Графический метод оценки конкурентоспособности фирмы - многоугольник конкурентоспособности

Исследование конкурентов должно быть направлено на те же сферы, которые были предметом анализа потенциала собственного предприятия. Это может обеспечить сравнимость результатов. Удобным инструментом сравнения возможностей предприятия и основных конкурентов является построение многоугольников конкурентоспособности, представляющих собой графические соединения оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, представленных в виде векторов-осей (рисунок 3).

 

 


                                                                                           

 

Рисунок 3. Многоугольник конкурентоспособности предприятия

Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных организаций друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одной фирмы по отношения к другой.

Для количественного выражения характеристик применяется экспертный метод, используется метод шкалирования. Чаще всего используют семи- или пятнадцатибалльную шкалу.

Основными недостатками данного метода являются:

· применение экспертного метода, т.е. привнесение субъективной оценки

· трудность в количественном выражении таких качественных характеристик, как послепродажное обслуживание и т.д.

· данный метод не дает точной количественной оценки характеристик предприятий по заданным критериям.

Положительные стороны данного метода:

· наглядно показывает сильные и слабые стороны предприятий

· позволяет достаточно быстро и легко определить положение исследуемого предприятия относительно его конкурентов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: