Глубина пруда
У древних индусов был обычай задачи и правила предлагать в стихах. Вот одна из таких задач:
ЗАДАЧА
Над озером тихим,
С полфута размером, высился лотоса цвет.
Он рос одиноко. И ветер порывом
Отнёс его в сторону. Нет
Воле цветка над водой,
Нашёл же рыбак его ранней весной
В двух футах от места, где рос.
Итак, предложу я вопрос:
Как озера вода
Здесь глубока?
РЕШЕНИЕ
Обозначим искомую глубину СD пруда через х. (рис. 16) Тогда, по теореме Пифагора, имеем:
BD²-х²=ВС², т.е. х²=(х+1/2)²-2², откуда х²=х²+х+1/4-4, х=3(3/4).
Искомая глубина – 3(3/4) фута.
Близ берега реки или неглубокого пруда вы можете отыскать водяное растение, которое доставит вам реальный материал для подобной задачи: без всяких приспособлений, не замочив даже рук, определить глубину водоёма в этом месте.
Рис.14
Заключение
Геометрия возникла на основе практической деятельности, поэтому важно знать как при помощи геометрии измерить некоторые величины.
Целью работы служит рассмотреть применение геометрии на практике.
Рассмотренные примеры в работе позволяют измерить высоту дерева несколькими способами, не залезая на него (по длине тени, при помощи простого булавочного прибора, при помощи записной книжки), измерить ширину реки и глубину пруда.
Данная работа важна тем, что наглядно показывает, что геометрия – это не просто школьный предмет, а наука, находящая применение в жизни.
Практическое применение работы состоит в том, чтобы использовать знания и умения в решении задач по геометрии, расширении кругозора учащихся.
Список литературы
1. Атанасян Л.С., Бутузов А.Ф., Кадомцев С.В. и др. Геометрия 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2003г. – 206с.
2. Брохгауз Ф.Б. Иллюстрированный энциклопедический словарь.-М.: Эксмо, 2006-960с.
3. Перельман Я.И. Занимательная алгебра, занимательная геометрия.-М.: АСТ, 2007-474с.