Описание и обоснование возможных форм организации учебной деятельности обучаемых при освоении ЭУМ

Учащиеся могут использовать ЭУМ:

1) в классе на уроках;

2) вне уроков: проекты и подготовка к аттестации (с тьютором);

3) дома подготовка к урокам, аттестации, олимпиадам и др. мероприятиям по предмету (самостоятельно).

Особое внимание уделено рассмотрению вопросов, касающихся психолого-методических рекомендаций преподавателям и организаторам электронного обучения, характеристики различных подходов к модульному обучению, технологии развивающего обучения.

В частности, анализ различных подходов к модульному обучению показывает, что оно обладает определенными характерными особенностями, проявляющимися независимо от того, в какой конкретной модели реализуется процесс обучения на модульной основе. Школьное модульное обучение является системой и для его всестороннего изучения необходим системный подход.

Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.

Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию образовательной дополнительной программы по конкретному направлению деятельности или области знаний.

Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.

Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, так как включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Особое значение имеет дополнительное образование детей для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Для разных групп учащихся (с различными способностями, уровнем подготовки, интересами) во внеклассной работе по ИКТ применяются различные методы работы: технология учебного проектирования, технология развивающего обучения.

Технология развивающего обучения позволяет развивать:

· творческие способности личности;

· самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление;

· видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление);

· умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (комбинационное мышление).

Данный метод использует компьютерный подход к обучению: учащимся даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих. В область изучения включаются основные и доступные учащимся типы проблем, характерные для данной науки или практики, и важнейшие способы решения подобных проблем для данной. Очень важно использование феномена группового влияния на индивидуальные способности личности и коллективной деятельности для создания мощного творческого поля.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: