Главная линия клетей трио 800 мм

После прокатки блюма в обжимной ревер­сивной клети дуо 950 мм заготовка поступает для дальнейшей прокатки на чистовую линию отстоящую от клети дуо на расстоянии 75 м. Чистовая линия состоит из двух нереверсивных клетей трио 800 мм с приводом от одного элек­тродвигателя постоянного тока мощностью 4000 квт, 0—80—180 об/мин через шестерен­ную клеть и соединительные шпиндели (рис. 204).

Рабочая клеть трио. Номинальный диаметр валков клети трио (рис. 205) 800 мм, длина бочки 1900 мм. Валки устанавливают в подуш­ках на текстолитовых цельнопрессованных вкладышах; их охлаждают и смазывают водой с периодической подачей смазки. Станина кле­ти литая, стальная, открытого типа; крышка тоже стальная, литая, соединена со станиной при помощи боковых клиньев. Верхнее и ниж­нее нажимные устройства клети имеют ручной привод (валки настраивают только при холо­стом ходе стана и во время ремонтов). Ниж­ние и верхние подушки опираются на нажим­ные винты; средняя подушка своей нижней по­ловиной опирается на выступы в окне станины, а верхняя половина имеет Н-образную форму и своими приливами через клиновые устройст­ва опирается на крышку станины. Осевая ре­гулировка валков осуществляется при помощи боковых планок. Уравновешивание верхнего валка пружинное.В станинах с внутренней стороны сделаны: пазы, в которых монтируются стальные брусья с проводковой арматурой.

Клеть оборудована трубопроводами и водя­ными форсунками для охлаждения валков и смывания окалины с калибров. Обе клети трио установлены на общей плитовине. Вес клети 110 т.

Шпиндельные соединения. Валки клетей трио соединены между собой трефовыми шпинделя­ми и муфтами. Валки первой клети трио при­водятся тремя шпинделями; головки их со сто­роны шестеренной клети шарнирные, а со сто­роны рабочей клети у шпинделей трефо­вые концы и трефовые муфты. У всех шпинде­лей устроено пружинное уравновешивание с помощью шпиндельных литых стальных «стульев». Шпиндели опираются в шпиндель­ном стуле на подшипники с текстолитовыми вкладышами.

Смена валков в клетях трио осуществляет­ся путем смены целиком всей клети при помо­щи подъема ее краном; при этом надо освобо­дить трефовые муфты, фиксируемые деревян­ными брусьями, после чего муфты сдвигаются по концам трефов к средней части шпинделей (к шпиндельному стулу).

Шестеренная клеть трио 800. Для передачи вращения от главного двигателя и распреде­ления крутящего момента двигателя на три валка (в каждой клети), установлена шесте­ренная клеть с межосевым расстоянием 800 мм. Шестеренные валки кованые, с шев­ронными зубьями, рабочие поверхности зубьев закалены; диаметр начальной окружности ше­стерен 800 мм, длина бочки (ширина зуба) 1920 мм.

Валки установлены на подшипниках сколь­жения с баббитовой заливкой. Корпус и крыш­ка клети отлиты из модифицированного чугу­на. Крышка крепится к корпусу четырьмя сквозными болтами; шестеренная клеть уста­новлена на фундаменте и крепится к нему шестью болтами. Смазка шеек и зубьев жид­кая, циркуляционная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: