Сегментация потребителей услуг сотовой связи

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу. Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых). Сегментация может быть произведена  на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).

 

Сегментация клиентов  сотовой связи по возрастному признаку:

Сегмент Характеристики сегмента
Молодежь (12-22 года) Студенты, лица впервые нанимающиеся на работу, более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак.
Молодые люди недавно образовавшие семью (25-30 лет) Люди впервые покупающие дом или предметы длительного пользования.
Семьи "со стажем" (25-45 лет) Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям.
Лица "зрелого возраста" (40-55 лет) У людей этой категории наблюдается рост доходов по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель - планирование пенсионного обеспечения.
Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет) Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход.

 

 

Лидеры отрасли

Аналитическая компания J'son&Partners выпустила традиционный обзор российского рынка сотовой связи, подведя таким образом итоги сентября. Итак, в сентябре количество зарегистрированных в России sim-карт выросло до 178 млн, а уровень проникновения в целом по России достиг 126%, тогда как в Московской лицензионной зоне (МЛЗ) он составил 175%.

 

Совокупный ежемесячный прирост абонентов в сентябре 2008 года составил 1,7 млн (+1,0%) и вырос на 56% по сравнению с сентябрем 2007 года (+624 тыс).  В прошедшем месяце лидером по приросту абонентской базы в общероссийском масштабе за 12 месяцев перешло к Мегафону (+7,5 млн), тогда как до этого лидерство на протяжении 9 месяцев удерживал МТС. В МЛЗ первые позиции в приросте абонентской базы за 12 месяцев перешли к МТС в мае 2007 года. Таким образом, оператор удерживает лидерство последние семнадцать месяцев.

Что касается региональных операторов, то наиболее высокие темпы прироста абонентов за 3 месяца демонстрирует Мегафон (6,9%). Далее следуют Вымпелком (6,1%) и Енисейтелеком (5,3%).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: