Главная линия клети дуо 950

Главная рабочая линия клети дуо 950 мм со­стоит из рабочей клети, универсальных шпин­делей, шестеренной клети, зубчатой муфты и электродвигателя постоянного тока мощно­стью 4000 квт, 0—70—120 об/мин (рис. 199).

Рабочая клеть линии предназначена для об­жатия блюмов, поступающих с блюминга 1150 мм (после их нагрева) и получения заго­товок таких размеров и формы, которые необ­ходимы для дальнейшей прокатки в клетях трио и дуо для получения из них рельсов, балок, швеллеров и других профилей. Номиналь­ный диаметр рабочих валков 950 мм, макси­мальный диаметр по буртам калибров 1350 мм, длина бочки 2300 мм (рис. 200).

Устройство рабочей клети в основном ана­логично устройству рабочей клети блюминга 1150 и отличается от него только своими раз­мерами и некоторыми конструктивными осо­бенностями.

Подшипники валков текстолитовые, цельно-прессованные, наибольший подъем верхнего валка 700 мм, уравновешивание верхнего вал­ка грузовое.

Для сбива окалины сверху и снизу на металл при поступлении блюма в валки автоматически подается вода под высоким давлением. Стани­ны закрытого типа, литые, стальные, весом по 60 т. Для ведения прокатки в закрытых калиб­рах в клети имеются проводки. Клеть ус­тановлена на плитовинах, закрепленных на фундаменте болтами. По бокам рабочей кле­ти расположено по два станинных ролика с ин­дивидуальным приводом каждого от электро­двигателя постоянного тока мощностью 24 квт, 210 об/мин через зубчатую муфту и универ­сальный шпиндель. Ролики цельнокованые, диаметром 450 мм, с длиной бочки 2300 мм; окружная скорость роликов может регулиро­ваться в пределах 1-5 м/сек. Подшипники ро­ликов текстолитовые, смазка их жидкая, цир­куляционная.

Смена валков осуществляется комплектно с помощью специального устройства, которое состоит из литой стальной рамы с направляю­щими для нижних подушек валков, цепной пе­редачи с натяжным устройством, одноступен­чатого цилиндрического редуктора и двух ве­дущих звездочек (для цепей), насаженных на вал редуктора. Привод всего устройства осу-ществляется от электродвигателя переменного тока мощностью 16 квт, 685 об/мин через чер­вячный редуктор и зубчатую муфту.

Универсальные шпиндели привода валков по конструкции аналогичны шпинделям блюмин­га; длина между осями шарниров 8800 мм; уравновешивание верхнего шпинделя грузовое.

Шестеренная клеть (рис. 201) имеет валки с диаметром начальной окружности шестерен 1000 мм и шириной зубьев 1600 мм.

Зубчатая муфта главного привода передает вращение от двигателя нижнему шестеренному валку и рассчитана на передачу максимально­го крутящего момента, равного 216 тм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: