Учебные программы дисциплин

Учебно- методические комплексы имеются по всем дисциплинам и включают в себя:

· типовые рабочие программы учебных дисциплин;

· рабочую программу дисциплины;

· календарный план изучения дисциплины;

· контрольные задания по оценке уровня освоения дисциплины;

Основным документом при разработке рабочей программы являются:

· учебные планы;

· Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям;

· программы непрерывной подготовки по соответствующим направлениям.

В разделе «Цели и задачи дисциплины», применительно к специальности и условиям работы филиала и в соответствии с ГОС, характеризуется предмет изучения, его место в системе подготовки специалиста, связь с другими дисциплинами.

Раздел «Содержание дисциплины» раскрывает содержание типовой профессиональной программы, указанной в ГОС.

В разделе «Учебно-методические материалы» приведены:

· перечень основной и дополнительной литературы;

· перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения, в частности программ и методик использования ЭВМ в учебном процессе.

В разделе «Календарный план проведения занятий» в виде таблицы оформляется последовательность и объемы каждого вида занятий по темам учебной программы.

Учебная программа согласовывается с кафедрами, обеспечивающими учебный преподавание смежных дисциплин, и с профилирующими кафедрами.

Рабочие программы ежегодно обсуждаются на заседаниях кафедр Университета, пересматриваются и дополняются с учетом достижений науки и практики.

 

КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса в соответствии с учебными планами.

Учебный процесс в Филиале организован согласно учебному процессу в базовом вузе, в соответствии с учебными планами и расписанием занятий и сессий.

Ежегодно на основании графика учебного процесса, рабочих учебных планов и контингента студентов производится расчет учебной нагрузки филиала, исходя из которой рассчитывается штатная численность преподавателей филиала.

К организации учебного процесса привлекаются штатные преподавательские кадры филиала, а также профессорско-преподавательский состав головного Университета, ведущие сотрудники предприятий Северобайкальского отделения ВСЖД.

 

 

Внедрение новых форм и методов обучения,средств активизации познавательной деятельности студентов

В настоящее время в Филиале имеется достаточно технических и программных средств, чтобы активно приступить к разработке стартовых АВК (аудио-видео-компьютерных технологий) – технологий дистанционного обучения. В настоящее время в Филиале:

 

·  находится в стадии внедрения тестирующе-обучающий программный комплекс «AIST». Подготовлены тесты и проведено тестирование по отдельным разделам курса математики для студентов 1-го курса, подготавливаются тесты по курсам истории, информатики, физики;

· мульти-медиа проектор используется для чтения ряда лекций по информатике и по физической культуре, культурологии;

· в курсе электротехники и метрологии используются компьютерные варианты лабораторных работ, разработанные сотрудниками кафедры теоретической электротехники;

· произведена установка телеконференции и осуществлены пробные телемосты Иркутск – Северобайкальск;

· произведено подключение к Internet;

· ведется практическая работа по созданию локальной сети и включению её в сеть Университета;

· начата работа по обучению преподавателей филиала дистанционным методам обучения, разработанным в Университете;

При изучении социально-экономических и гуманитарных дисциплин практикуются следующие прогрессивные методы:

· анализ конкретных ситуаций (ситуация-иллюстрация + ситуация – оценка + ситуация-упражнение + ситуация-проблема и т.д.);

· метод дискуссий;

· метод решения ситуативных задач;

· метод конференций по стране изучаемого языка;

· кейс-метод (обсуждение проблем и решение их в парах и группе);

· ролевые методы.

Следует заметить, что ряд методов используемых преподавателями гуманитарных дисциплин с успехом применяются в ряде случаев преподавателями естественнонаучных и общетехнических дисциплин.

Все перечисленные средства и методы направлены прежде всего на активизацию познавательной деятельности студентов и мотивацию обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: