюджетных расходов является обеспечение исполнения обязательств, вытекающих из измененного пенсионного законодательства, целью которого является повышение материального положения пенсионеров.
Исходя из новых условий назначения трудовой пенсии, фиксированный базовый размер пенсии устанавливается для всех получателей трудовой пенсии, в том числе для пенсий по старости, в размере 2 562 рубля (с дифференциацией в зависимости от категории получателя пенсии). В среднем размер пенсии к концу 2010 года составит 8 408 рублей, а к концу 2012 года – 10 145 рублей, прибавка от валоризации составит более 1 250 рублей.
В соответствии с федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года упраздняется единый социальный налог и вводятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование.
При этом, в 2010 году предусматривается сохранение тарифов страховых взносов в действующих размерах для отдельных категорий плательщиков страховых взносов:
сельскохозяйственных товаропроизводителей (тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования сохраняются в размере действующих ставок ЕСН);
организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%);
организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10,3%);
организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%);
плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов (устанавливается только тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 14%).
Кроме того, для части из перечисленных выше категорий плательщиков страховых взносов (для сельскохозяйственных товаропроизводителей; организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны; организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог; а также для плательщиков страховых взносов, использующих труд инвалидов, общественных организаций инвалидов, предприятий и учреждений общественных организаций инвалидов) в 2011-2014 годах предусматривается постепенное повышение тарифов страховых взносов до общеустановленной ставки.
Действующие и вновь принимаемые в рамках пенсионной реформы расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а также выпадающие доходы бюджета Фонда будут обеспечены страховыми взносами и межбюджетными трансфертами из федерального бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита планируется в 2010 году 1166,3 млрд. рублей, в том числе образовавшегося за счет сохранения тарифов страховых взносов на уровне ставки единого социального налога – 670 млрд. рублей, в 2011 году – 662,4 млрд. рублей, в 2012 году – 730,1 млрд. рублей.
На компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для льготных категорий плательщиков предусматривается в 2010 году 72,8 млрд. рублей, в 2011 году – 47,8 млрд. рублей, в 2012 году – 55,7 млрд. рублей.
На обеспечение валоризации предполагается направить в 2010 году - 502,2 млрд. рублей, в 2011 году - 561,3 млрд.рублей, в 2012 году – 609,5 млрд.рублей.
Кроме того, часть расходных обязательств Российской Федерации передается для администрирования Пенсионному фонду Российской Федерации с предоставлением соответствующих межбюджетных трансфертов (таблица 5.5).
В федеральном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, другим категориям граждан с учетом увеличения этих выплат по уровню инфляции.
Трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации, предусматриваемые для выплаты материнского (семейного) капитала на 2010 год, обеспечат потребность 298 тыс. получателей этих средств, в 2011 году – 339 тыс. получателей, в 2012 году – 350 тыс. получателей.
Более 1,9 млн. человек в 2010 году и 2,5 млн. человек в 2012 году получат компенсационную выплату по уходу за нетрудоспособными лицами в размере 1200 рублей в месяц.



















Таблица 5.5

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда
Российской Федерации

Наименование расходного обязательства

2009 год (бюджетная роспись)

2010 год

2011 год

2012 год

прогноз, млрд. рублей

отклонение от 2009 года

прогноз, млрд.
рублей

отклонение от 2010 года

прогноз, млрд. рублей

отклонение от 2011 года

в млрд. рублей в %% в млрд. рублей в %% в млрд. рублей в %%
Всего

1 888,0

2 519,9

631,8

33,4

2145,9

-374,0

-14,8

2355,1

209,4

9,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покрытие дефицита бюджета

354,7

1 166,3

811,6

228,8

662,4

-503,9

-43,2

730,1

67,7

10,2

Компенсация за счет средств федерального бюджета части страхового взноса для организаций малого бизнеса в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве

0,0

72,8

72,8

-

47,8

-25,0

-34,3

55,7

7,9

16,5

Валоризация пенсионных прав граждан

0,0

502,2

502,2

-

561,3

59,7

11,8

609,5

48,2

8,6

Софинансирование формирования пенсионных накоплений

0,0

2,5

2,5

-

5,0

2,5

100,0

7,5

2,5

0,5

Выплата базовой части трудовой пенсии

1 034,4

 

 

-

 

 

 

 

 

 

Иные, администрируемые Пенсионным фондом Российской Федерации, расходные обязательства

498,9

776,1

277,1

55,5

869,4

93,3

12,0

952,5

83,1

9,5

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предоставление материнского (семейного) капитала

0,0

102,0

102

-

122,6

20,6

20,2

135,9

13,3

10,8

Возмещение расходов по нестраховым периодам

2,1

4,1

2,0

95,2

4,6

0,5

12,2

5,1

0,5

10,9

Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению

180,2

252,8

72,6

40,3

296,8

44,0

17,4

339,3

42,5

14,3

Федеральная социальная доплата к пенсии

0,0

23,2

23,2

-

25,0

1,8

7,8

27,9

2,9

11,6

Осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан

277,2*

343,8

66,6

24,0

370,3

26,5

7,7

394,1

23,8

6,4

Иные выплаты и меры социальной поддержки

39,5

50,1

10,6

26,8

50,1

0,0

0,0

50,0

0,0

0,0

* - без учета набора социальных услуг

 

Обеспечение исполнения обязательств по обязательному социальному и медицинскому страхованию

Принятые изменения (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и фонды обязательного медицинского страхования») в законодательство по обязательному социальному страхованию в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусматривают пересмотр подходов к определению максимальных выплат пособий, возмещающих застрахованному лицу утраченный заработок (пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком), определение круга застрахованных лиц, прав и обязанностей субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и особенности уплаты страховых взносов на этот вид обязательного социального страхования и исключение из перечня расходов, осуществляемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, всех выплат нестрахового характера.
Выплаты нестрахового характера, в том числе пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других, которые ранее обеспечивались за счет доходов от уплаты ЕСН, закрепляются как расходные обязательства Российской Федерации, исполняемые за счет федерального бюджета посредством передачи Фонду социального страхования Российской Федерации, как администратору этих расходов, межбюджетных трансфертов (таблица 5.6).
Начиная с 2011 года, в федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования для компенсации выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков пониженных тарифов страховых взносов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.





Таблица 5.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: