Для кого мы делаем ЭУМ?

Основной потребитель ЭУМ – школьник. Согласно техническому заданию это школьник, изучающий предмет на базовом уровне, однако часть ЭУМ может быть ориентирована и на более подготовленных школьников.

Может ли использовать ЭУМ учитель? Да, безусловно:

· как энциклопедию – для подготовки к уроку,

· как инструмент – для проведения урока:

o для демонстраций текстов, формул, рисунков при изучении нового материала;

o для иллюстрации методики решения сложных задач, в том числе сопровождения решения каждой сложной задачи интерактивной моделью происходящего в ней физического процесса;

o для индивидуального компьютерного опроса учащихся;

o для решения экспериментальных задач с использованием анимационных экспериментов;

o для организации выполнения компьютерных лабораторных работ;

o для индивидуального тренинга при решении задач и тестов;

o для организации контроля уровня знаний учащихся по методике дифференцированного обучения;

o в качестве методической копилки учителя (планирование, модели уроков, примеры применения в различных ситуациях).

Но, всё-таки основной потребитель ЭУМ – это именно школьник.

 

Где школьник будет работать с ЭУМ? Авторы проекта, в котором мы участвуем, считают, что, возможно, именно ЭУМ будут тем толчком, которая позволит серьезно изменить саму суть образовательного процесса. Массово тиражируемая книга стала первым таким фактором, превратив элитарные учебные заведения типа Академии Платона в классические университеты, в которых учащиеся могут работать не только с преподавателем, но и самостоятельно. Электронные ресурсы должны стать следующим фактором, благодаря которым учебный процесс выйдет за пределы школы и станет существенно более самостоятельным.

На первых порах учащийся будет работать с ЭУМ в школе в рамках урока, так как школа – это единственное место, где все школьники на равных правах имеют доступ к компьютеру (во многих школах, правда, все школьники совершенно равноправно не имеют доступа к компьютеру). По мере развития IT-инфраструктуры учащиеся всё больше начнут работать с ЭУМ сначала в школьных библиотеках, а затем и у себя дома – на домашних компьютерах. Именно дома он будет получать основное количество информации, выполнять практические задания и проходить контроль. А в школу учащийся будет приходить затем, чтобы задавать вопросы, на которые ему не смогут помочь найти ответ компьютерные ЭУМ.



Что такое ЭУМ с технологической точки зрения?

Технологическое определение ЭУМ дано в контракте. Грубо говоря, ЭУМ – это набор файлов в определенном формате, «понятном» для специального плеера, разработанного Заказчиком; этот плеер со следующего года будет распространяться бесплатно по школам и методическим центрам.

ЭУМ визуально

Интерфейс плеера выглядят так, как показано на рисунке.

 

При этом разработчики могут управлять только рабочей зоной программы. Внешний вид верхней и нижней полос (на сером клетчатом фоне) определяется разработчиками плеера; мы его изменить не можем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: