Расчет единовременных затрат, связанных с образованием предприятия

Затраты, связанные с созданием предприятия состоят из платежей, выплачиваемых государственным органам лицензирования и сертификации по поводу учреждения и регистрации фирмы как участника хозяйственных отношений. Они включают в себя следующие расходы:

1. Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы (50 МРОТ) – 10 000 руб.

2. Государственная регистрация фирмы (5 МРОТ) – 1 000 руб.

3. Оплата лицензии на право производства электронной продукции (15 МРОТ) – 3 000 руб.

4. Получение разрешения на деятельность от контролирующих органов пожарной охраны, инспекции по охране труда, Энергонадзора, санэпидемстанции, муниципальных и территориальных органов власти – 10 000 руб.

4. Регистрация расчетного счета предприятия – 100 руб.

3. Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: государственная пошлина, изготовление печатей и штампов и др. (10 МРОТ) – 2 000 руб.

Итого расходы, связанные с регистрацией фирмы составят 26 100 руб. или ~ 870 у.е. Сумму в два раза большую нужно выделить на неофициальные способы получения регистрации и разрешений – взятки, подарки и проч. В конечном счете общие расходы связанные с образованием фирмы составят не менее 3000 долларов.

Расчет затрат на инвентарь и оборудование

Каждому работнику предприятия для выполнения своих функций требуется определенный инвентарь. Он должен быть функциональным, износостойким, безопасным, удобным, а также полностью соответствовать современным условиям производства. Этот инвентарь необходимо купить или арендовать до момента ввода предприятия в эксплуатацию. Статья затрат на оборудование нередко оказывается самой большой в списке затрат, из-за чего самоокупаемость предприятия может произойти только через несколько лет. Иногда бремя затрат на оборудование оказывается настолько сильным, что начинающее предприятие терпит большие убытки и в конечном итоге становится банкротом. Поэтому нужно четко знать количество требуемого оборудования и не делать неэффективных покупок.

Расчет затрат на оборудование приведен в таблице 5.

 

Таб. 5: Затраты на покупку оборудования

Наименование затрат Кол – во, шт. Стоимость единицы, у.е. Общая стоимость, у.е.
Контрольный стенд электрика-контролера 2 100 200
Складское оборудование 1 300 300
Комплект инвентаря на 1 рабочее место электрика-контролера 4 200 800
Комплект инвентаря на 1 рабочее место сборщика 16 150   2400
Комплект инвентаря на 1 рабочее место механика-обработчика 2 200 400
Комплект дополнительного инвентаря на 1 рабочее место механика-обработчика 2 100 200
Комплект инвентаря на 1 рабочее место упаковщика 2 100 200
Тележка для перевозки грузов 1 150 150
Монтажный стол 16 150   2400
Упаковочный стол 2 100 200
Шкаф технический для хранения инвентаря 24 100   2400
Компьютер 5 600   3000
Ксерокс 1 400 400
Принтер 2 150 300
Сканер 1 100 100
Телефон 3 150 450
Стол 3 50 150
Стул 4 10 40
Шкаф 3 70 210
Стол офисный 6 150 450
Кресло офисное 8 50 400
Шкаф офисный 6 200   1200
Холодильник 1 200 200
Сейф 1 250 250
Вытяжка 18 50 900
Прочий электротехнический инвентарь (удлинители, сетевые фильтры, кабеля, переходники)     500
Прочий инвентарь       1000
Расходные материалы к оргтехнике     200
Канцелярские принадлежности     250
Бумага, бланки, папки и проч.     250

Итого:

19900

 

Общая сумма затрат на оборудование составит 19 900 долларов. Из них 10550 долл. (53%) будет затрачено непосредственно на рабочий инструмент и принадлежности, 4450 долл. (22,3%) – на офисную оргтехнику, 2900 долл. (14,5%) – на мебель, 2000 долл. (10%) – на прочее оборудование.

Для нормальной и безаварийной работы оборудования необходимо периодически проводить его диагностику и профилактику. На эти цели было выделено 10% от фонда времени работы оборудования (см. п.3.1). В стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет выделяется 5% от его первоначальной стоимости:

Ст-тьобс. = 19900 х 5% = 995 у.е.

 

Расчет постоянных (общепроизводственных) расходов

Независимо от того, работает предприятие или нет оно несет бремя определенных расходов. Эти расходы не соотносятся с изменением объема выпуска и носят фиксированный характер. В практике бухгалтерского учета их называют (в зависимости от метода калькуляции) общепроизводственными, постоянными или косвенными. Суть их состоит в том, что они присутствуют постоянно – например, арендную плату или амортизационные отчисления фирма должна платить всегда – получила она прибыль или находится в убытке. Еще одной особенностью этих затрат является то, что они прямо не влияют на процесс производства (отсюда и одно из названий – косвенные).

Затраты, относящиеся к постоянным включают в себя следующие статьи:

- арендная плата;

- амортизация;

- ФОТ непроизводственного персонала;

- затраты на коммунальные услуги и электроэнергию;

- затраты на обслуживание и эксплуатацию оборудования;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: