Учебно- методические комплексы имеются по всем дисциплинам и включают в себя:
· типовые рабочие программы учебных дисциплин;
· рабочую программу дисциплины;
· календарный план изучения дисциплины;
· контрольные задания по оценке уровня освоения дисциплины;
Основным документом при разработке рабочей программы являются:
· учебные планы;
· Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям;
· программы непрерывной подготовки по соответствующим направлениям.
В разделе «Цели и задачи дисциплины», применительно к специальности и условиям работы филиала и в соответствии с ГОС, характеризуется предмет изучения, его место в системе подготовки специалиста, связь с другими дисциплинами.
Раздел «Содержание дисциплины» раскрывает содержание типовой профессиональной программы, указанной в ГОС.
В разделе «Учебно-методические материалы» приведены:
· перечень основной и дополнительной литературы;
· перечень наглядных и других пособий, методических указаний и материалов к техническим средствам обучения, в частности программ и методик использования ЭВМ в учебном процессе.
|
|
В разделе «Календарный план проведения занятий» в виде таблицы оформляется последовательность и объемы каждого вида занятий по темам учебной программы.
Учебная программа согласовывается с кафедрами, обеспечивающими учебный преподавание смежных дисциплин, и с профилирующими кафедрами.
Рабочие программы ежегодно обсуждаются на заседаниях кафедр Университета, пересматриваются и дополняются с учетом достижений науки и практики.
КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в соответствии с учебными планами.
Учебный процесс в Филиале организован согласно учебному процессу в базовом вузе, в соответствии с учебными планами и расписанием занятий и сессий.
Ежегодно на основании графика учебного процесса, рабочих учебных планов и контингента студентов производится расчет учебной нагрузки филиала, исходя из которой рассчитывается штатная численность преподавателей филиала.
К организации учебного процесса привлекаются штатные преподавательские кадры филиала, а также профессорско-преподавательский состав головного Университета, ведущие сотрудники предприятий Северобайкальского отделения ВСЖД.
Внедрение новых форм и методов обучения,средств активизации познавательной деятельности студентов
В настоящее время в Филиале имеется достаточно технических и программных средств, чтобы активно приступить к разработке стартовых АВК (аудио-видео-компьютерных технологий) – технологий дистанционного обучения. В настоящее время в Филиале:
|
|
· находится в стадии внедрения тестирующе-обучающий программный комплекс «AIST». Подготовлены тесты и проведено тестирование по отдельным разделам курса математики для студентов 1-го курса, подготавливаются тесты по курсам истории, информатики, физики;
· мульти-медиа проектор используется для чтения ряда лекций по информатике и по физической культуре, культурологии;
· в курсе электротехники и метрологии используются компьютерные варианты лабораторных работ, разработанные сотрудниками кафедры теоретической электротехники;
· произведена установка телеконференции и осуществлены пробные телемосты Иркутск – Северобайкальск;
· произведено подключение к Internet;
· ведется практическая работа по созданию локальной сети и включению её в сеть Университета;
· начата работа по обучению преподавателей филиала дистанционным методам обучения, разработанным в Университете;
При изучении социально-экономических и гуманитарных дисциплин практикуются следующие прогрессивные методы:
· анализ конкретных ситуаций (ситуация-иллюстрация + ситуация – оценка + ситуация-упражнение + ситуация-проблема и т.д.);
· метод дискуссий;
· метод решения ситуативных задач;
· метод конференций по стране изучаемого языка;
· кейс-метод (обсуждение проблем и решение их в парах и группе);
· ролевые методы.
Следует заметить, что ряд методов используемых преподавателями гуманитарных дисциплин с успехом применяются в ряде случаев преподавателями естественнонаучных и общетехнических дисциплин.
Все перечисленные средства и методы направлены прежде всего на активизацию познавательной деятельности студентов и мотивацию обучения.