Требования к классному руководителю

(по организации работы с семьей, педагогическому просвещению родителей, защите прав и интересов несовершеннолетних,

привитию им правовой культуры в свете Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»)

· Выполнение функционала классного руководителя по социальной работе (изучение социальной среды ребенка, семьи; обеспечение педагогической поддержки учащихся; диагностика проблем класса, семьи, адаптации, поведения в социуме; социометрия – с целью предотвращения отрицательного влияния на других детей; подготовка материалов на совет профилактики; создание аналитического банка данных социально-педагогического паспорта; пропаганда положений и принципов Закона «О правах ребенка»; привитие правовой культуры учащимся, родителям; изучение жилищно-бытовых условий учащихся на дому, морально-психологического климата семьи; профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения, социального сиротства; профилактика методов жестокого обращения, воспитания без насилия);

· проведение спецкурса «Права ребенка» согласно программе спецкурса;

· формирование структуры на уровне класса по привитию правовой культуры, соблюдению правовых норм через создание совета единомышленников, комиссий по разрешению споров, выработку Кодексов чести, Деклараций, Конституций класса, т.д..;

· организация и проведение в соответствии с программой педвсеобуча просвещения родителей класса через активные формы работы (клубные объединения, мастерские общения, студия для родителей, тренинговые, развивающие занятия, ролевые и деловые игры, занятия по коррекции детско-родительских отношений, и т. д.);

· организация совместных мероприятий детей и родителей в классном коллективе;

· выполнение мероприятий региональной программы «Семья»;

· пропаганда лучшего семейного опыта через выпуск молний, бюллетеней, оформление альбомов, газет, творческих выставок, т.д.;

· выполнение мероприятий в рамках недели детства, недели правовых знаний;

· диагностирование уровня правовых знаний;

· посещение детей на дому, организация мини-педсоветов на дому;

·  наличие нормативно-правовых актов, законодательных документов (Закон «О правах ребенка», Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Декрет №18, Инструкция №30).

Требования разработаны главным специалистом отдела образования Дятловского райисполкома Н.В.Вилисовой

VI. Рекомендации

1. При организации деятельности по профилактике противоправного поведения учащихся строить работу по следующим направлениям:

- диагностика уровня нравственно-правовой воспитанности учащихся, причин, способствующих образованию у них противоправного поведения;

- нравственно-правовое воспитание учащихся.

2. Активизировать внедрение в практику работы классного руководителя продуктивные формы взаимодействия с родительской общественностью.

3. Изучить и внедрять в практику работы воспитательные методики, направленные на предупреждение противоправного поведения учащихся.

4. Соблюдать требования по организации работы с семьей, педагогическому просвещению родителей, защите прав и интересов несовершеннолетних, привитию им правовой культуры в свете Закона Республики Беларусь «О правах ребенка».

 

Литература

1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.

2. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

3. … Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (для общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования).

4. Методические рекомендации по организации работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.

5. Торхова А.В., Царик И.А., Чернявская А.С. Профилактика противоправного поведения школьников. Мн.: Национальный институт образования, 2009г., 120с. и др.

6. КатовичН.К., Елисеева Т.П. Диагностика воспитания в школе. Мн.:НИО, 2008г.

 

Районный учебно-методический кабинет отдела образования Дятловского райисполкома. Каско Н.А., Баклага Е.Н., методисты отдела образования, 21981

 

Октябрь, 2010


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: