Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.
Магазинам подарков присущ косвенный сбыт.
При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены.
Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара (табл.2).
Таблица 2 - Политика косвенного сбыта
Политика сбыта | Косвенный сбыт |
Ценовая политика | Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя Высокие торговые наценки розницы |
Продуктовая политика | Выбор такого товара, который пользуется спросом. Посредник требует от производителя модификаций или нового товара |
Распределительная политика | Малые количества заказа. Востребование ассортимента, пользующегося спросом |
Рекламно-имиджевая политика | Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя |
Товарный ассортимент розничного магазина подарков может сочетать в себе разные группы товаров.
|
|
Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.
Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).
Спрос на рынке подарочной продукции города Зеленогорска представлен на рис.3, а основные виды подарочной продукции на рис.4.
Рисунок 3 - Спрос на рынке подарочной продукции города Зеленогорска
Рисунок 4 - Основные виды подарочной продукции города Зеленогорска (в %)