Роль музеев велика. Они способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.
Школьный музей можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Он обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Учащиеся овладевают навыками исследования. У детей формируется аналитический подход к решению жизненных проблем, умение ориентироваться в поиске информации, отличать достоверное от фальсификации и т.д.
Необходимость создания и функционирования музея в школе очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, родных.
|
|
Поэтому мы выбрали данный социальный проект, направленный на решение проблем воспитательного процесса в нашей школе по формированию патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему.
Проект «Школьный музей «Истоки»» направлен на вовлечение подростков в поисково – исследовательскую работу по изучению истории своего края и Отечества в целом.
ШАГ № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА
Исходя из проблем, были определены следующие цели и задачи для их решения.
Цель: создание школьного музея.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
1. Изучить краеведческую литературу по данной теме;
2.Вовлекать учащихся в работу по сбору экспонатов в музей;
3. Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, села, школы, встречи с интересными людьми.
4. Организовывать выставки рисунков, стенгазет, фотомонтажей, книг, посвященных краеведческой тематике и оформление информационных стендов;
5. Создать первичный фонд экспонатов.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта ожидается, что:
- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности;
- появится интерес к истории своего отечества и родного края;
- появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;
- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;
|
|
- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;
- создание и пополнение материальной базы музея.
Перспективность
В дальнейшей работе школьного музея планируется:
1. Расширять экспозиции;
2. На базе школьного музея проводить семинары, круглые столы, диспуты, экскурсии для учащихся, учителей и родителей.
3. Продолжать поисковую и исследовательскую деятельность;
Продолжительность реализации проекта: сентябрь 2008-2010 гг.
Проект «Школьный музей «Истоки»» реализуется в пять этапов:
Первый этап организационно- подготовительный (сентябрь2008- ноябрь2008 гг.)
Данный этап включает в себя разработку проекта создания и функционирования музея, планирование деятельности.
Второй этап - информационно-познавательный (декабрь 2008 – апрель 2009 гг.)
Нa этом этапе должен быть осуществлен сбор краеведческого материала, оформлена музейная комната, овладение основными краеведческими знаниями.
Третий этап — операционно-деятельностный (март2009 – июнь2009 гг.)
Данный этап включает участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На этом этапе активисты музея овладевают навыками и умениями работать с источником, описывать объекты.
Четвёртый этап — практико-ориентационный (сентябрь2009 - март2010 гг.)
Результатом работы на данном этапе должно стать овладение учащимися спецификой работы в школьном музее и основами научно-исследовательской деятельности.
Пятый этап - аналитический (апрель2010 – сентябрь2010гг.)
Подведение итогов, анализ, планирование дальнейшей деятельности
ШАГ №4. ИЗУЧЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМАНДЫ
По итогам анкетирования была создана команда учащихся для разработки социального проекта в количестве 8 человек. Приложение 1
1. Прасин Владимир, ученик 10 класса
2. Могульчин Мария, ученица 10 класса
3. Прасина Карина, ученица 9 класса
4. Кришталь Валерия, ученица 8 класса
5. Кунина Дарья, ученица 8 класса
6. Гасельбах Екатерина, ученица 7 класс.
7. Кунина Альбина, ученица 7 класса
8. Уграк Станислава, ученица 6 класса
ШАГ№5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ
При составлении плана руководствовались вопросами:
Чего хотим? Что есть? Как будет? Что делаем? Куда обращаемся? В какие организации? Какова цель? Задачи?
План работы
(2008-2010гг)
№ | Что сделать? | Когда? | Кто отвечает? | Что нужно? |
1 | Подбор и изучение литературы по теме проекта. | В течение работы над проектом | Прасин В. | Литература |
2 | Оформление социального проекта школьный музей «Истоки» | В течение проекта | Могульчина М. Прасина К., Гасельбах Е. | Компьютер, материал, собранный для проекта |
3 | Обзорная экскурсия для родителей. | ноябрь | Соломеина Е. Прасина А. Кришталь В. | работы учащихся и первые экспонаты |
4 | Сбор экспонатов для музея | В течение проекта | Могульчина М. Прасин В. | Экспонаты, архивные справки |
5 | Оформление материала и экспонатов | В течение проекта | Гасельбах Е. Уграк С. Кришталь В. | Экспонаты, архивные справки документы, фото |
6 | Оформление тематических стендов | В течение проекта | Кришталь В. Уграк С. | Информация, Компьютер, Бумага |
7 | Сбор фотоматериала для презентации «Нашей школе -5 лет» | Сентябрь 2008 | Прасин В. Кришталь В. | Компьютер, фотоаппарат |
8 | Конкурс сочинений «Мое любимое село Корлики» | Сентябрь 2008 | Кунина С.А. | Бумага |
9 | Письмо в архив г.Ханты -Мансийска | Октябрь | Могульчина М. | Бумага, конверт |
10 | Встреча двух поколений. «Комсомол – наша юность» | 29.10.2008 | Прасин В. Шишкова М. | Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты. |
11 | Встреча с ветеранами труда Каткалевой Т.Ф., Токаревой Т.С. | Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты. | ||
12 | Исследовательская работа.Нулевой класс – преодоление языкового барьера и подготовка детей ханты к школе. | Декабрь 2008-февраль2009 | Кришталь В. Прасин В. Могульчина М. Уграк С. | Архивный материал, информация, литература, компьютер |
13 | Сбор материала об учителях ветеранах | В течение проекта | Актив класса | |
14 | Мастер-класс «Ваховская кукла» | Декабрь 2008 | Уграк М.К. | Ткань |
15 | Творческая работа. Ваховская кукла | декабрь - январь | Уграк Лилия | Литература, воспоминания мамы |
16 | Проведение акции «Подарок музею» | сентябрь-декабрь 2009 | Шишкова М Буренкова А. | Сценарий, аудитория. |
17 | Конкурс сочинений и рисунков «Мои дедушка и бабушка» в 1- 4 кл. | Октябрь 2009 | Кунина Е. | Бумага, карандаши, фломастеры |
18 | Уголок истории хантыйского быта | Сентябрь – октябрь 2009 | Прасина К. | Жерди, проволока, брезент, шкурки оленя, хозяйственная утварь |
19 | «Серебряный возраст», встреча посвящена Дню пожилых людей | Ноябрь 2009 | Буренкова А. Шишкова М. | Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты. |
20 | Поклонимся великим тем годам. Подготовка к 65-летию ВОВ | Январь –май 2009 | Актив музея | Семейные архивы |
21 | Исследовательская работа «История ваховского букваря» | Ноябрь -январь | Актив музея | Буквари |
22 | Создание буклета | Февраль 2010 | Гасельбах Е.. | Компьютер, фотоаппарат |
23 | Защита проекта | Февраль 2010 | Актив музея | Результаты анкеты. |
|
|