Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса и объема продаж

Конкуренция – фактор, определяющий условия функционирования того или иного рынка - состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья.

Рынок подарков имеет ограниченный спрос, кривая спроса поднимается вверх в момент праздников, таких как Новый Год, 23 февраля, 8 марта и др. Тем не менее, магазины подарков и сувениров повышают спрос на товары при помощи различных маркетинговых методов и шагов, так как современная индустрия подарков требует именно этого.

 

Ценовая политика магазина подарков

 

Ценовая политика магазина подарков - это общие принципы и методы, которых магазины подарков собираются придерживаться в сфере установления цен на продаваемые подарки. Магазины подарков устанавливают уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей.

При выходе на рынок и захвате доли рынка разумно будет ориентироваться на стратегию «ценообразование на основе потребительской ценности».

Подарки относятся к товарам с эластичным спросом, так имеет замену.

Проанализируем как выглядит политика ценообразования некоторых магазинов подарков и сувениров на территории Красноярского края (табл.1).

 


Таблица 1 - Политика ценообразования

Стратегические цели магазинов подарков Политика ценообразования Методы ценообразования
Увеличение текущей, сегодняшней прибыли Обеспечить наибольшую торговую наценку. Главное - текущие показатели, долгосрочный период не важен Измерение эластичности спроса (с целью эффективности снижения или повышения цен).
Увеличение доли рынка, захват регионов Низкие цены для привлечения максимального количества покупателей, но не ниже уровня покрытия издержек Конкурентное ценообразование: проникновение на рынок, демпинг,
Максимальная дифференциация, предложение лучшего товара, качества Высокая наценка, покрывающая издержки на достижение высокого уровня сервиса и качества товаров Издержки + прибыль или измерение покупательской ценности
Выживание, уход от конкурентных войн Низкие цены, но не ниже себестоимости, чтобы иметь возможность в будущем иметь плановую прибыль Издержки: анализ безубыточности. Конкурентное ценообразование: метод текущих цен или следование за лидером

 

Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике».

Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:

- что входит в себестоимость товара.

- каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы.

- какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар.

- как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям.

- повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

- какую цену мог бы заплатить за товар покупатель.

- есть ли конкуренция и каков ее характер.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: