Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные  организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

1. управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.

2. организация ТО и ремонт в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия выполняется специализированными подразделениями.

3. подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы.

4. подготовка производства – комплектование производственного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5. обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

 

               
ЕО
 
ТО - 1
 
ТО - 2
 
ТР

 

 

 

         
ОГМ
 
ОУП (ЦУП) Начальник производства

 

 


Рис. 4.1. Схема организации производства ТО и ТР подвижного состава на АТП методом специализированных бригад.

 



Выбор метода организации технологического процесса

В зоне ТО-2.

Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТО-2, производится на основе расчета сменной программы соответствующего вида воздействия.

По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать поточным методом, если сменная программа для ТО-2 составляет более 5-6 обслуживаний, в противном случае принимается метод универсальных или специализированных постов. Исходя из расчетов сменной программы Nсмто-2 =3, принимаем метод универсальных постов.

Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

 

 

Рис. 4.2. Схема технологического процесса в зоне ТО -2 

 

 

     Зона ожидания ТО

     
 

 

Контрольно-диагностические работы

     
 

 

       Крепежные работы

     
 

 

    Регулировочные работы

     
 

 

Электротехнические работы

     
 

 

           Шинные работы

     
 

 

        Смазочные работы

   

 

   
 

 

Хранение автомобилей

     

Контроль

ОТК

 
 

 

     

 

 

   4.3 Схема технологического процесса в зоне ТО -2.

 ТО-2 начинается с контрольно-диагностических работ позволяющих определить техническое состояние автомобиля и перечень необходимых регулировочных работ.Параметры оценки: мощность и расход топлива двигателя, коэффициент полезного действия агрегатов трансмиссии и ходовой части, тормозной путь автомобиля и уровень шума в механизмах.

 Если показатели эффективности и безопасности находятся в допустимых пределах, то диагностирование этим и ограничивается. Если же эффективность механизма (агрегата) или тормозной системы по какому - либо параметру ниже допустимого уровня, то диагностирование продолжается до выявления параметров состояния, которые привели к снижению его эффективности.

  К числу обязательных относятся крепёжные работы. При оценке состояния крепёжного соединения, его восстановлении и определении периодичности обслуживания учитывается назначение и условия работы:

Первая группа - резьбовые соединения, от которых зависит безопасность движения автомобиля (соединения тормозов, рулевого управления и др.). Соединения этой группы должны обслуживаться наиболее часто и качественно. 

Вторая группа - крепёжные соединения,  обеспечивающие прочность конструкций. Эти соединения обычно несут силовую нагрузку, и от них зависят надёжность и долговечность работы автомобиля в целом (крепление двигателя, рессор, коробки передач и др.).

Третья группа - крепёжные соединения обеспечивающие герметичность систем (не входящих в первую группу) не допускающих утечку жидкости, газов (топливно,-воздухо,-водо,-маслопроводов и т.п.).

Регулировочные работы проводятся по потребности в процессе диагностирования или на специализированном участке.

Электротехнические работы. В процессе эксплуатации в системе электрооборудования возникают неисправности, на устранение которых приходится от 11 до 17% от общего объёма работ по ТО автомобилей. Основное количество неисправностей приходятся на систему зажигания, аккумуляторную батарею и генератор с реле - регулятором.

ТО шин заключается в контроле давления воздуха, во внешнем осмотре для установления характера и степени износа протектора, удаление острых предметов застрявших в нём, и проверке зазора между сдвоенными шинами, перестановке шин, их комплектовании и в демонтажно-монтажных работах.

Смазочные работы при ТО автомобилей достигают 30% от трудозатрат на ТО. Основным технологическим документом, определяющим содержание смазочных работ, является карта смазки, в которой указывают место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазки, периодичность, соответствующая вид ТО.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: