Расчет размера необходимых первоначальных вложений и уставного капитала

В результате произведенных расчетов мы можем вычислить сумму необходимых первоначальных затрат на организацию производства. Какая то часть этих затрат является единовременными платежами (затраты на образование предприятия и покупку оборудования) и больше финансовых средств не потребует. Другая часть – аренная плата, расходы на материалы, рекламу и транспортировку в будущем будет покрываться за счет прибыли от основной деятельности. Однако в первый месяц работы ни прибыли ни свободных денежных ресурсов у предприятия пока нет и эти статьи расходов должны покрываться за счет вложений владельцев предприятия в уставный капитал.

Суммируя все по статьям получаем, что размер необходимых первоначальных инвестиций составляет:

 

Таб. 13: Расчет первоначальных инвестиций

       Наименование статей затрат Сумма, у.е.
Затраты на аренду помещений за 1-й мес. 2913,6
Затраты на оборудование и инвентарь 19900
Затраты на первоначальные закупки материалов на 1-й месяц работы 9702
Первоначальные затраты на рекламу 830
Единовременные затраты на создание предприятия 3000
Итого: размер необходимых инвестиций    36345,6     

Размер первоначальных инвестиций дает основу для расчета величины уставного капитала фирмы. Он будет равен сумме первоначальных затрат плюс еще 10% на неучтенные расходы. В конечном итоге величина уставного капитала составит: 36345,6 + 3634,56 = 39980,16 ~ 40000 у.е.


4. Определение экономических показателей

4.1 Определение критического объема выпуска или "точки безубыточности"

Для определения критического объема выпуска разделим затраты в течение года на переменные и условно постоянные.

 

Таб. 14: Переменные затраты

Переменные затраты Сумма у.е. Доля %
Затраты на материалы и комплектующие 116424 70,4
Фонд заработной платы основных рабочих с отчислениями с зарплаты на социальные цели  47865,6 28,9
Затраты на эксплуатацию и содержание оборудования 995 0,6
Итого величина переменных затрат на годовой выпуск продукции 165284,6 100

 

Отсюда величина переменных затрат на выпуск единицы продукции составляет: Зперем./ед.= 165284,6 / 14400 = 11,48 у.е.

 

Таб. 15: Условно-постоянные затраты:

Условно-постоянные затраты Сумма, у.е. Доля, %
Амортизационные отчисления от стоимости оборудования 3980 4,5
Общепроизводственные расходы 81000,5 93,5
Общехозяйственные расходы 1692,6 1,9
Итого величина условно-постоянных затрат на годовой выпуск (Зпост.) 86673,1 100

 

На основе этих данных и данных о том, что отпускная цена предприятием данного продукта будет 23 у.е. (п. 4.3) вычислим критический объем выпуска изделий:

Формула критического объема выпуска: PQ = Зпост. + Зперем./ед. х Q:

23Q = 86673,1 + 11,48Q,

отсюда критический объем выпуска:

23Q – 11.48Q = 86673,1

11,52Q = 86673,1

Q = 86673,1 / 11,52 = 7523,7 ~ 7524 единицы продукции.

Это 52,25% (7524 / 14400 х 100) от предполагаемого годового выпуска.

 

Построим график точки безубыточности – рис. 3.

Постоянные затраты = 86673,1 у.е.

Переменные затраты = 165284,6 у.е.

Объем выпуска = 14400

TC=86673,1 + 11,48Q

TR=23Q

Рис. 3: График безубыточности

 

TC, тыс. у.е.

340000

331200

320000

 

300000

 

280000

 

260000

                                                                                                              c

240000

 

220000

                                                                                                              b1

200000

 

180000                             TС                          d

173052

160000

 

140000

                                                                                                              b

120000

 

100000

 


80000                                                                                                             a

 

60000

                                                                                TR

40000

 

20000

 

    0 1000 2000 3000 4000 5000 6000 7000 8000 9000 10000 11000 12000 13000 14000 Q

                                                                       7524                                                    14400

 

a – прямая постоянных затрат;

b – прямая переменных затрат;

b1 – прямая переменных затрат, скорректированная на величину постоянных затрат;

c – прямая выручки;

d – точка безубыточности





Оценка рынка

По проведенным статистическим исследованиям был построен график распределения потребительского спроса на данную продукцию по категориям.

 

Рис. 4: Распределение потребителей по категориям

           

65% - Индивидуальные пользователи;

25% - Коммерческие промысловые предприятия;

10% - Прочие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: