Структура доломитового комбината

 

 

Производственные связи

Начало массового применения данковского камня - доломита - уходит в 60-70-е годы XIX века, с начала строительства Рязано-Уральской железной дороги. Во время Великой Отечественной войны камень в большом количестве применялся для сооружения взлетной полосы военного аэродрома, сооружения баррикад на улицах Данкова с западной стороны высотой два метра и такой же ширины, строительства дорог в заболоченных местах, при сооружении вторых объездов в глубоких оврагах на стратегических направлениях движения механизированных и пеших войск. Но основным направлением потребления щебня до 1962 года была железная дорога, где его применяли в качестве балласта верхнего строения пути. В 1962 году путевой щебень переводится из строительного сырья в сырье металлургическое и получает название - доломит.

Основная продукция, флюсовый доломит, в основном поставляется металлургам Липецка, Тулы, Череповца. ¹

 

____________

Данков и Доломит. Под редакцией С. Н. Дегтерёва, г. Липецк, 1999г. Стр. 25

 

Технологический процесс производства

1) Вскрыша (чернозём, мягкий слой)

2) Бурение скважины

3) Взрыв (См. рис. №11)

4) Погрузка

5) Перевозка

6) Поступление сырья в бункер

7) Дробление на различные фракции

8) Обогащение

В технологии применяются мощные электрические экскаваторы, емкостью ковша 5 м3, автосамосвалы, грузоподъемностью 40 тонн, щековая дробилка, производительностью 550 м3/час, современные буровые машины и другое оборудование большой производительности.

  Добыча доломитов сейчас снижена. На это повлиял экономический кризис

 

9. Ведущие профессии производства:

маркшейдер (См. рис. №12)

грохотовщик

дробильщик

машинист конвейера

водитель «Белаза»

экскаваторщик

электрик

оператор

сварщик

начальник участка

мастер смены

инженер

механик

начальник производства

бухгалтер

экономист и др.

 

Заключение

Таким образом, на территории месторождения происходили сложные геологические процессы, вызванные неравномерным движением земной коры, когда поднятие сменялись опусканиями.

В настоящие время Среднерусская возвышенность под влиянием внутренних сил Земли испытывает слабое поднятие. По данным повторного нивелирования, поднятие у города Ельца составляет 4,4мм в год, в то время как в Окско-Донской низменности продолжается опускание у станции Липецк оно составляет 3,3мм в год. Этот процесс может в любое время изменить свое направление и параметры.

Надо иметь большую фантазию человеку, чтобы мысленно представить себе всю сложность процессов, происходящих на нашем месторождении и вокруг него за многие-многие миллионы лет.

 

Используемая литература

1. «Доломит и Данков». Дегтерёв С. Н., г. Липецк: ГУП ИГ «ИНФОЛ», 2002. – 192 с. + 4 вкл.: 161 илл.

2. Иллюстрированный журнал «Музей под открытым небом», С. Н. Дегтерёв, г. Данков, 2004г.

3. «Данков и Доломит» С. Н. Дегтерёв, г. Липецк, 1999г.

4. «Визитная карточка: Данков»/Сост. И. Н. Полухина, И. В. Егорова – Липецк: ООО «Неоновый город», 2007. – 64 с.

5. Данные производственного отдела, отдела маркшейдеров и др.

Приложение

 

Рис. 1. Карта Данковского района Липецкой области

 

 

Рис. 2. Геологическое строение месторождения

 

 

Рис. 3. Ледниковые остатки «Дурные камни»

 

 

Рис. 4. Экспонат доломита

 

 

Рис. 5. Разрез доломитного карьера

 

 

Рис. 6. Рабочий уступ доломита Данковского карьера

 

 

Рис. 7. Разгрузка доломита в бункер

 

 

Рис. 8. Так разрабатывали первый карьер. 1932 г.

 

  

 

Рис. 9. Центральная обогатительная фабрика Рис. 10. Корпус третьей стадии дробления

 

 

Рис. 11. Взрыв

 

 

Рис. 12. Маркшейдер за работой

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: