Этот метод основан на утверждении, что общая конкурентоспособность предприятия обусловлена совокупностью показателей конкурентоспособности различных сторон деятельности организации, влияющих на нее с разной интенсивностью.
Широко распространено представление интегрального показателя конкурентоспособности суммой вида:
К = WiKi, (2)
где Кi — частные показатели конкурентоспособности отдельных сторон деятельности предприятия общим числом N,
Wi — весомость отдельных факторов в общей сумме.
Своего рода подвидом данного метода можно считать метод определения конкурентоспособности предприятия по критериям, определяющим потребительский выбор.
Преимущество метода: метод учитывает достаточно большое число критериев, характеризующих конкурентоспособность организации и степень их влияния на конкурентоспособность.
Недостатки метода: широкое применение экспертных оценок, в результате чего адекватность реальности самих результатов расчетов вызывает сомнения, кроме того, сложно достать достоверные сведения о деятельности конкурентов (особенно показатели хозяйственной и финансовой деятельности) [35, стр. 85]..