Участие и привлечение для обучения для благополучия

В большинстве стран по всему миру существует устойчивое восприятие детей как пассивных получателей заботы и защиты. Их способности к участию недооцениваются, отрицается их право на действия в своей собственной жизни и не признается ценность привлечения их к участию. Однако, появляется все больше убедительных свидетельств для преодоления этих барьеров. Необходимо увеличивать и распространять эти доказательства. Понимание участия должно измениться и включать в себя и признавать формы выражения и общения, используемые детьми.

Лансдаун, 2005

 В этом разделе представлены некоторые интересные примеры новых ролей для детей и молодежи. К счастью, есть еще много других, и вместе они воодушевляют лиц, принимающих решение во всех контекстах политики и услуг. Таким же образом все политические предложения в данном политическом глоссарии должны быть далее разработаны через привлечение ребенка и молодежи. Только тогда будет всерьез воспринята основная идея: мы должны иначе думать о детях и молодежи. Все больше высказывается мнений о необходимости включить голоса молодежи в принятие решений по вопросам политики, касающимся их жизни. Они еще недостаточно распространены или заложены в локальную и национальную политику, они также не основаны на приверженности обучению, которое позволяет голосам детей и молодых людей быть услышанными и, таким образом, укрепить их участие, т.е. поддержать и воспитать уверенность в талантах и способностях, уверенность в своем уникальном потенциале и оценить их способность принимать решения, которые обеспечивают уникальный путь развития индивидуума.

Все больше организаций, выступающих за истинное участие детей и молодежи, разрабатывает рекомендации и принципы. Ассамблея молодежи в Уэльсе, Funky Dragon, разработала следующее:

Если вы хотите, чтобы консультации с детьми и молодежью были эффективными, вы должны соблюдать и быть приверженным следующим принципам участия:

- Проявлять уважение при привлечении нас к решению / организации что / когда / где

- Обеспечивать, чтобы взрослые не перехватили консультацию

- Веселиться – сделать консультации более интересными – делать весело

- Избегать излишней интенсивности – деятельность должна быть приятной – способствовать изменениям

- Обращать внимание и делать заметки – не говорите: слушайте

- Работайте совместно с теми, кто принимает решения

- Найдите пути, чтобы нас услышали

- Скажите нам, что происходит

- Говорите потом и объясняйте

- Оценивайте и учите из своего опыта

http://www.funkydragon.org/attachments/article/60/Breathing%20Fire%20into%20Participation.pdf

 

Эти принципы показывают, как поставщики услуг и все взрослые, работающие с детьми, могут подниматься по «Лестнице участия детей», разработанной Роджером Хартом

(http://freechild.org/ladder.htm)

Лестница участия молодежи Роджера Харта

Ступенька 8: Молодые люди и взрослые участвуют в принятии решений

Ступенька 7: Молодежь ведет и инициирует действие

Ступенька 6: Инициированные взрослыми, совместные решения с молодежью

Ступенька 5: Молодежь информируют и с ней консультируются

Ступенька 4: Молодежь получает задания и информацию

Ступенька 3: Молодежь отмечена метками *

Ступенька 2: Молодежь – украшение *

Ступенька 1: Молодежью манипулируют *

* Харт поясняет, что последние три ступеньки – неучастие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: