Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.
Режим работы ТО-2, проводятся в межсменное время, устанавливается по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 целесообразно проводится в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей, но из-за большого объёма работ ТО-2 проводится в первую смену, кроме того работой производства в первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов.
Ремонтные участки при наличии склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.
АТП работает 305 дней в году; Зона ТО-2 работает в одну смену;
|
|
Время начала работы: в 8 часов, окончание работы в 16 часов.
Продолжительность рабочей смены составляет 8 часов.
Для наглядных представлений принятых решений принятых решений составлен совмещённый график работы автомобилей и производственных подразделений АТП.
III смена | I смена | II смена | |
Промежуточный cклад | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |
Ремонтные цеха | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | ||
Зона ТР | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |
Зона ТО-2 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | ||
Зона ТО-1 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | ||
Д-1, Д-2 | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | ||
ЕО | IIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIII | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII | |
Автомобили на линии | IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII |
2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24ч.
Рис. 4.3. Совмещённый график работы автомобилей на линии
и производственных подразделений на АТП.
Расчёт количества постов в зоне ТО-2
Количество постов определяется по формуле
nто = τп (41)
R
где τп – такт поста
R – ритм поста
Такт поста определяется по формуле
τп = Т гто-2 ·60 ·Кн + t п (мин.); (42)
Nгто-2 · Р ·Ки
где Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (см. прил. 12)
Кн = 1,09
Р – численность одновременно работающих на посту (см. прил. 13)
|
|
Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (см. прил. 14)
Ки = 0,98
t п - время установки автомобиля на пост и съезда с него.
t п - принимаем 3 мин.
τп = 16697,60 · 60 · 1,09 + 3 = 279,28 мин.;
1008,31 · 3 · 0,98
Ритм производства определяем по формуле:
R = tсм · Ссм · 60 (мин.); (43)
Nсмто-2
tсм – продолжительность работы зоны, принимаем 8 ч. – при 5-ти дневной рабочей неделе
Ссм – число смен работы
Ссм =1
R = 8 · 1 · 60 = 145,45 мин.;
3,3
nто-2 = 279,28 = 1,92 ≈ 2
145,45
Принимаем количество постов ТО-2 равное 2.
Подбор технологического оборудования
Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учётом рекомендации типовых проектов рабочих мест на АТП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражного и технологического оборудования.
Табл. 4.1. Организационная оснастка
Наименование | Тип или модель | Количество | Габаритные размеры (мм) | Общая площадь(м 2) | |
1. Верстак слесарный | 5109 | 2 | 1250 х 750 | 1,87 | |
2. Тумбочка инструментальная передвижная | 1153 | 4 | 665 х 650 | 1,73 | |
3.Шкаф для хранения приборов и инструментов | 1153 | 3 | 750 х 620 | 1,23 | |
4. Ларь для обтирочных материалов | 5247 | 1 | 750 х 500 | 0,37 | |
5. Ящик для песка |
| 1 | 500 х 450 | 0,22 | |
| Fоб=5,42 | ||||
Табл. 4.2. Технологическое оборудование зоны ТО-2
Наименование оборудования | Тип или модель | Количество | Габаритные размеры (мм) | Общая площадь(м 2) |
1. Прибор для проверки Электрооборудования. | НИИАТ-Э5 | 1 | 350 х 420 | 0,147 |
2. Дымомер. | ИнфракарД | 1 | 300 х 340 | 0,102 |
3.Прибор для проверки топливных насосов на автомобиле. | КИ-4887 | 1 | - | - |
4. Тележка для транспортировки АКБ | 4171 | 1 | 480 х 560 | 0,269 |
5.Гайковерт для гаек колес | 2460 или подвесной | 2 | 460 х 540 | 0,497 |
6.Гидравлический подъемник с креплением на стенке канавы | П - 201 | 2 | 800 х 320 | 0,512 |
7.Прибор для проверки рулевого управления автомобилей без разборки | ИСЛ - 401 | 1 | 200 х 450 | 0,09 |
8.Линейка для проверки схождения передних колес | 2182 | 1 | - | - |
9.Тележка для снятия и установки колес | И15Н | 1 | 580 х 640 | 0,371 |
10.Колонка воздухораздаточная автоматическая | ЦКБС-401 | 2 | 450 х 520 | 0,468 |
11.Бак для заправки тормозной жидкости | 326 | 1 | 340 х 360 | 0,122 |
12.Маслораздаточная колонка | 367м | 1 | 400 х 680 | 0,272 |
13.Установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом | 3119А | 1 | 350 х 400 | 0,14 |
14.Стационарный многопостовой солидолонагнетатель | ЦКБ 1127 | 1 | 520 х 750 | 0,39 |
| Fоб=3,38 |
Расчет производственной площади объекта ТО-2.
Fз = (fа ·n + Fоб) · Кn, (м2) (44)
где fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, (м2)
n – количество постов в зоне ТО - 2.
Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, (м2)
Кn – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
Кn = 4;
Автомобиль МАЗ-5422 - 6570 х 2500мм.
Площадь горизонтальной проекции автомобиля Автомобиль МАЗ-5422 – 6,57 х 2,50 = 16,425 м2 .
Fз = (16,425·2 + 8,8) · 4,5 = 187,42 м2 .
Окончательно площадь зоны ТО-2 вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве используются унифицированные типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов. Принимаем шаг равный 12м и размер пролетов равный 18м. Окончательно принимаем зону ТО-2 равной 216 м2 .
|
|