Урок в начальной школе в условиях безотметочного обучения

(из опыта работы лицея №18 и школы №48)

Урок по математике во втором классе

Тема: Измерение величины двумя мерками.

Цель: Рассмотреть новый способ измерения и построения    величины с помощью двух мерок.

Отработка навыка по использованию найденного детьми на предыдущих уроках способа построения, измерения величины с помощью заданной мерки. Формирование вычислительного навыка в пределах 10 и с переходом через десяток. Работа с именованными величинами.

Тип урока: постановка учебной задачи.

Понятия: величина, мерка, слагаемое, сумма, разность.

Оборудование: магнитофон, сосуды с водой, две мерки, листы с заданием, бумажные мерки, фломастеры.

Ход урока

 

I. Создание ситуации успеха У: Откройте тетради, запишите число, классная работа * Как обычно урок математики мы начинаем с математического диктанта. - Пожалуйста, приготовьтесь, будьте очень внимательны! - Найдите сумму чисел 5 и 5 (10) - Чему равна разность чисел 8 и 4 (4) - 15 – 2 (13) - 11 увеличь на 3 (14) - 1 слагаемое – 9, 2 слагаемое – 2. Найдите сумму этих чисел (11) - 13 уменьшить на 4 (9) - а + в. - 9 – 2 – 1. 6. - 7 + 3 + 5. 15. - Чему равна сумма чисел 0 и 5. 5.   Проверка решения математического диктанта «цепочкой» (если при проверке возникают разногласия, напоминаю пример) У: А теперь обратите внимание на доску - С какими величинами мы будем работать? Д: С именованными величинами. (запись на доске)    8кг – 5кг = 3кг    0см + 2дм = 2дм  13л – 2л = 11л  15дес + 2дес = 17дес  4ц - 3кг =       4 г + 7 ц = У: Спасибо, хорошо справились с заданием. *У: Мы работали сейчас с именованными величинами. А теперь давайте вспомним способ построения величины. У: О чем нам говорит эта формула? Д: В = 4 С У: Что такое «В»? Д: «В» – это искомая величина. У: Что такое «С»? Д: «С» – это мерка. У: Что нам известно о мерке? Д: Мерка С =  У: Зафиксируйте формулу и мерку в тетради. · Как мы будем сейчас работать · 1 и 3 группы строят величину В согласно формуле и мерке · 2,4,5 группы строят величину с помощью чертежа · запишите разные варианты формул У: Проверим правильность выполнения задания У: Уточните, каким способом мы строим величину? Д: Строили величину с помощью одной мерки * физминутка «Мышки» II. Ситуация интеллектуального разрыва. У: Нам нужно измерить величину Лкакой-то меркой и переслать результат измерения другому ученику. - У него есть такие же мерки, и по записи он сумеет воспроизвести величину. - Что для этого нужно сделать? Д: Измерить величину Лкакой-то меркой, чтобы потом, используя полученное число, отмерить такую же величину. У: Для первого этапа работы нам понадобится «измеритель» и «счетчик». - Вот объем величины Л,мерки Еи К,можете выбрать любую мерку и измерить величину. «Счетчик» следит внимательно за количеством мерок. У: Раз у нас не получается целое число мерок, как же быть? Д: Можно использовать сразу две мерки. Сначала меркой К,а затем меркой Е. У: Как записать результат измерения. Д: Можно результат измерения записать разными мерками. Л = 2К + 3Е У: Теперь можно отмерить объем Лв пустой сосуд и показать на чертеже. Пусть мерка К = , Е =  К К Е Е Е         А У: Теперь давайте сравним объемы воды в двух сосудах. - Какой новый способ измерения и построения величины мы сегодня с вами открыли. Д: Величину можно измерять и строить по частям, причем, каждую часть с помощью своей мерки. Физминутка «Лягушата» III. Применение нового способа измерения величины и формы записи результата измерения. У: Сейчас давайте проверим действие нового способа на практике. - Работать мы сейчас будем… (в группах) - Покажите готовность работать в группе. - У вас на столах листы с заданием. Измерить площадь величины с помощью мерок и записать результат измерения. Мерку выберите самостоятельно. - О законченной работе сообщите мне значком. - Выполненные задания вывешиваются на доске. У: Ребята, прокомментируйте способ измерения величины. Д: Комментируют работу. У: Спасибо, очень хорошо. IV. Рефлексия У: Мы сегодня открыли новый способ действия. В чем он заключается? Д: Величину можно измерить и построить по частям, используя две мерки. У: Давайте оценим нашу работу. Выберем критерии, по которым будем оценивать.     И – интерес Т – трудность А – активность У: Благодарю вас за работу. Урок окончен.   К этому времени материал хорошо изучен и не вызывает затруднений, поэтому задания выполняются индивидуально         Фронтально «+» - соглас. «-«– не согл.     Один уч-ся проставляет ответы у доски. Фронтальный опрос. На доске запись В = 4 С   3 уч-ся работают у доски. 3 уч-ся проверяют задание.     Работа с объемами.     Уч-ся-«измеритель» измеряет величину сначала меркой К, затем меркой Е.Целое число мерок не получается. Уч-ся измеряет величину     Запись на доске Л = 2К + 3Е «отмериватель» строит величину. Другие уч-ся делают чертеж.   Показать значок.   Листы с заданием. Конверт с мерками. Уч-ся работают в группах.   М = 6К + 3В   Д = 5М + 2С Уч-ся сами называют критерий, оценивают урок по лесенке  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: