Преимущества гостиничных сетей

Введение

Глава 1

                  

1. Гостиничные сети

2. Преимущества сети малых гостиниц

3. Организация и специфика деятельности малых гостиниц:

3.1  Предпосылки появления и развития малых гостиниц:

- Специфика малых гостиниц.

3.2  Российские малые гостиницы.

4.  Концепция создания сети малых гостиниц:

а) цели формирования сети малых гостиниц.

б) сегментация малых гостиниц на классы.

Глава 2

1. Анализ рынка

          1.1 Анализ современного состояния гостиничного рынка России

          1.2 Целевой рынок гостиничных услуг

                А) выбор целевого рынка

                Б)методика поиска целевых сегментов

2. Анализ отеля:

          2.1. Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли

          2.2. SWOT–анализ

Глава 3

1. Резюме сети мини-отель ООО «Полинео»

2. Описание предприятия

3. Организационный план

4. План маркетинга и сбыта

5. Производственный план

6. Финансовый план

7. Анализ чувствительности проекта

 

Заключение

 

Список литературы

 

Введение:

Тема данной дипломной работы называется» Организация создания сети мини гостиниц».

Четкого определения, что такое малая гостиница или мини-отель, сегодня нет. Это одна из задач, которую еще предстоит решить официальным лицам. Но количество самих мини-отелей растет с каждым годом.

Как показывает практика, сети малые гостиницы в своем большинстве – это независимые гостиницы, находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности.

За последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований.

На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. Существует деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).

Надо заметить, что в зависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе.

Сейчас в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, не имеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается). Как правило, малые гостиницы состоят из 10 - 30 номеров. Кроме того в них предусмотрена рецепция, служебные помещения, кафе или ресторан и т. д.

Малые средства размещения в настоящее время составляют серьезную конкуренцию объектам размещения «старого типа», поскольку они новые, оснащены современным оборудованием, у них соответствующая отделка интерьеров, комфортные санузлы и т. д.

К тому же, малые отели, как правило, частные, поэтому имеют возможность гибко реагировать на спрос, вовремя меняя ценовую политику.

В настоящее время интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы.

Сети малых гостиниц легче адаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что не исключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, сети малых отелий, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса.

Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление сетей малых гостиниц – ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.

Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив деятельности сетей мини-гостиниц.

 

 

Глава 1

Гостиничные сети

 

Экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям дело­вых людей и туристов в различные регионы мира.

В гостиничную индустрию были направлены значительные ин­вестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.

Важное значение в развитии индустрии гостеприимства имеют гостиничные сети. Они позволяют продвигать на мировой турист­ский рынок высокие стандарты обслуживания, а также способ­ствуют поддержке гостиничного обслуживания туристов.

Гостиничные сети способствуют распространению и значи­тельному повышению уровня организации производства и об­служивания туристов, созданию определенного образа гостинич­ного обслуживания, встретив который в другой стране, турист чувствует себя почти как дома, в знакомой и комфортной обста­новке.

С 1950-х гг. в организационной структуре управления гостини­цами в мировой гостиничной индустрии утвердились различные модели организации гостиничного дела.

 

Первая модель — модель Ритца, связана с именем швейцарско­го предпринимателя Цезаря Ритца. Многие престижные отели мира носят его имя. Например, отель «Ритц» в Париже. Основная ставка в этих гостиницах делалась на европейские традиции изысканности и аристократизма. В настоящее время эта модель переживает кризис.

 

Вторая модель связана с именем американского предприни­мателя Кеманси Уильсона (гостиничная сеть «Холлидей инн»). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потреб­ностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.

Основные требования в гостиничных сетях, организованных по этой модели, сводятся к следующему:

- единство стиля (архитектура, интерьер);

- единство обозначений и внешней информации;

- просторный и функциональный холл;

- быстрота регистрации клиентов;

- номера, предусмотренные для постоянных клиентов;

- завтрак «шведский стол»;

- наличие конференц-зала;

- гибкая система тарифов;

- единое управление, маркетинг и служба коммуникации.

Под контролем гостиничных сетей, построенных по второй модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире.

 

Третья модель — «независимые» гостиничные сети (напри­мер, «Best Western»). В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, не выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны расположения.

 

При вступлении в сеть гостиница совсем необязательно дол­жна стать ее собственностью. В этом случае, согласно договору, включенному крупными гостиничными сетями и вступающими в сеть независимыми гостиницами, пос­ледним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак сети, техническую и коммерческую инфор­мацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, право на обучение персонала.

 

Гостиница может входить в гостиничную сеть, а может быть «независимой».

Присоединение к гостиничной сети предполагает, что собственник данной гостиницы присоединяется на определенных условиях к собственникам других гостиниц. Форма объединения гостиниц в сети могут быть различными: практикуется и покупка гостиниц, гостиничной компанией, заключение с ней франчайзингового договора, а также подписание контракта на управление. Франчайзинговая гостиница автоматически входит в сеть, гостиница, включенная в сеть, не обязательно является франчайзинговой.

 

Преимущества гостиничных сетей

 

Они заключаются в следующих пунктах:

 - Покупка крупных партий товаров и услуг по оптовым (сниженным)
ценам. Поскольку владелец сети управляет несколькими объектами, он может делать крупнооптовые закупки и отпускать участникам цепей оборудование для номеров, комплектующие, моющие и чистящие препараты, оборудование для связи по очень низким ценам.

     - Человеческие ресурсы. Сеть осуществляет централизованную
подготовку гостиничных специалистов, что значительно сокра­щает затраты каждого члена сети в отдельности. Кроме того, участие в сети позволяет ее членам пользоваться услугами высокооплачиваемых специалистов - экспертов в своих областях, оплатить работу которых одна гостиница была бы не в состоянии.
Далеко не все независимые гостиницы имеют такие возможности.
     - Продвижение и реклама. Рекламная кампания на национальном уровне - в газетах, иллюстрированных журналах, на радио и телеви­дении - ложится тяжелым бременем на бюджеты независимых гостиниц. Вместе с тем гостиничные сети позволяют их участникам распределять между собой расходы на рекламу и продвижение, так, что все могут пользоваться результатами рекламных компаний, тратя на это весьма умеренные средства. К тому же торговая марка цепи служит клиентам дополнительной рекламой.    

     - Бронирование. Централизованная система бронирования позволя­ет отдельным членам сети объединить свой бизнес. Большое коли­чество резервирований, которые при других обстоятельствах могли бы уйти к конкурентам, осуществляется гостиницами одной сети.

      - Финансирование. Группе гостиниц легче получить финансирова­ние, чем индивидуальному владельцу. Сети легче мобилизовать ка­питал и направить его на расширение или повышение эффектив­ности своей работы.

      - Централизованная система бухгалтерского учета, маркетинговые исследования, строительство и операции с недвижимостью. Персо­нал, занятый в этих сферах, может обслуживать все гостиницы, вхо­дящие в сеть, что значительно сокращает соответствующие расхо­ды каждого члена сети в отдельности.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: