Сбытовая политика магазина подарков

 

Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.

Магазинам подарков присущ косвенный сбыт.

При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены.

Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара (табл.2).

 

Таблица 2 - Политика косвенного сбыта

Политика сбыта Косвенный сбыт
Ценовая политика Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя Высокие торговые наценки розницы
Продуктовая политика Выбор такого товара, который пользуется спросом. Посредник требует от производителя модификаций или нового товара
Распределительная политика Малые количества заказа. Востребование ассортимента, пользующегося спросом
Рекламно-имиджевая политика Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя

 

Товарный ассортимент розничного магазина подарков может сочетать в себе разные группы товаров.

Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.

Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).

Спрос на рынке подарочной продукции города Зеленогорска представлен на рис.3, а основные виды подарочной продукции на рис.4.


Рисунок 3 - Спрос на рынке подарочной продукции города Зеленогорска

Рисунок 4 - Основные виды подарочной продукции города Зеленогорска (в %)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: