Туристические услуги, оказываемые турагентством «Колесо Фортуны», составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.
Компания успешно развивается на рынке туристических услуг. Финансово-экономические показатели деятельности «Колесо Фортуны» за 2009-2010 представлены в приложениях 1 и 2.
Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристические услуги регламентируются договором на туристическое обслуживание и путевкой. К таким услугам относятся:
- размещение;
- питание;
- транспортные услуги, включая трансферт;
- экскурсионные услуги.
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре турагентства до 50% от общего дохода. Сюда можно отнести:
- дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;
- физкультурно-оздоровительные услуги;
- медицинские услуги;
- культурно-зрелищные и игровые мероприятия.
К сопутствующим услугам относятся:
- обеспечение суверенной продукцией, туристской символикой;
- торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание;
- услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.
Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания организации, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.
Заключение
В ходе прохождения практики мною была изучена деятельность туристического агентства «Колесо Фортуны» в г. Пермь.
Анализ деятельности туристической фирмы «Колесо Фортуны» показал, что фирма довольно успешно функционирует на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом. Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров (78%), второй по объему полученной прибыли является продажа авиа и железнодорожных билетов, на которую приходится 13% от всей суммы поступившей от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от реализации услуг.
На сегодняшний день турагентство «Колесо Фортуны» реализует достаточно обширный перечень туров, особенно хочется выделить туры, основанных на культурно-историческом потенциале Коломны, и все они связаны с историческими местами, известными всему миру. Туров, связанных с историей края, его культурными традициями, этнографией в продаже нет.
Список использованной литературы
1. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007.
2. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Советский спорт, 2008.
3. Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2008.
4. Корнеев И.К., Пшенко А.В. Деловая переписка и образцы документов. – М.: Проспект, 2009.
5. Кузнецов И.Н. Деловая переписка. – М.: Дашков и Ко, 2007.
6. Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг. – М.: Форум, 2009.
7. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления. – М.: Финансы и статистика, 2009.
8. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2009.
9. Саак А.Э., Пшеничных А.Ю. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2008.
10. Усов В.В. Деловой этикет. – М.: Академия, 2009.
Приложение 1
Финансово-экономические показатели деятельности «Колесо Фортуны» за 2009-2010 гг.
Показатели | Ед. изм | 2009 | 2010 | Отклонение | |
В абсолют значениях | В % | ||||
Объем реализации услуг | Тыс руб | 2747,5 | 3602,0 | 854,5 | + 31,1% |
Численность работающих | Чел | 9 | 9 | ||
Производительность труда на 1 работника | Руб | 305,38 | 400,22 | 94,9 | +23,7% |
Фонд оплаты труда сотрудников | Тыс руб | 769,3 | 1008,56 | 239,26 | +24% |
Среднегодовая заработная плата 1 работника | Тыс руб | 85,5 | 112,06 | 26,56 | +31,1% |
Себестоимость услуг | Тыс руб | 1840,8 | 2377,3 | 536,48 | +29,1% |
Затраты на 1 руб реализации | Коп | 67 | 66 | 1 | -1% |
Прибыль от реализации | Тыс руб | 906,7 | 1224,7 | 318 | +35,1% |
Рентабельность деятельности | % | 33 | 34 | 1 | +1% |
Рентабельность продаж | % | 23 | 24,2 | 1,2 | +1,2% |
Приложение 2