В результате произведенных расчетов мы можем вычислить сумму необходимых первоначальных затрат на организацию производства. Какая то часть этих затрат является единовременными платежами (затраты на образование предприятия и покупку оборудования) и больше финансовых средств не потребует. Другая часть – аренная плата, расходы на материалы, рекламу и транспортировку в будущем будет покрываться за счет прибыли от основной деятельности. Однако в первый месяц работы ни прибыли ни свободных денежных ресурсов у предприятия пока нет и эти статьи расходов должны покрываться за счет вложений владельцев предприятия в уставный капитал.
Суммируя все по статьям получаем, что размер необходимых первоначальных инвестиций составляет:
Таб. 13: Расчет первоначальных инвестиций
Наименование статей затрат | Сумма, у.е. |
Затраты на аренду помещений за 1-й мес. | 2913,6 |
Затраты на оборудование и инвентарь | 19900 |
Затраты на первоначальные закупки материалов на 1-й месяц работы | 9702 |
Первоначальные затраты на рекламу | 830 |
Единовременные затраты на создание предприятия | 3000 |
Итого: размер необходимых инвестиций | 36345,6 |
Размер первоначальных инвестиций дает основу для расчета величины уставного капитала фирмы. Он будет равен сумме первоначальных затрат плюс еще 10% на неучтенные расходы. В конечном итоге величина уставного капитала составит: 36345,6 + 3634,56 = 39980,16 ~ 40000 у.е.
4. Определение экономических показателей
4.1 Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности"
Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные.
Таб. 14: Переменные затраты
Переменные затраты | Сумма у.е. | Доля % |
Затраты на материалы и комплектующие | 116424 | 70,4 |
Фонд заработной платы основных рабочих с отчислениями с зарплаты на социальные цели | 47865,6 | 28,9 |
Затраты на эксплуатацию и содержание оборудования | 995 | 0,6 |
Итого величина переменных затрат на годовой выпуск продукции | 165284,6 | 100 |
Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет: Зперем./ед.= 165284,6 / 14400 = 11,48 у.е.
Таб. 15: Условно-постоянные затраты:
Условно-постоянные затраты | Сумма, у.е. | Доля, % |
Амортизационные отчисления от стоимости оборудования | 3980 | 4,5 |
Общепроизводственные расходы | 81000,5 | 93,5 |
Общехозяйственные расходы | 1692,6 | 1,9 |
Итого величина условно-постоянных затрат на годовой выпуск (Зпост.) | 86673,1 | 100 |
На основе этих данных и данных о том, что отпускная цена предприятием данного продукта будет 23 у.е. (п. 4.3) вычислим критический объем выпуска изделий:
Формула критического объема выпуска: PQ = Зпост. + Зперем./ед. х Q:
23Q = 86673,1 + 11,48Q,
отсюда критический объем выпуска:
23Q – 11.48Q = 86673,1
11,52Q = 86673,1
Q = 86673,1 / 11,52 = 7523,7 ~ 7524 единицы продукции.
Это 52,25% (7524 / 14400 х 100) от предполагаемого годового выпуска.
Построим график точки безубыточности – рис. 3.
Постоянные затраты = 86673,1 у.е.
Переменные затраты = 165284,6 у.е.
Объем выпуска = 14400
TC=86673,1 + 11,48Q
TR=23Q
Рис. 3: График безубыточности
TC, тыс. у.е.
340000
331200
320000
300000
280000
260000
c
240000
220000
b1
200000
180000 TС d
173052
160000
140000
b
120000
100000
80000 a
60000
TR
40000
20000
0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 12000 13000 14000 Q
7524 14400
a – прямая постоянных затрат;
b – прямая переменных затрат;
b1 – прямая переменных затрат, скорректированная на величину постоянных затрат;
c – прямая выручки;
d – точка безубыточности
Оценка рынка
По проведенным статистическим исследованиям был построен график распределения потребительского спроса на данную продукцию по категориям.
Рис. 4: Распределение потребителей по категориям
65% - Индивидуальные пользователи;
25% - Коммерческие промысловые предприятия;
10% - Прочие.