Подбор материалов и изложение результатов исследования

Подготовка ДП, его  написание складывается из ряда этапов. Первый из них – это ознакомление с обзорными печатными материалами по теме, и с самой постановкой проблемы. Первоначально изучается общее современное состояние проблемы исследования (темы) в научной литературе. Это необходимо для того, чтобы определить направление и содержание работы. Очевидно, что, прежде всего, следует определиться с нормативной базой (законами РФ, решениями Президента и Правительства РФ), трудами авторитетных ученых. Это позволит уяснить методологическую основу будущей работы, определить ее верное направление.

После ознакомления с постановкой проблемы студент составляет в соответствии с заданием план ДП, что позволяет установить его структуру и последовательность изложения, а также календарный график работы. Последний утверждается научным руководителем ДП. Кафедра факультета определяет сроки периодических отчетов руководителей по выполнению ДП. В установленные сроки студент отчитывается перед руководителем, который отмечает степень готовности работы и сообщает об этом заведующему кафедрой факультета. Следующим этапом является составление списка литературных источников по избранной теме. В ходе изучения литературы список будет дополняться и изменяться, однако нельзя начинать работу, не представляя себе примерного объема литературных материалов. При подборе литературы необходимо, прежде всего, обратиться к руководителю, который обязан указать наиболее важные источники и литературу.

Наряду с составлением предварительной библиографии по теме необходимо определить и систематизировать список других возможных источников: статистических отчетов, материалов социологических опросов и т.д.

Необходимо, чтобы используемые в процессе работы материалы были достоверными, надежными, достаточно полными и, наконец, доступными.

Затем начинается изучение литературы и других источников. Рекомендуется изучение литературы начинать с общих работ, а затем переходить к частным работам, статьям. Иногда удобно и целесообразно изучать литературу не в хронологической последовательности, а в обратном порядке. Это значит – вначале изучить работы, вышедшие в последнее время и постепенно, если возникла необходимость, двигаться к прошлому, знакомясь с произведениями по теме.

Читая книгу или журнал и делая соответствующие выписки, нужно строго придерживаться правила: отмечать страницу книги или журнала, откуда взята выписка или цитата.

Очень полезно уже в процессе накопления материалов делать свои краткие замечания, возможные возражения и т.д., что впоследствии может быть использовано по назначению.

После того, как необходимый материал собран, наступает самый ответственный этап – написание дипломного проекта. Тут возможны два пути. Первый вариант – автор ДП пишет всю работу от начала до конца в черновике, а затем «доводит» ее до нужных требований. Второй вариант – автор ДП пишет работу по главам, каждый раз советуясь с научным руководителем. Выбор одного из этих вариантов зависит от личных способностей и наклонностей автора, а также от условий сбора материалов. Наш опыт показывает, что студенты предпочитают второй метод. По мере готовности глав студент представляет их своему руководителю для просмотра. Так руководитель осуществляет текущий контроль за ходом подготовки проекта, указывает на недостатки, помогает их исправить. Перед тем, как распечатывать работу начисто, ее в законченном виде обязательно показывают руководителю.

Оформление ДП

2.5.1. Общие положения оформления дипломного проекта:

Текст дипломного проекта должен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14. Оптимальный объем ДП без приложений 75-80 страниц. Объем приложений не ограничивается. Предусмотрены следующие размеры полей:

- верхнее – 20 мм;

- нижнее – 20 мм;

- левое – 30 мм;

- правое – 10 мм.

Нумерация страниц работы. Первой страницей работы является титульный лист, который не нумеруется. Второй страницей работы является содержание, которое также не нумеруется. Номер ставится на третьей по счету странице, с которой начинается введение, соответственно, это – номер «три» (и так далее). Номер ставится в правом верхнем углу страницы или внизу в центре шрифтом № 10. Точки и тире ни перед, ни после номера страницы не ставятся.

Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Дипломный проект должна содержать:

· титульный лист (брошюруется с основным текстом, включается в количество листов, но не нумеруется) (Приложение 3);

· задание на дипломную работу (брошюруется с основным текстом, но не включается в количество листов и  не нумеруется) (Приложение 4);

· отзыв (брошюруется с основным текстом, но не включается в количество листов и не нумеруется) (Приложение 5);

· рецензию (брошюруется с основным текстом, но не включается в количество листов и не нумеруется) (Приложение 6);

· аннотация (брошюруется с основным текстом, но не включается в количество листов и не нумеруется) (Приложение 7);

· содержание (брошюруется с основным текстом, включается в количество листов, но  не нумеруется);

· введение (нумеруется «3»);

· основную часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения (брошюруются с основным текстом, но не включаются в количество листов и не нумеруются);

Слово «Содержание» печатается жирным шрифтом с большой буквы строчными буквами с выравниванием по центру страницы.

Названия самостоятельных структурных элементов работы: введение, главы, заключение, список литературы, приложения печатаются большими буквами, названия параграфов - строчными буквами с большой буквы.

Введение, заключение, список литературы, не нумеруются. Нумеруются главы и их структурные элементы (параграфы, пункты).

Слово «Глава» перед названием соответствующей главы не печатается. Нумерация глав производится арабскими цифрами, точка после номера главы не ставится.

Также не печатается слово «Параграф» или знак параграфа (§) перед названиями параграфов. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из двух цифр: первая обозначает номер главы, в которую входит параграф, а вторая – непосредственно номер параграфа внутри главы (1.1 – параграф 1 главы 1). Если внутри параграфа выделяются пункты, то они кодируются тремя цифрами: первая обозначает номер главы, вторая – номер параграфа, третья – номер пункта.

Номер страницы, с которой начинается соответствующий структурный элемент работы, ставится в содержании на уровне последней строчки названия соответствующего структурного элемента работы. При этом между последней буквой названия структурного элемента работы и номером страницы помещается заполнитель (отточие). Применительно к разделу «Приложения» указывается только номер страницы, с которого начинается этот раздел. Причем в тексте нумеруется только страница, разделяющая список литературы и приложения. В центре этой страницы пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ» и в обычном порядке проставляется номер страницы. Таким образом, последняя нумеруемая страница выпускной квалификационной работы – это страница, разделяющая список литературы и приложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: