Традиционная система налогообложения

Содержание

Введение                                                                                                      3

Глава 1. Краткое описание существующих режимов налогообложения предприятий малого бизнеса                                                                                            6

1.1. Традиционная система налогообложения                                           6

1.2. Упрощённая система налогообложения                                            19

1.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности                                                                 30

Глава 2. Налогообложения малого предприятия ООО «Колесо»          38

2.1. Организационно–экономическая характеристика ООО «Колесо» 38

2.2. Существующая система налогообложения                                       45

Глава 3. Направления совершенствования системы налогообложения на малом предприятии ООО «Колесо»                                                                    49

3.1. Рассмотрение возможности применения единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности                                                                 49

3.2. Рассмотрение возможности применения упрощенной системы налогообложения                                                                                                                    52

3.3. Сравнительные данные по результатам деятельности ООО «Колесо» по общему и упрощённому режиму налогообложения                                             58

Заключение                                                                                                61

Список литературы                                                                                   65

Приложение 1. Налоговая декларация ООО «Колесо» по единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2007 года

Приложение 2. Журнал хозяйственных операций ООО «Колесо» за I квартал 2007 г.

Приложение 3. Книга учета доходов и расходов ООО «Колесо» за 1 квартал 2007 г.

Приложение 4. Книга учета доходов и расходов ООО «Колесо» за 1 квартал 2007 г.



Введение

Действующая налоговая система России в своей основе заимствована из современного опыта развитых рыночных стран. Её особенность в том, что основными источниками доходов бюджета остаются налоги с предприятий. При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее время их насчитывается великое множество. Причины такой множественности заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения.

Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения.

Глава 26.2 Налогового Кодекса [1] установила порядок применения специального налогового режима в виде упрощённой системы налогообложения. Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной налоговым законодательством РФ. Применять его могут малые предприятия и индивидуальные предприниматели.

Малым предприятиям, в отличие от других коммерческих организаций, предлагается больший выбор систем бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. Несколько меньше возможностей имеют индивидуальные предприниматели.

Возможность субъектов малого предпринимательства менять системы налогообложения, работать по нескольким системам налогообложения одновременно осложняет задачу бухгалтера. Как перейти с одной системы налогообложения на другую, как перенести остатки по счетам, по какой системе вести учет, какую отчетность необходимо сдавать, какие льготы можно применять? Вот неполный перечень основных вопросов, которые задает себе бухгалтер, столкнувшийся со сменой налогового режима.

С практической точки зрения субъект предпринимательской деятельности ставит задачу, прежде всего, оптимизировать налогообложение. Для бухгалтера же эта задача значительно расширяется. Необходимо учесть не только нюансы применения той или иной системы налогообложения, возможность применения льгот, но и порядок ведения учета при выбранной системе налогообложения, состав бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Именно эта взаимосвязь: налоговая система — порядок ведения учета — формы ведения учета — бухгалтерская отчетность — налоговая отчетность — статистическая отчетность является решающей.

об актуальности темы дипломной работы.

Объектом исследования выступает малое предприятие ООО «Колесо». Основной вид деятельности ООО «Колесо» – оптовая торговля запчастями для грузовых машин.

Предмет исследования – режим налогообложения, который применяет ООО «Колесо».

Целью исследования является разработка рекомендаций по применению наиболее оптимального режима налогообложения для ООО «Колесо». В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть возможные варианты организации системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, сравнить общий режим налогообложения и специальные режимы налогообложения.

2. Дать краткую технико-экономическую характеристику ООО «Колесо» и рассмотреть действующую систему налогообложения предприятия.

3. Сравнить данные по результатам деятельности ООО «Колесо» по общему и упрощённому режиму налогообложения.

В качестве информационной базы исследования выступает экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая возможные варианты организации системы налогообложения.



Глава 1. Краткое описание существующих режимов налогообложения предприятий малого бизнеса

Традиционная система налогообложения

Система налогов государства объективно является механизмом экономического воздействия на общественное производство и определяется государственным устройством страны. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Иначе говоря, налоги должны быть объединены в единую целостную систему.

Налоговая система - это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

В большинстве современных государств, в том числе и в Российской Федерации, определяющими являются общегосударственные (федеральные) налоги. Региональные и местные налоги имеют вспомогательное значение.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, ые различно.

Под общим режимом налогообложения понимаются федеральные, региональные, местные налоги и сборы, предусмотренные для налогоплательщиков Налоговым кодексом РФ [1].

Таким образом, данная система предусматривает уплату субъектами малого предпринимательства совокупности установленных ьных видов деятельности или применения специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога.

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой федеральный косвенный налог. В настоящее время НДС взимается в соответствии с правилами, установ­ленными гл. 21 НК РФ [1].

Налогоплательщиками НДС признаются организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета НДС не превысила за три предшествующих последовательных календарных месяца в совокупности 2 000 000 руб., имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;

передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание ус­луг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на ценными бумагами.

Налоговый период установлен как:

- квартал — если в течение квартала ежемесячные суммы выручки от продажи товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышают 1 000 000 рублей;

- календарный месяц — в остальных случаях.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации:

товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы соответствующих подтверждающих документов;:

- освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика,

- исключение из числа объектов налогообложения;

- применение пониженных (по сравнению с обычной ставкой 18%) ставок налога.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При применении различных ставок общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм перераспределения через бюджетную систему, в том числе для финансирования социальных программ государства. Таким образом, помимо фискальной (наполнение бюджета) функции этот налог выполняет ещё и социальную функцию налогов.

Налог на прибыль является разноуровневым: суммы налога, взимаемого с применением налоговой ставки 24%, в определенных долях зачисляется в бюджеты всех трех уровней бюджетной системы РФ. В настоящее время распределение налога между бюджетами установлено следующим образом:

- в федеральный бюджет — 6,5%;

- в бюджеты субъектов РФ — 17,5%;

При этом законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается:

- для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, учитываемых в целях налогообложения;

- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, — доходы, полученные через эти постоянные представительства, уменьшенные на величину учитываемых в целях налогообложения расходов, произведенных этими постоянными представительствами;

- для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в РФ (определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ).

При исчислении налоговой базы в составе доходов и расходов не учитываются:

- доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу;

- доходы и расходы, связанные с деятельностью, попадающей под обложение единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности;

- доходы и расходы, относящиеся к специальным налоговым режимам.

В Особый порядок определения налоговой базы установлен:

- для банков (статьи 290—292 НК РФ);

- для страховщиков (статьи 293 и 294 НК РФ);

- для негосударственных пенсионных фондов (статьи 295 и 296 НК РФ);

- для профессиональных участников рынка ценных бумаг (статьи 298 и 299 НК РФ);

- по операциям с ценными бумагами (статья 280 НК РФ с учетом положений статей 281 и 282 НК РФ);

- по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (статьи 301 —305 НК РФ).

- так далее до окончания календарного года;

- для всех остальных налогоплательщиков отчетные периоды установлены как первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Глава 25 НК РФ не предусматривает льгот по налогу на прибыль организаций.

Для обеспечения равномерности поступления налоговых доходов по налогу на прибыль организаций в бюджетную систему РФ в течение календарного года налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи. Законодательство предусматривает два способа исчисления суммы авансовых платежей:

- в зависимости от авансового платежа за предыдущий отчетный период (при этом способе отчетным периодом является квартал);

- исходя из фактической прибыли, полученной в отчетном периоде (при этом способе отчетным периодом является календарный месяц).

Порядок определения суммы ежемесячного авансового платежа в течение отчетного периода представлен в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Порядок определения суммы ежемесячного авансового платежа

Квартал

Порядок определения суммы авансового платежа

Первый квартал текущего налогового периода

 

Второй квартал текущего налогового периода

 

Третий квартал текущего налогового периода

 

 

 
     

 

По желанию налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.

Условия исчисления налога на доходы физических лиц представлены в главе 23 НК РФ [1]. Налогоплательщиками данного налога являются физические лица -

Налоговая база определяется как доход налогоплательщика, уменьшенный на соответствующие налоговые вычеты и скидки.

Доходы налогоплательщика уменьшаются на следующие налоговые вычеты:

1. стандартные;

2. социальные;

3. имущественные;

4. профессиональные.

Стандартные налоговые вычеты гарантируют определенный прожиточный минимум всем гражданам и их отдельным категориям. Они определяются в конкретных суммах:

- для обыкновенных граждан - 400 руб. в месяц (вычет действует до месяца, в котором доход, вычисленный нарастающим итогом, превысит сумму 20 000 руб.);

- для иждивенцев - 600 руб. в месяц (вычет действует до месяца, в котором доход, вычисленный нарастающим итогом, превысит сумму 40 000 руб.);

на услуги по лечению самих граждан и членов их семей.

, лица, получающие доходы от выполнения работ и оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, и люди творческих профессий.

1. Работодатели (юридические и физические лица):

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2. Предприниматели, ведущие хозяйство без привлечения наемной рабочей силы:

- индивидуальные предприниматели;

- адвокаты.

Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве работодателей, являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым контрактам (договорам) и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам. Исключение составляют вознаграждения, выплачиваемые ими индивидуальным предпринимателям.

Объектом налогообложения для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, служат выплаты и иные вознаграждения,, не включаемые в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль и те, перечень которых представлен ниже.

В состав доходов работников не включаются:

1. государственные пособия, в том числе по временной нетрудоспособности, по уходу за больными детьми, по безработице, по беременности и родам;

2. все виды компенсационных выплат в пределах норм, установленных законодательством;

3. суммы единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайными обстоятельствами и событиями, в том числе со смертью работника или членов его семьи и с террористическими актами;

суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые

Налогоплательщики-работодатели ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования сведения о суммах:

- начисленного налога в Фонд социального страхования;

- использованных на выплату различных пособий;

- направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

- расходов, подлежащих зачету;

- уплачиваемых в Фонд социального страхования.

Согласно ст. 374 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

¾ Объектом

¾ на счете 02 «Амортизация основных средств»);

¾ 04 «Нематериальные активы» (за минусом сумм амортизации на счете 05 «и откорме»;

¾ 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

¾ 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»;

¾ 20 «Основное производство»;

¾ 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;

¾ 23 «Вспомогательные производства»;

¾ 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

¾ 41 «Товары» (по покупной цене);

¾ 43 «Готовая продукция»;

¾ 44 «Расходы на продажу»;

¾ 45 «Товары отгруженные»;

¾ 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;

¾ 97 «Расходы будущих периодов».

Налогооблагаемая база по налогу на имущество определяется ежеквартально нарастающим итогом, исходя из сумм остатков по указанным счетам и с учетом сумм (за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев и за отчетный год);

И1 - сумма имущества на 1 января текущего года;

И4 - сумма имущества на 1 апреля текущего года;

И7 - сумма имущества на 1 июля текущего года;

И10 - сумма имущества на 1 октября текущего года;

И1* - сумма имущества на 1 января года, следующего за отчетным.

Предельный размер налоговой ставки установлен в 2%. Конкретные значения определяются законодательством субъектов РФ.

Сумма налога исчисляется поквартально нарастающим итогом. Она равными долями зачисляется в региональный и местный бюджеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: