Соотношение количества мужчин и женщин среди соискателей

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету «Государственная политика на рынке труда»

Тема: «Особенности предложений труда женщин и мужчин» 

Выполнила студентка заочного отделения
Факультет исторический
Курс V
Специальность: Управление персоналом
Борисова Наталья Владимировна

Г.Чебоксары, 2009 год

ПЛАН

Введение 3стр.
2.Дискриминация по признаку пола 4 стр
3.Основные направления государственной политики по        обеспечению равных прав и возможностей для мужчин и женщин 4стр.
4.Гарантии равного доступа мужчин и женщин к государственной службе 4 стр.
5.Основные гарантии равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в области социально-трудовых отношений. 4-5 стр.
.6. Гарантии при формировании кадровой политики на        предприятиях. 5 стр.
7.Гендерные особенности современного рынка труда 6-12 стр.
8.Развитие занятости и возможностей получения дохода 9.Заключение 12-14стр. 15 стр.  
10.Литература 16 стр.

 

 

Введение

В данной контрольной работе используются следующие определения и термины:

 

гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни, включая политику, экономику, право, идеологию и культуру, образование и науку;

гендерное равенство - равный правовой статус женщин и мужчин и равные возможности для его реализации, позволяющие лицам независимо от пола свободно использовать свои способности для участия в политической, экономической, социальной, общественной и культурной сферах жизни;

гендерная дискриминация - любое различие, исключение или предпочтение, которое ограничивает или отрицает осуществление прав человека по признаку пола;

равные возможности - система средств и условий, необходимых для реального достижения гендерного равноправия;

квоты - узаконенный уровень представительства лиц обоего пола в политических институтах, в сфере трудовых отношений и иных сферах;

сексуальное домогательство (понуждение лица к половой связи) -аморальное поведение, связанное с недозволенными действиями сексуального характера лиц разного пола путем шантажа, угроз, выраженными словесно или физически, унижающими и оскорбляющими лицо, находящееся в трудовой, материальной или иной зависимости;

домашний труд (не надомный) - самостоятельный вид трудовой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей семьи.

Преобразования в сфере занятости населения являются одним из условий рыночной трансформации, связанной со становлением многосекторной экономики, обновлением отраслевой структуры производства, формированием системы рынков.

Регулирование рынка труда должно основываться на новых принципах экономической активности населения, отвечающих коренным изменениям в формах собственности и социально-трудовых отношений. Это - самозанятость, предпринимательство, наемный труд и безработица.

Современные процессы в сфере занятости обусловлены приватизацией государственной собственности и развитием корпоративной, групповой и индивидуальной частной собственности. Это вызвало реструктуризацию занятости и образование новых сфер приложения труда в соответствии с требованием рынка, включая создание новых предприятий, высвобождение избыточного персонала из действующих производств, привлечение квалифицированной рабочей силы в рыночный сектор экономики.

Развитие негосударственного сектора экономики обеспечивает большую часть доходных занятий экономически активного населения. При этом очень важно установление  государственные гарантии равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин, определения  порядка их реализации и направления на предотвращение любых форм дискриминации по признаку пола и создание условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Здесь без поддержки государства не обойтись, в данной контрольной работе будут рассмотрены вопросы государственной поддержки в области занятости. 

 

 

2.Дискриминация по признаку пола

            

Проведение политики либо совершение иных действий, ставящих мужчин и женщин в неравное положение по признаку пола, считается дискриминацией и подлежит устранению в предусмотренном законом порядке.

Не является дискриминацией установление различий в регулировании социально-трудовых и иных отношений, связанных с функциями рождения детей и грудного вскармливания, а также принятие государством специальных мер, направленных на установление фактического равенства между мужчинами и женщинами.

Поведение граждан страны, основанное на нормах обычного права, традициях и культуре, которое входит в противоречие с требованиями настоящего Закона и норм международного права, рассматривается как препятствие в осуществлении гендерного равенства и как элемент гендерной дискриминации.

3.Основные направления государственной политики по        обеспечению равных прав и возможностей для мужчин и женщин

            

Основными направлениями государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин являются:

- формирование правовой базы обеспечения равенства полов, совершенствование и развитие законодательства в этом направлении;

- проведение гендерной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти на предмет соблюдения гендерного равенства;

- разработка и принятие государственных целевых программ, направленных на достижение социального равенства мужчин и женщин и устранение дискриминации по мотивам пола;

- обязательность учета гендерных аспектов в разрабатываемых бюджетах;

- принятие государственных социальных программ по обеспечению правового и социально-экономического равенства лиц обоего пола;

- воспитание и пропаганда среди населения страны культуры равноправия мужчин и женщин, принятие мер по защите общества от информации, пропаганды и агитации, направленных на дискриминацию граждан;

- выполнение общепризнанных принципов и норм международного права и международных обязательств, взятых на себя государством;

- учет требований норм международного права при приеме на работу, продвижении по службе, профессиональном обучении, установлении режимов и условий труда, увольнении работников, в семейных отношениях.

4.Гарантии равного доступа мужчин и женщин к

государственной службе

            

В соответствии с принципом равных прав и свобод и равных возможностей для мужчин и женщин при формировании государственных органов власти не допускаются какие бы то ни было ограничения по признаку пола.

Руководители государственных и местных (муниципальных) органов власти обязаны обеспечить равный доступ граждан обоего пола к государственной и местной муниципальной) службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой.

В кадровом составе служащих государственных и местных (муниципальных) органов власти не должны существенно преобладать служащие одного пола. Национальным законодательством может устанавливаться система квотирования на замещение должностей служащими одного пола (не более 30-50 % кадрового состава). Квоты вводятся как временная мера, которая может быть отменена по мере достижения сбалансированного представительства мужчин и женщин в государственных и местных (муниципальных) органах.

Не допускается объявление конкурсов на замещение вакантных должностей только для лиц одного пола.

Обязанность предоставления конкурсным комиссиям сведений о профессиональной подготовке, образовании и опыте работы лиц, участвующих в конкурсе, а также данных о соотношении численности работающих мужчин и женщин на соответствующих государственных должностях государственной службы возлагается на кадровые службы государственных органов.

 

5.Основные гарантии равных прав и равных возможностей

мужчин и женщин в области социально-трудовых отношений

            

В целях достижения гендерного равенства в социально-трудовых отношениях работодатель (руководитель государственного, местного(муниципального) органа власти, предприятия или организации независимо от формы собственности) обеспечивает:

- равные возможности для женщин и мужчин при найме на работу и равный доступ к вакантным рабочим местам. Работодатель не вправе необоснованно отказать при найме на работу по признаку пола, семейным обязанностям, другим обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника; требовать представления документов,

не предусмотренных национальным законодательством и объявлением. В случае размещения объявлений о приеме на работу не допускается включение требований и критериев, подразумевающих предпочтение одного из полов, за исключением случаев;

- равное вознаграждение для женщин и мужчин за труд равной ценности;

- равные возможности для повышения квалификации, переподготовки и продвижения по службе;

- благоприятные условия для беременных женщин и родителей с малолетними детьми: перевод беременных женщин по их заявлению на легкую работу, предоставление дополнительных перерывов для кормления

малолетних детей и дополнительных отпусков родителям с малолетними детьми;

- создание безопасных условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья как женщин, так и мужчин.

В случае массового увольнения работников работодатель обязан учитывать сложившееся соотношение численности мужчин и женщин на данном предприятии, в организации, учреждении, не допуская дискриминации одного из полов.

Государство предпринимает стимулирующие меры по реализации сбалансированного участия мужчин и женщин в работе по профессиям, где преобладает представительство одного из полов.

Работодатель не вправе создавать препятствия работнику, направившему компетентным органам жалобу о случаях дискриминации по признаку пола.

 

.6. Гарантии при формировании кадровой политики на        предприятиях

 

Гарантии, связанные с реализацией равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин при формировании кадровой политики на предприятиях, определяются законами, иными нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами, принимаемыми работодателями, коллективными договорами, соглашениями и иными актами.

Работники предприятия имеют право на получение сведений о замещении должностей. Работодатель по требованию работника обязан представить письменное обоснование причин отказа в повышении по должности либо направлении на обучение с целью повышения квалификации.

 

7.Гендерные особенности современного рынка труда

С начала 1980-х годов присутствие женщин на рынке наемного труда стало гораздо более значимым, и пропасть между показателями мужской и женской занятости сократилась. Женщины представляют сейчас сорок процентов мировой рабочей силы. Разница между странами в уровне и условиях участия в оплачиваемом (наемном) труде работников женского пола объясняется различными факторами: структурой и организацией системы производства; условиями и законами рынка труда; системой обучения и образования; приоритетами социальных ценностей и отношений, включая все, что связано с общественной ролью представителей разных полов.

В целом можно отметить, что позитивные сдвиги в участии женщин в наемном труде делают их вклад в экономику более ощутимым. Но происходят ли при этом перемены в их статусе на рынке труда? Как и прежде труд женщин используется по преимуществу в сфере услуг, в неформальной экономике и в сельском хозяйстве. В основном они заняты на низкооплачиваемых и не требующих высокой квалификации рабочих должностях. Доминирующее положение женщин на рабочих местах с неполной/ временной занятостью ставит их в крайне невыгодную ситуацию - они в гораздо большей степени рискуют оказаться в числе бедных или маргиналов, чем представители сильного пола. В свою очередь, высоко образованные женщины редко прорываются через так называемый "стеклянный потолок", отделяющий их позиции (в основном, исполнителей и менеджеров) от высших должностей в любой организации, на уровень принятия решений. Женщины занимают менее 4 % должностей высшего уровня в таких корпорациях.

       Рассмотрим обзор подготовлен компанией HeadHunter::Новосибирск на основе размещенных на сайте novosibirsk. hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей в 2007 году. Специалисты компании HeadHunter регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий сайта hh.ru.

Соотношение количества мужчин и женщин среди соискателей

В 2007 году количество соискателей среди женщин составило 44% от общего количества соискателей, среди мужчин – 56% соответственно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: