Затраты, связанные с созданием предприятия состоят из платежей, выплачиваемых государственным органам лицензирования и сертификации по поводу учреждения и регистрации фирмы как участника хозяйственных отношений. Они включают в себя следующие расходы:
1. Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы (50 МРОТ) – 10 000 руб.
2. Государственная регистрация фирмы (5 МРОТ) – 1 000 руб.
3. Оплата лицензии на право производства электронной продукции (15 МРОТ) – 3 000 руб.
4. Получение разрешения на деятельность от контролирующих органов пожарной охраны, инспекции по охране труда, Энергонадзора, санэпидемстанции, муниципальных и территориальных органов власти – 10 000 руб.
4. Регистрация расчетного счета предприятия – 100 руб.
3. Прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: государственная пошлина, изготовление печатей и штампов и др. (10 МРОТ) – 2 000 руб.
Итого расходы, связанные с регистрацией фирмы составят 26 100 руб. или ~ 870 у.е. Сумму в два раза большую нужно выделить на неофициальные способы получения регистрации и разрешений – взятки, подарки и проч. В конечном счете общие расходы связанные с образованием фирмы составят не менее 3000 долларов.
|
|
Расчет затрат на инвентарь и оборудование
Каждому работнику предприятия для выполнения своих функций требуется определенный инвентарь. Он должен быть функциональным, износостойким, безопасным, удобным, а также полностью соответствовать современным условиям производства. Этот инвентарь необходимо купить или арендовать до момента ввода предприятия в эксплуатацию. Статья затрат на оборудование нередко оказывается самой большой в списке затрат, из-за чего самоокупаемость предприятия может произойти только через несколько лет. Иногда бремя затрат на оборудование оказывается настолько сильным, что начинающее предприятие терпит большие убытки и в конечном итоге становится банкротом. Поэтому нужно четко знать количество требуемого оборудования и не делать неэффективных покупок.
Расчет затрат на оборудование приведен в таблице 5.
Таб. 5: Затраты на покупку оборудования
Наименование затрат | Кол – во, шт. | Стоимость единицы, у.е. | Общая стоимость, у.е. | ||
Контрольный стенд электрика-контролера | 2 | 100 | 200 | ||
Складское оборудование | 1 | 300 | 300 | ||
Комплект инвентаря на 1 рабочее место электрика-контролера | 4 | 200 | 800 | ||
Комплект инвентаря на 1 рабочее место сборщика | 16 | 150 | 2400 | ||
Комплект инвентаря на 1 рабочее место механика-обработчика | 2 | 200 | 400 | ||
Комплект дополнительного инвентаря на 1 рабочее место механика-обработчика | 2 | 100 | 200 | ||
Комплект инвентаря на 1 рабочее место упаковщика | 2 | 100 | 200 | ||
Тележка для перевозки грузов | 1 | 150 | 150 | ||
Монтажный стол | 16 | 150 | 2400 | ||
Упаковочный стол | 2 | 100 | 200 | ||
Шкаф технический для хранения инвентаря | 24 | 100 | 2400 | ||
Компьютер | 5 | 600 | 3000 | ||
Ксерокс | 1 | 400 | 400 | ||
Принтер | 2 | 150 | 300 | ||
Сканер | 1 | 100 | 100 | ||
Телефон | 3 | 150 | 450 | ||
Стол | 3 | 50 | 150 | ||
Стул | 4 | 10 | 40 | ||
Шкаф | 3 | 70 | 210 | ||
Стол офисный | 6 | 150 | 450 | ||
Кресло офисное | 8 | 50 | 400 | ||
Шкаф офисный | 6 | 200 | 1200 | ||
Холодильник | 1 | 200 | 200 | ||
Сейф | 1 | 250 | 250 | ||
Вытяжка | 18 | 50 | 900 | ||
Прочий электротехнический инвентарь (удлинители, сетевые фильтры, кабеля, переходники) | 500 | ||||
Прочий инвентарь | 1000 | ||||
Расходные материалы к оргтехнике | 200 | ||||
Канцелярские принадлежности | 250 | ||||
Бумага, бланки, папки и проч. | 250 | ||||
Итого:
| 19900 |
Общая сумма затрат на оборудование составит 19 900 долларов. Из них 10550 долл. (53%) будет затрачено непосредственно на рабочий инструмент и принадлежности, 4450 долл. (22,3%) – на офисную оргтехнику, 2900 долл. (14,5%) – на мебель, 2000 долл. (10%) – на прочее оборудование.
Для нормальной и безаварийной работы оборудования необходимо периодически проводить его диагностику и профилактику. На эти цели было выделено 10% от фонда времени работы оборудования (см. п.3.1). В стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет выделяется 5% от его первоначальной стоимости:
Ст-тьобс. = 19900 х 5% = 995 у.е.
Расчет постоянных (общепроизводственных) расходов
Независимо от того, работает предприятие или нет оно несет бремя определенных расходов. Эти расходы не соотносятся с изменением объема выпуска и носят фиксированный характер. В практике бухгалтерского учета их называют (в зависимости от метода калькуляции) общепроизводственными, постоянными или косвенными. Суть их состоит в том, что они присутствуют постоянно – например, арендную плату или амортизационные отчисления фирма должна платить всегда – получила она прибыль или находится в убытке. Еще одной особенностью этих затрат является то, что они прямо не влияют на процесс производства (отсюда и одно из названий – косвенные).
Затраты, относящиеся к постоянным включают в себя следующие статьи:
- арендная плата;
- амортизация;
- ФОТ непроизводственного персонала;
- затраты на коммунальные услуги и электроэнергию;
- затраты на обслуживание и эксплуатацию оборудования;