Описание дидактических моделей проведения уроков с использованием разрабатываемых ЭУМ всех типов

Не только модель и содержание обучения влияют на форму, методику обучения и выбор программно-методических средств его поддержки, но и наоборот, ЭОР оказывают влияние на содержание и методику проведения урока.

Дидактическая модель - логическая структура содержания обучения.

Методика обучения – теория обучения (дидактика) конкретной дисциплине. Предмет методики обучения – методическая система: цель, содержание, формы, методы и средства обучения.

Для разработки своей модели обучения конкретной группы учащихся в конкретных условиях надо изучить сценарии ЭУМ всех типов по теме и разработать вариативный план для 3-х ситуаций:

1) для аудитории без компьютера,

2) класса с проектором и

3) компьютерного класса, забронировав в нём время (с учётом СанПиН),

Следует также предусмотреть индивидуальные задания и траектории изучения ЭУМ для слабых и сильных учащихся, использование всех средств обучения, в том числе, отобранных ЭОР в соответствии с УТП курса.

Алгоритм конструирования урока:

 


       Для эффективного использования педагогом-предметником ЭОР нового поколения рекомендовано следовать принципам построения урока по технологии учебного проектирования, суть которого заключается в том, что, исходя из своих интересов, дети вместе с учителем проектируют решение какой-либо практической задачи. В целом при работе над проектом учитель выполняет следующие функции:

· помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом;

· сам является источником информации;

· координирует весь процесс;

· поддерживает и поощряет учеников;

· поддерживает непрерывную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.

Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно:

· личностно-ориентированное;

· использует множество дидактических подходов - обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение;

· самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

· поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всех уровнях - знания, понимания, применения, анализа, синтеза;

· позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не начетнически, а в конкретном деле;

· приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

           

       В концепции рассмотрена технология использования ЭОР и эффективность урока в соответствии с принятой в проекте классификацией ЭОР соответствующих типов (И, П, К) и уровней (I-IV):

1. Цель урока декларирована – ИI.

2. Организованы действия учащихся по принятию цели деятельности ИI.

3. Соответствие содержания учебного материала цели урока, разнообразная поддержка нового материала ИI, ПII-IV.

4. Методы обучения обеспечили:

a) мотивацию деятельности;

b) сотрудничество учителя и учащихся;

c) активную учебную деятельность ПII-IV;

d) личностную ориентацию;

e) контроль и самоконтроль KII.

5. Соответствие методов обучения учебному содержанию и цели урока.

6. Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

a) сотрудничество между учащимися ИКТ;

b) включение каждого ученика в деятельность по достижению цели урока II-IV.

7. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами, содержанием и целью.

8. Уровень достижения цели урока:

a) образовательный аспект И, П, К;

b) воспитательный И;

c) развивающий П.

 




ЭУМ со всех сторон

Что такое ЭУМ?

ЭУМ расшировывается Заказчиком как «электронный учебный модуль» – автономный модуль, содержащий контент по определенной теме предмета и решающий определенную педагогическую задачу. Каждый учебный модуль должен представлять собой часть урока. Среднее контактное время (время, затрачиваемое средним учащимся на работу с ЭУМ) должно составлять 15–30 минут на ЭУМ. Не нужно пытаться спрятать внутри одного ЭУМ целый мини-курс. Один ЭУМ – это часть урока, не более того. Если ЭУМ планируется изучать в течение нескольких уроков, то его нужно дробить на части.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: