Шаг №2. Формулировка актуальности социальной проблемы

 

  Роль музеев велика. Они способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

Школьный музей можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. Он обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Учащиеся овладевают навыками исследования. У детей формируется аналитический подход к решению жизненных проблем, умение ориентироваться в поиске информации, отличать достоверное от фальсификации и т.д.

Необходимость создания и функционирования музея в школе очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, родных.   

Поэтому мы выбрали данный социальный проект, направленный на решение проблем воспитательного процесса в нашей школе по формированию патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему.

Проект «Школьный музей «Истоки»» направлен на вовлечение подростков в поисково – исследовательскую работу по изучению истории своего края и Отечества в целом.

 

ШАГ № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

Исходя из проблем, были определены следующие цели и задачи для их решения.

   Цель: создание школьного музея.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:    

1. Изучить краеведческую литературу по данной теме;

 2.Вовлекать учащихся в работу по сбору экспонатов в музей;

3. Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, села, школы, встречи с интересными людьми.

 4. Организовывать выставки рисунков, стенгазет, фотомонтажей, книг, посвященных краеведческой тематике и оформление информационных стендов;

5. Создать первичный фонд экспонатов.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта ожидается, что:

- увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности;

- появится интерес к истории своего отечества и родного края;

- появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;

- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;

- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами и другими историческими и литературными источниками;

 - создание и пополнение материальной базы музея.

 

Перспективность

В дальнейшей работе школьного музея планируется:

1. Расширять экспозиции;

2. На базе школьного музея проводить семинары, круглые столы, диспуты, экскурсии для учащихся, учителей и родителей.

3. Продолжать поисковую и исследовательскую деятельность;

 

  Продолжительность реализации проекта: сентябрь 2008-2010 гг.

 

Проект «Школьный музей «Истоки»» реализуется в пять этапов:

       Первый этап организационно- подготовительный (сентябрь2008- ноябрь2008 гг.)

Данный этап включает в себя разработку проекта создания и функционирования музея, планирование деятельности.

  Второй этап - информационно-познавательный (декабрь 2008 – апрель 2009 гг.)

Нa этом этапе должен быть осуществлен сбор краеведческого материала, оформлена музейная комната, овла­дение основными краеведческими знаниями.

Третий этап — операционно-деятельностный (март2009 – июнь2009 гг.)

Данный этап включает участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На этом этапе активисты музея овладева­ют навыками и умениями работать с источником, опи­сывать объекты.

Четвёртый этап — практико-ориентационный (сентябрь2009 - март2010 гг.)

Результатом работы на данном этапе должно стать овладение учащимися спецификой работы в школь­ном музее и основами научно-исследовательской де­ятельности.

Пятый этап - аналитический (апрель2010 – сентябрь2010гг.)

Подведение итогов, анализ, планирование дальнейшей деятельности

 

 

ШАГ №4. ИЗУЧЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМАНДЫ

По итогам анкетирования была создана команда учащихся для разработки социального проекта в количестве 8 человек. Приложение 1

1. Прасин Владимир, ученик 10 класса

2. Могульчин Мария, ученица 10 класса

3. Прасина Карина, ученица 9 класса

4. Кришталь Валерия, ученица 8 класса

5. Кунина Дарья, ученица 8 класса

6. Гасельбах Екатерина, ученица 7 класс.

7. Кунина Альбина, ученица 7 класса

8. Уграк Станислава, ученица 6 класса

 

 

ШАГ№5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

        При составлении плана руководствовались вопросами:    

Чего хотим? Что есть? Как будет? Что делаем? Куда обращаемся? В какие организации? Какова цель? Задачи?

План работы

(2008-2010гг)

Что сделать? Когда? Кто отвечает?  Что нужно?
1  Подбор и изучение литературы по теме проекта.  В течение работы над проектом Прасин В.   Литература  
2 Оформление социального проекта школьный музей «Истоки»   В течение проекта  Могульчина М. Прасина К., Гасельбах Е. Компьютер, материал, собранный для проекта
3 Обзорная экскурсия для родителей. ноябрь Соломеина Е. Прасина А. Кришталь В. работы учащихся и первые экспонаты
4 Сбор экспонатов для музея В течение проекта Могульчина М. Прасин В. Экспонаты, архивные справки
5 Оформление материала и экспонатов В течение проекта Гасельбах Е. Уграк С. Кришталь В. Экспонаты, архивные справки документы, фото
6 Оформление тематических стендов В течение проекта Кришталь В. Уграк С. Информация, Компьютер, Бумага
7 Сбор фотоматериала для презентации «Нашей школе -5 лет» Сентябрь 2008  Прасин В. Кришталь В.   Компьютер, фотоаппарат  
8 Конкурс сочинений «Мое любимое село Корлики»  Сентябрь 2008 Кунина С.А.   Бумага  
9 Письмо в архив г.Ханты -Мансийска Октябрь Могульчина М. Бумага, конверт
10 Встреча двух поколений. «Комсомол – наша юность» 29.10.2008 Прасин В. Шишкова М.   Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты.
11 Встреча с ветеранами труда Каткалевой Т.Ф., Токаревой Т.С.     Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты.
12 Исследовательская работа.Нулевой класс – преодоление языкового барьера и подготовка детей ханты к школе.   Декабрь 2008-февраль2009 Кришталь В. Прасин В. Могульчина М. Уграк С. Архивный материал, информация, литература, компьютер
13 Сбор материала об учителях ветеранах В течение проекта Актив класса  
14 Мастер-класс «Ваховская кукла» Декабрь 2008 Уграк М.К. Ткань
15 Творческая работа. Ваховская кукла   декабрь - январь   Уграк Лилия Литература, воспоминания мамы
16 Проведение акции «Подарок музею» сентябрь-декабрь 2009 Шишкова М Буренкова А. Сценарий, аудитория.  
17 Конкурс сочинений и рисунков «Мои дедушка и бабушка» в 1- 4 кл. Октябрь 2009 Кунина Е. Бумага, карандаши, фломастеры
18 Уголок истории хантыйского быта Сентябрь – октябрь 2009 Прасина К. Жерди, проволока, брезент, шкурки оленя, хозяйственная утварь
19 «Серебряный возраст», встреча посвящена Дню пожилых людей Ноябрь 2009    Буренкова А. Шишкова М.   Сценарий, оформление зала, музыкальная аппаратура, пригласительные билеты.  
20 Поклонимся великим тем годам. Подготовка к 65-летию ВОВ Январь –май 2009 Актив музея Семейные архивы
21 Исследовательская работа «История ваховского букваря» Ноябрь -январь Актив музея Буквари
22 Создание буклета Февраль 2010 Гасельбах Е..   Компьютер, фотоаппарат
23 Защита проекта  Февраль 2010 Актив музея Результаты анкеты.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: