Выбор режима работы производственных подразделений автотранспортного предприятия

Под режимом работы производства понимается продолжительность и время работы различных подразделений АТП. Он определяется режимом работы подвижного состава на линии, величиной производственной программы, численностью постов ТО и ТР, обеспеченностью технологическим оборудованием и производственными помещениями.

Режим работы ТО-2, проводятся в межсменное время, устанавливается по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 целесообразно проводится в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей, но из-за большого объёма работ ТО-2 проводится в первую смену, кроме того работой производства в первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов.

Ремонтные участки при наличии склада практически не зависимы от работы автомобилей на линии, поэтому наиболее эффективно они могут работать в первую смену.

АТП работает 305 дней в году; Зона ТО-2 работает в одну смену;

Время начала работы: в 8 часов, окончание работы в 16 часов.

Продолжительность рабочей смены составляет 8 часов.

Для наглядных представлений принятых решений принятых решений составлен совмещённый график работы автомобилей и производственных подразделений АТП.

 

 

  III смена I смена II смена
Промежуточный cклад   IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Ремонтные цеха   IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII  
Зона ТР   IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Зона ТО-2   IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIII  
Зона ТО-1     IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Д-1, Д-2     IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
ЕО IIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIII   IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII
Автомобили на линии   IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII  

                            2 4 6  8 10    12 14 16 18 20 22 24ч.

              Рис. 4.3. Совмещённый график работы автомобилей на линии

             и производственных подразделений на АТП. 

 

Расчёт количества постов в зоне ТО-2

Количество постов определяется по формуле

nто = τп                                                                                                                                                   (41)

     R

где τп – такт поста

R – ритм поста

Такт поста определяется по формуле

τп  = Т гто-2 ·60 ·Кн + t п (мин.);                                                (42)

    Nгто-2 · Р ·Ки

где Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (см. прил. 12)

Кн = 1,09

Р – численность одновременно работающих на посту       (см. прил. 13)

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (см. прил. 14)

Ки = 0,98                                                                                        

t п - время установки автомобиля на пост и съезда с него.

t п - принимаем 3 мин.

τп  = 16697,60 · 60 · 1,09   + 3 = 279,28 мин.;                            

    1008,31 · 3 · 0,98

Ритм производства определяем по формуле:

R = tсм · Ссм · 60 (мин.);                                                       (43)

         Nсмто-2

tсм – продолжительность работы зоны, принимаем 8 ч. – при 5-ти дневной рабочей неделе

Ссм – число смен работы

Ссм =1

R = 8 · 1 · 60 = 145,45 мин.;                                                   

        3,3

nто-2 = 279,28   = 1,92 ≈ 2                                                                                                        

       145,45

Принимаем количество постов ТО-2 равное 2.

 

Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учётом рекомендации типовых проектов рабочих мест на АТП, руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражного и технологического оборудования.

Табл. 4.1. Организационная оснастка

Наименование   Тип или модель

Количество

Габаритные размеры (мм) Общая площадь(м 2)
1. Верстак слесарный 5109

2

1250 х 750 1,87
2. Тумбочка инструментальная передвижная 1153

4

665 х 650 1,73
3.Шкаф для хранения приборов и инструментов 1153

3

750 х 620 1,23
4. Ларь для обтирочных материалов 5247

1

750 х 500 0,37
5. Ящик для песка

 

1 500 х 450 0,22

 

Fоб=5,42
           

 

Табл. 4.2. Технологическое оборудование зоны ТО-2

Наименование оборудования Тип или модель Количество Габаритные размеры (мм) Общая площадь(м 2)
1. Прибор для проверки Электрооборудования. НИИАТ-Э5 1 350 х 420   0,147
2. Дымомер. ИнфракарД 1 300 х 340   0,102
3.Прибор для проверки топливных насосов на автомобиле. КИ-4887 1 - -
4. Тележка для транспортировки АКБ 4171 1 480 х 560   0,269
 5.Гайковерт для гаек колес 2460 или подвесной 2 460 х 540   0,497
6.Гидравлический подъемник с креплением на стенке канавы П - 201 2 800 х 320   0,512
7.Прибор для проверки рулевого управления автомобилей без разборки ИСЛ - 401 1 200 х 450   0,09
8.Линейка для проверки схождения передних колес 2182 1 - -
9.Тележка для снятия и установки колес И15Н 1 580 х 640 0,371
10.Колонка воздухораздаточная автоматическая ЦКБС-401 2 450 х 520   0,468
11.Бак для заправки тормозной жидкости 326 1 340 х 360   0,122
12.Маслораздаточная колонка  367м 1 400 х 680 0,272
13.Установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом 3119А 1 350 х 400   0,14
14.Стационарный многопостовой солидолонагнетатель ЦКБ 1127     1 520 х 750   0,39

 

Fоб=3,38

 

 

Расчет производственной площади объекта ТО-2.

Fз = (fа ·n + Fоб) ·  Кn, (м2)                                                       (44)

где  fа – площадь горизонтальной проекции автомобиля, (м2)

n – количество постов в зоне ТО - 2.

Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, (м2)

Кn – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

Кn = 4;

Автомобиль МАЗ-5422 - 6570 х 2500мм.

Площадь горизонтальной проекции автомобиля Автомобиль МАЗ-5422 – 6,57 х 2,50 = 16,425 м2 .

Fз = (16,425·2 + 8,8) · 4,5 = 187,42 м2 .

Окончательно площадь зоны ТО-2 вынужденно корректируется и устанавливается с учетом того, что при строительстве используются унифицированные типовые конструкции и детали, изготовленные серийно заводами стройматериалов. Принимаем шаг равный 12м и размер пролетов равный 18м. Окончательно принимаем зону ТО-2 равной 216 м2 .

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: