Главная рабочая линия клети дуо 950 мм состоит из рабочей клети, универсальных шпинделей, шестеренной клети, зубчатой муфты и электродвигателя постоянного тока мощностью 4000 квт, 0—70—120 об/мин (рис. 199).
Рабочая клеть линии предназначена для обжатия блюмов, поступающих с блюминга 1150 мм (после их нагрева) и получения заготовок таких размеров и формы, которые необходимы для дальнейшей прокатки в клетях трио и дуо для получения из них рельсов, балок, швеллеров и других профилей. Номинальный диаметр рабочих валков 950 мм, максимальный диаметр по буртам калибров 1350 мм, длина бочки 2300 мм (рис. 200).
Устройство рабочей клети в основном аналогично устройству рабочей клети блюминга 1150 и отличается от него только своими размерами и некоторыми конструктивными особенностями.
Подшипники валков текстолитовые, цельно-прессованные, наибольший подъем верхнего валка 700 мм, уравновешивание верхнего валка грузовое.
Для сбива окалины сверху и снизу на металл при поступлении блюма в валки автоматически подается вода под высоким давлением. Станины закрытого типа, литые, стальные, весом по 60 т. Для ведения прокатки в закрытых калибрах в клети имеются проводки. Клеть установлена на плитовинах, закрепленных на фундаменте болтами. По бокам рабочей клети расположено по два станинных ролика с индивидуальным приводом каждого от электродвигателя постоянного тока мощностью 24 квт, 210 об/мин через зубчатую муфту и универсальный шпиндель. Ролики цельнокованые, диаметром 450 мм, с длиной бочки 2300 мм; окружная скорость роликов может регулироваться в пределах 1-5 м/сек. Подшипники роликов текстолитовые, смазка их жидкая, циркуляционная.
|
|
Смена валков осуществляется комплектно с помощью специального устройства, которое состоит из литой стальной рамы с направляющими для нижних подушек валков, цепной передачи с натяжным устройством, одноступенчатого цилиндрического редуктора и двух ведущих звездочек (для цепей), насаженных на вал редуктора. Привод всего устройства осу-ществляется от электродвигателя переменного тока мощностью 16 квт, 685 об/мин через червячный редуктор и зубчатую муфту.
Универсальные шпиндели привода валков по конструкции аналогичны шпинделям блюминга; длина между осями шарниров 8800 мм; уравновешивание верхнего шпинделя грузовое.
Шестеренная клеть (рис. 201) имеет валки с диаметром начальной окружности шестерен 1000 мм и шириной зубьев 1600 мм.
Зубчатая муфта главного привода передает вращение от двигателя нижнему шестеренному валку и рассчитана на передачу максимального крутящего момента, равного 216 тм.