Привлекать даже маленьких детей к активному участию

В настоящее время есть лишь немного примеров официальных консультаций со школьниками младших классов или детьми первых лет обучения и заботы, хотя существуют примеры практики, например, работы Фонда Бернарда Ван Леера (Лансдаун, 2005) или подборка материалов для улучшения участия детей в возрасте 0-10 лет, разработанных Консорциумом Участия в Уэльсе (http://www.childreninwales.org.uk/areasofwork/participation/index.html). Тем не менее, есть общее признание в сферах политики и исследований, что существует значительный разрыв. Нет нижнего возрастного предела, устанавливаемого для осуществления права на участие. Очень юные дети могут иметь и выражать взгляды, если используются соответствующие формы выражения (Лансдаун, 2005). «Другими словами, с рождения дети начинают развивать навыки и знания для участия. Однако, та отзывчивость и уважение, которые они получают от заботливых взрослых и среды, укрепит и поддержит развитие этих знаний и качеств.» Уважение их права быть услышанными «делает необходимость быть готовыми создать пространство, чтобы выслушать их взгляды соответствующим им образом – через музыку, движение, танец, рассказ, ролевую игру, чертеж, рисунок и фотографию, а также посредством более традиционного диалога. Для этого необходимо обеспечить время, взрослых, готовых слушать, и условия, в которых они чувствуют себя в безопасности и комфортно.» (Лансдаун, 2005).. 

           

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

Что политические деятели, исследователи и практики должны учитывать, чтобы поддержать развитие их уникального потенциала:

1. Данный политический глоссарий утерждает, что благополучие детей должно быть основным составляющим элементом повестки дня европейской политики – не только в качестве инвестиции в будущих взрослых, но как обязательство перед нынешними детьми и для обеспечения более сильного и более интегрированного общества сегодняшнего и завтрашнего дня.

2. Дети являются не источниками проблем, а ресурсами, необходимыми для их решения.

3. Развитие благополучия детей в странах мира идет неравномерно. Несмотря на продолжение улучшения ключевых показателей благосостояния детей за последние 20 лет, происходит замедление темпов улучшения и повышение уровня относительной и абсолютной детской бедности.

4. Главным результатом с момента подписания Конвенции ООН по правах ребенка является признание того, что дети являются независимыми и автономными держателями прав. Он также делает лучшие интересы детей основной заботой органов государственной власти и частных институтов.

5. Ряд инициатив делают все больший акцент на концпеции «целостного ребенка№, подчеркивая, что образование должно быть направлено не просто на развитие познавательных способностей, но также на эмоциональное, социальное, физическое и духовное развитие ребенка.

6. Разработка и осуществление принципов для удовлетворения потребностей каждого в различных условиях, в которых они живут, приближает нас к созданию общества, предоставляющего равные возможности для всех, в которых отсутствует приклеивание ярлыков или различия в вынесении суждений.

7. В большинстве стран сохраняется восприятие детей как пассивных получателей заботы и защиты. Их способности к участию недооцениваются, отрицается их право на действия в своей собственной жизни и не признается ценность привлечения их к участию. Однако, появляется все больше убедительных свидетельств для преодоления этих барьеров. Необходимо увеличивать и распространять эти доказательства. Понимание участия должно измениться и включать в себя и признавать формы выражения и общения, используемые детьми.

8. Все политические предложения в данном политическом глоссарии должны получить дальнейшее развитие через привлечение детей и молодежи. Все больше организаций, приверженных идее истинного участия детей и молодежи, разрабатывают рекомендации и принципы.

9. Организации, возглавляемые молодыми людьми, привносят бесценный непосредственный опыт детей и молодежи в разговоры на всех уровнях и по всему ряду важнейших вопросов общества. Проблема заключается в том, чтобы основные институты и их сотрудники приняли эти организации в качестве полноправных партнеров в политическом процессе, преодолевая навешивание ярлыков и устанавливая отношения взаимного уважения и совместного творчества, позволяющие молодым людям принимать реальное участие на основе их особого опыта в их собственной жизни.

10. Признавая опыт детей и молодежи в их собственной жизни, исследователи анализируют, как их можно поддержать в принятии на себя роли лидера при решении, какие вопросы, по их мнению, должны быть исследованы, как это следует осуществлять и распространять. Все больше детей и молодых людей становятся услышанными, но это необязательно означает, что службы и политики учитывают то, что они говорят.

11. В некоторых странах существуют парламенты и советы местной власти детей. Они исполняли консультативную и адвокационную роль, представляя интересы детей и молодых людей во всех областях, влияющих на их жизнь, и заявляя о своих взглядах, мнениях и предложениях национальному и местному правительству и различным органам и организациям, работа которых влияет на их жизнь (например, социальные службы).

12. В настоящее время есть лишь немного примеров официальных консультаций со детьми младшего возраста, но очень юные дети могут иметь и выражать взгляды, если используются соответствующие формы выражения.

 

3

Изменение наших взглядов на обучение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: